Совет 1: Как приватизировать квартиру поэтапно

Официально зарегистрированные жильцы квартиры имеют право на приватизацию своего жилья. Для этого при участии всех претендующих на это членов семьи нужно обратиться в специальную инстанцию, подготовив пакет необходимых документов.
Вам понадобится
  • - оригиналы и копии документов, удостоверяющих личность проживающих в квартире людей;
  • - выписка из домовой книги (при необходимости);
  • - заявление на приватизацию;
  • - квитанция об оплате госпошлины.
Инструкция
1
Приступите к сбору документов, которые потребуются для оформления приватизации. В первую очередь обратите внимание на то, что если прописка в квартире была оформлена позже 1991 года, необходимо собрать справки с предыдущих мест проживания. Это является доказательством того, что вы используете свое право бесплатной приватизации впервые. Также вам понадобятся копии и оригиналы паспортов всех, на кого будет зарегистрирована квартира. Если среди них есть дети младше 14 лет, подготовьте оригиналы и копии их свидетельств о рождении.
2
Посетите уполномоченный административный орган в вашем городе в полном составе всех проходящих приватизации членов семьи. В настоящее время в крупных городах работают специальные департаменты жилищной политики. В качестве альтернативы можно обратиться в городскую или районную администрацию. По предложенному образцу заполните заявление на приватизацию жилья, указав личные данные всех собственников с подписями. Если кто-то из членов семьи не желает участвовать в процессе приватизации, он должен написать соответствующее заявление об отказе и закрепить его своей подписью.
3
Передайте заявление и документы на приватизацию сотрудникам административного органа. Для удобства обработки поступивших заявлений действует специальный сервис «Одно окно». Таким образом, через несколько дней, получив извещение, вы сможете обратиться за получением договора на приватизацию в том же окне (кабинете), куда вы обращались.
4
Ознакомьтесь с текстом договора, убедитесь, что все данные собственников занесены верно, присутствуют подпись и печать зарегистрировавшего вас учреждения. Если вы получали документ не через сервис «Одно окно», за свидетельством о приватизации можно обратиться в территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации по своим личным документам.

Совет 2: Как лучше приватизировать квартиру

По российскому законодательству каждый гражданин имеет право на однократную бесплатную приватизацию жилья. Но это достаточно сложная бюрократическая процедура, на этапе подготовке к которой требуется собрать много документов.
Инструкция
1
Получите согласие на приватизацию от всех людей, прописанных в квартире. Если вся семья хочет приватизировать жилье на имя одного человека, остальные должны написать отказ от участия в приватизации, который лучше заверить у нотариуса. При участии всех зарегистрированных лиц можно оформить доверенности на одного из них, который будет во всех инстанциях представлять не только себя, но и других будущих сособственников.
2
Соберите необходимый пакет документов. Сюда относятся бумаги, подтверждающие ваше право на распоряжение жильем. Это может быть ордер на муниципальную квартиру или же договор социального найма. Также потребуются паспорта всех будущих собственников и дополнительно свидетельства о перемене имени, браке или разводе, если такие действия производились. Если в квартире прописаны дети, не достигшие 14 лет, понадобятся их свидетельства о рождении.
3
Обратитесь в Бюро технической инвентаризации для получения поэтажного плана здания и экспликации. Эти документы будут действительны еще пять лет, если, например, вы после приватизации захотите продать квартиру.
4
Оформите выписку из домовой книги в вашем паспортном столе. Если после 1991 года вы меняли место жительства, необходимо будет сделать запрос во все места вашего проживания для получения справки о том, что вы ранее не использовали свое право приватизации.
5
Передайте все собранные бумаги в отделение Департамента жилищной политики по вашему месту жительства. Возможно, понадобятся еще какие-либо документы, в этом случае вы сможете передать их сотрудникам департамента позже. После рассмотрения бумаг с вами будет оформлен договор о передаче жилья в собственность.
6
Обратитесь в Росреестр для регистрации вашего права собственности. Уплатите пошлину и предоставьте договор о передаче жилья в собственность, по истечении установленного срока вам выдадут свидетельство о собственности. После чего вы будете считаться полноправным хозяином целой квартиры или доли в ней.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500