Совет 1: Какие моря самые загрязненные в мире

Загрязненные различного сорта отходами мировые моря - бич нашего времени. Средиземноморское, Азовское, Балтийское, Черное - в Европе; Южно-Китайское, Лаккадивское - в других регионах земного шара являются антилидерами рейтингов чистых морей.

Печальные рекордсмены Европы

По данным Гринпис, славой самого грязного удостоено Средиземное море. Колыбель цивилизации у берегов Франции, Испании и Италии содержит на километре дна более 1950 предметов отходов. Пока туристы со всех концов света разглядывают восходы и закаты над Критом, под днищем круизных лайнеров покоятся слои пластиковых бутылок и пакетов, уничтожая последние косяки тунца и меч-рыбы.
В литровой бутылке средиземноморской воды содержится 9-11 гр нефтепродуктов, плюс тяжелые металлы и стоки нечистот.

Второй “грязнуля”- Черное и Азовское моря. Обладая замкнутой структурой и донными слоями сероводорода, во время штормов их экобаланс осложняется смесью гнилостных отложений с хламом и сточными водами крупнейших рек Европы.

Еще один лидер печального рейтинга - Балтика. Эта водная артерия Северной Европы мелководна. Гидрологический факт усугубляется тем, что десятилетиями в водах моря промышленные гиганты Европы устраивали кладбища мусора. Всего в море зарегистрировано шесть десятков смертоносных могильников.

Балтика - еще и единственное в мире море, которое называют морем смерти будущего! Речь идет о полумиллионе тонн немецких снарядов, бомб и отравляющих веществ, захороненных на дне моря. Под действием соленой воды и неумолимого времени боеприпасы с ипритом, зарином, дифосгеном, зоманом, ржавеют, приближая катастрофу европейского масштаба. Например, иприт гидролизуется и образует ядовитый студень, отравляющий море на долгие десятилетия.

После второй мировой войны англичане затопили западнее Ла-Манша 120 тыс тонн химических зарядов. С учетом неограниченного сброса отработанных технических вод с ТЭЦ, Северное море так - же считается грязным. По крайней мере, экологическая комиссия ЕЭС определила его сразу после Средиземного, Черного и Балтийского.

Мировые антилидеры

Быстро развивающиеся экономики Юго-Восточной Азии и Китая с их загрязненными портами и мегаполисами Южно-Китайского моря: Гонконга, Макао, Шеньчженя, Тайваня на первом месте. Главным токсическим компонентом стал растущий поток сточных вод, сливаемых в него без какой-либо фильтрации. Южно-Китайское море по результатам проб в его прибрежных водах признается наиболее грязным морем Южного полушария.

Мегаполисы Западной Индии: Калькутта, Ченнаи, Вишакхапатнам сделали прибрежные воды Бенгальского залива и Лаккадивского моря вторым по загрязненности морским регионом Азии с наиболее высоким содержанием тяжелых металлов. В акватории портов их концентрация составляет 0,3-0,5 мл на литр.

Техногенная катастрофа в Мексиканском заливе США сделала его наиболее грязным морем Америки. Всего у берегов Луизианы в море попало около 10 млн баррелей нефти.
Мексиканский залив замыкает рейтинг самых грязных морей мирового океана.

Совет 2: Какое море есть в Китае

Очень много туристов, которые собираются на отдых в Китай, задаются вопросом, какими морями омывается эта страна, собственно, где отдыхать, какое побережье выбрать. К слову, выбрать есть из чего, ведь в Поднебесной аж три моря.
Инструкция
1
Территорию Китая окружают три полузамкнутых моря в бассейне Тихого океана – это Восточно-Китайское, Южно-Китайское и Желтое море. Полузамкнутое море – это такой водоем, который окружается материком в некоторых частях, а от океана его отделяют прилегающие острова. Если не брать во внимание береговую линию островов, которые входят в состав государства и насчитывают примерно три с половиной тысячи единиц, все побережье Поднебесной растянулось на 12000 километров.
2
Желтое море располагается в районе мелководной середины на континентальном шельфе. Морская поверхность занимает площадь в 417 тысяч километров квадратных. Глубина Желтого моря в среднем составляет примерно сорок метров.
3
Что же касается Восточно-Китайского моря, то его поверхность занимает площадь в 752 тысячи километров квадратных, и имеет среднюю глубину воды в 350 метров. Восточно-Китайское море соединяется с Южно-Китайскими водами за счет Тайваньского пролива, длина которого составляет приблизительно триста шестьдесят километров, а вот ширина в самых узких местах составляет 130 километров. Пролив является мелководным, так как в его канале есть такие места, в которых глубина воды не превышает отметки шестидесяти метров.
4
Именно Южно-Китайское море является самым крупных из тех, чьи воды омывают территорию Поднебесной: его поверхность занимает площадь в 2140 тысяч квадратных километров. Восточно-Китайское и Желтое моря представляют собой мелководные водоемы, а вот Южно-Китайское расположено на уровне 1-2 километров, в некоторых местах максимальная глубина воды достигает отметки пяти километров.
5
В настоящее время все популярнее становится проводить отдых на берегах китайских морей. Интересный и увлекательный отдых можно провести не только в Поднебесной. Отправиться по китайским морям можно на корабле, который сможет доставить путешественников на живописные острова, одним из которых является Хайнань, представляющий собой самый крупный тропический остров, который расположен в южной части Китая.
6
По всему миру остров Хайнань знаменит своими удивительными пляжами и чистой водой. Почти большая часть этого острова покрыта лесами, а это значит, что тут преобладает чистый и целебный воздух, который радует путешественников. Этот остров с уверенностью можно сравнить с настоящим раем.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500