Совет 1: Как простыми способами улучшить свою память

Хорошая память пригодится во всех сферах нашей жизни, а регулярные ее тренировки помогут предостеречь возникновение «старческого маразма» или болезни Альцгеймера.

Если вы забыли какое-то слово или номер телефона, не торопитесь лезть в словарь или записную книжку. Сначала попытайтесь вспомнить самостоятельно. Когда вы используете свою память, она начинает лучше работать.

Читайте книги, делайте пометки, время от времени пытайтесь воспроизвести содержание по своим записям. Учите хорошие стихи и рассказывайте их друзьям и единомышленникам при удобном случае. Можно раз в месяц устраивать соревнование на количество выученных четверостиший.

Запоминайте несколько новых иностранных слов в день. Учите языки. Этот совет очень полезен для пожилых людей, так как изучение иностранного языка помогает сохранить память и ясность мыслей даже в глубокой старости. Обязательно используйте свои знания. Заведите иностранных друзей, разговаривайте на отдыхе за границей.

Важно поставить себе задачу запомнить надолго. Для этого в информации нужно найти какую-то пользу и практический смысл, который может вам пригодиться даже через 5-10 лет. Когда появится мотивация, запоминать станет легче.

Занятия алгеброй и геометрией очень хорошо развивают работу мозга. Даже если вы давно окончили школу и ВУЗ, полезно открывать учебники и «щелкать задачки» вместо привычных кроссвордов и ребусов.

Используйте мнемоническое упражнение под названием «Цепочка». Слова, которые нужно запомнить, последовательно связывайте друг с другом. Например, слова «крот-компот-чайник-самолет» можно представить предложением. «Крот выпил весь компот из чайника, пока сидел в самолете».

Упражнение «Цицерон». Допустим, вам нужно запомнить 15 слов, не связанных друг с другом. Представьте свою комнату и «привяжите» каждое слово к предмету, находящемуся в ней. Можно также использовать свою книжную полку и раскладывать новую информацию по ее отделам. Когда вам потребуется восстановить названия или термины, «соберите» их с предметов в своей комнате или «возьмите» с полки.

Скачайте на свой телефон игры и приложения для развития памяти. За этими играми можно увлекательно и полезно проводить время, стоя в пробке или в очереди.

Изучая новый материал, составляйте к нему краткое описание, таблицы и схемы. Это поможет вам лучше «переварить» и усвоить информацию.

Не забывайте про здоровый образ жизни. Режим сна, полноценное питание и регулярные физические нагрузки на свежем воздухе благотворно сказываются на здоровье и интеллектуальных способностях. Уделите внимание трем продуктам: грейпфрут, грецкий орех и темных шоколад. Они прекрасно сказываются на работе мозга и улучшают запоминаемость информации.

Совет 2: Как улучшить память. Простые правила

Память можно охарактеризовать как склад информации, представления, опыта, добытого человеком. Учеными доказано, что человек в повседневной жизни использует всего лишь 10% от резерва собственной памяти, остальные 90% пропадают. Чтобы без особого труда запоминать какие-то мелкие детали, схватывать все на лету, вы должны развивать память.

Улучшить память можно при помощи воображения. Допустим, вам нужно запомнить какое-либо изображение. Прорисуйте его в уме, подумайте, что напоминает вам эта картинка, охарактеризуйте изображение какими-либо словами. Необходимо запомнить рассказ? Представьте, что действие происходит перед вашими глазами, что вы являетесь непосредственным участником ситуации.

Также запомнить предмет или объект можно посредством ассоциации. Например, вы познакомились с человеком. Он назвал вам свое имя. Вы сразу вспоминайте, есть ли у вас среди знакомых такое имя. Мысленно повторите: «Его зовут также, как моего…». Ассоциация – это очень хороший способ для тренировки памяти. Даже дети используют этот метод, например, запоминая цвета с помощью такой фразы, как «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Хотите запомнить что-то важное? Чаще повторяйте полученную информацию, прокручивайте сведения в голове. Если вам необходимо запомнить большой объем информации, например, при подготовке к экзамену, обязательно напишите краткий конспект, перескажите его вслух, составьте план. При этом методе у вас будет работать и зрительная, и моторная, и слуховая память.

Улучшить память можно при помощи логических задач, кроссвордов. Учите стишки, песни. Начните с самого малого, например, заучивайте по 2 четверостишия в день, постепенно увеличивая это количество.

Качество памяти зависит и от питания. Допустим, если вы будете потреблять мало глюкозы, мозг, испытывая недостаток энергии, будет плохо работать. Употребляйте хлеб из цельного зерна, черный шоколад, молочные продукты, ягоды, орехи, какао. Чаще гуляйте на свежем воздухе, занимайте спортом, научитесь контролировать свои эмоции, расслабляться.

Видео по теме

Совет 3: Чем полезен перец болгарский

Одним из распространенных овощей является болгарский перец. Причем он не только имеет приятный вкус и красивый внешний вид, но и обладает уникальными свойствами для человеческого организма.
Вам понадобится
  • - болгарский перец.
Инструкция
1
Болгарский перец используется для приготовления и украшения различных блюд из мяса, рыбы, овощей. Он может быть красного, желтого, зеленого, оранжевого оттенка с хрустящей мякотью. В состав входят многочисленные микроэлементы и витамины, которые нормализуют иммунную защиту организма, участвуют в борьбе с возбудителями инфекций. Прежде всего, в нем содержатся витамины А, В, С, Р, минеральные соли калия, натрия, кальция, магния, железа, хлора, фтора, йода, цинка, белки, углеводы, клетчатка. Достаточно низкая калорийность овоща позволяет употреблять в пищу тем, кто страдает лишним весом и следит за своей фигурой.
2
При регулярном употреблении нормализуется состояние нервной системы, исчезает бессонница, повышается способность организма противостоять стрессовым ситуациям. Заметно улучшается память, повышается умственная и физическая работоспособность. Поэтому при быстрой утомляемости целесообразно включать в рацион салаты с добавлением свежих перцев. Большое количество витамина С благоприятно отражается на состоянии иммунной системы, в результате чего человек меньше болеет и легче переносит различные заболевания. Соединение витамина С с витамином Р повышает эластичность сосудов, улучшает их проходимость, что стимулирует нормальное кровообращение.
3
Уникальное вещество – алкалоид капсаицин – нормализует работу органов пищеварительного тракта: повышает аппетит, улучшает функцию желудка в процессе переваривания пищи. Антиоксиданты понижают уровень холестерина в крови и участвуют в регенерации клеток. При разжижении крови восстанавливается артериальное давление, гемоглобин, снижает риск образования тромбов.
4
В период авитаминоза болгарский перец просто необходим на столе, так как улучшает состояние кожи, укрепляет структуру волос, ногти становятся более крепкими и ровными. При регулярном употреблении устраняется дефицит микроэлементов и витаминов. Его можно готовить различными способами: отваривать, тушить, жарить, запекать. Конечно же, максимальное количество полезных веществ содержится в свежих овощах, так как при термической обработке часть витаминов разрушается.
Обратите внимание
С осторожностью употреблять перец при воспалительных процессах горла и при сильном кашле.
Совет полезен?
Следует отметить, что болгарский перец противопоказан в период обострения язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, при колите, гастрите с повышенной кислотностью, геморрое, заболеваниях почек и печени.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500