Совет 1: Как приучить собаку к прогулкам

Прогулки с щенком необходимы не только для укрепления здоровья и иммунитета животного, но и для приобретения жизненного опыта, приспосабливания к окружающей среде. Однако перед тем как начать выгуливать питомца, нужно убедиться в том, что все прививки сделаны, а карантин после последней вакцины выдержан. Только после этого можно выводить щенка на улицу.
Инструкция
1
К прогулкам щенка необходимо приучать только после того, как животное привыкло к своему хозяину. Гулять с питомцами в возрасте 1-3 месяцев, необходимо как можно более осторожно, так как у вашего питомца еще не сформировалась нервная система, да и по физическому развитию он далек от зрелости. Поэтому во время прогулки старайтесь избегать лишних нагрузок.
2
Как можно чаще останавливайтесь, чтобы дать животному возможность познакомиться с различными объектами, дать обнюхать и рассмотреть их. Каждый раз, когда щенок испугается чего-либо, постарайтесь постепенно вернуться к этому месту, чтобы он убедился в отсутствии опасности (в этом вам помогут разнообразные лакомства).
3
В тихих и спокойных местах, где вашему любимцу ничто не угрожает, вы можете отстегнуть поводок и дать возможность побегать щенку на свободе. Это поможет выработать у щенка инициативу при ознакомлении с незнакомыми предметами и запахами, их дифференцирование (различение, распознавание). Кроме того щенок научится спокойно и правильно реагировать на разнообразные внешние раздражители. Однако помните о том, что ни в коем случае нельзя расслабляться и при появлении какой-либо опасности (например, машины) необходимо брать щенка на поводок.
4
Не рекомендуется переутомлять щенка слишком длительными и тяжелыми прогулками, доводить его до такого состояния, когда животное перестанет интересоваться окружающими его предметами. Особенно важно следить, чтобы питомец не выходил из вашего поля зрения, ведь ему в любой момент может потребоваться помощь хозяина.
5
Первое время постарайтесь как можно чаще выводить щенка на улицу (желательно каждые 2 часа). Лучше всего выводить питомца на прогулку после сна или еды. Таким образом вы значительно быстрее приучите любимца к прогулкам. Со временем необходимо сократить частоту прогулок до четырех в день, затем до трех и, наконец, до двух.

Совет 2: Как приучить собаку к наморднику

В соответствии с законодательством, владелец собаки обязан выгуливать своего питомца только в наморднике и на поводке. Но, наверное, нет такой собаки, которая сразу же отнеслась спокойно к необходимости носить намордник. Это значит, что ваша первая задача в том, чтобы приучить собаку не сопротивляться, когда на нее его надевают.
Вам понадобится
  • - намордник
  • - лакомство
Инструкция
1
Чтобы приучить собаку к наморднику было проще, обязательно необходимо подобрать его по размеру. Намордник не должен сваливаться или же болтаться на голове собаки, но в тоже время нужно, чтобы она могла в нем при желании попить, вывалить язык, когда ей жарко.
2
Когда вы подобрали комфортный намордник, можно приступить к приучению. Сначала нужно добиться, чтобы собака познакомилась с новым предметом. Дайте собаке понюхать его, однако ни в коем случае не превращайте намордник в игрушку. Используйте намордник, как мисочку, положив внутрь самое любимое собачье лакомство, чтобы она доставала его, засунув нос вглубь намордника. Когда собака выполнит это действие, обязательно похвалите ее, приласкайте. Так нужно делать несколько дней, чтобы с появлением намордника у собаки возникали приятные ассоциации. Когда собака привыкнет, что из намордника можно достать что-то вкусное, можно приступить к следующей стадии учебы.
3
Когда собака засунет нос в намордник, чтобы достать оттуда лакомство, быстро накиньте ремешок на голову и тут же через отверстие в наморднике дайте ей еще кусочек, оставив на несколько секунд его на голове. Повторите это еще несколько раз, увеличивая время.
4
В большинстве случаев этого достаточно, чтобы ваша собака начала спокойно относится к новому предмету. А если вы будете перед прогулкой каждый раз надевать на нее намордник, то спустя некоторое время ваша собака сама будет приносить его вам, зная, что только так она попадет на улицу.
Видео по теме
Совет полезен?
Приучить собаку к наморднику можно в любом возрасте, но лучше это делать когда ей 5-6 месяцев, так как взрослой собаке эта наука дается труднее.
Полезный совет
Ни в коем случае не наказывайте животное, если оно все еще делает свои дела дома, а не на улице. Так вы добьетесь лишь обратного результата.
Источники:
  • Советы по воспитанию щенков
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500