Совет 1: Сколько может пробыть под водой дельфин, чтобы не утонуть

Люди знакомы с дельфинами не одно столетие. В середине прошлого века началось серьезное изучение этих удивительных обитателей океана. А в том, что они удивительны и даже уникальны - усомниться невозможно. К примеру, дальние предки китообразных обитали когда-то на суше, а затем, почему-то, вернулись в океан. Дельфины дышат кислородом. Но лишь недавно стало понятно, как они ухитряются спать в океане и не тонут при этом. И, возможно, дельфины приготовили ученым еще немало загадок и открытий.

Эти удивительные дельфины

Ученые неспроста называют дельфинов интеллектуалами моря. И дело совсем не в том, что мозг дельфина весит больше, чем мозг человека. Ученые определили – дельфины придумывают себе имена, знают, как зовут сородичей. Более того, они способны разговаривать о ком-то третьем, называя его по имени. На земле никто, кроме человека такими возможностями не обладает.

Кроме того, исследования показали, что язык дельфинов, как и человеческий, подразделяется на звуки, слоги, слова, предложения простые и сложные и абзацы.

В том, что касается звуков, дельфины намного превосходят людей. Они могут вести диалог, будучи в километре друг от друга. А в случае необходимости способны услышать другого и за 20 км.

Тело дельфина чрезвычайно функционально. Передние плавники выполняют функции руля, а задний действует как гребной винт. Они способны развивать скорость 60-65 км/час.

Парадокс Грея, и не только

.
С высокими скоростными возможностями дельфинов связан известный «парадокс Грея».
Профессор Грей, специалист по биомеханике, подсчитал: чтобы развивать столь значительные скорости при том сопротивлении, которое вода оказывает любому движущемуся предмету, дельфины должны быть раз в 7 сильнее.

Объяснить парадокс Грея попытался Макс Камерон. Он считал, что все дело в эластичной коже дельфина. Известно, что все объекты при движении в воде, создают вихревые потоки, на погашение которых уходит много энергии.

Дельфин не создает вихревых потоков, он как бы ввинчивается в воду. А его кожа обладает уникальными свойствами - она саморегулируется, и может в любой момент изменять свою упругость на каком либо участке тела. При взаимодействии с водой эти свойства способствуют приглушению турбулентности непосредственно рядом с телом животного.

Позже профессор Хагивара, сотрудник Киотского Института Технологий, выяснил, что весь наружный слой кожи дельфинов полностью обновляется каждые два часа. Проведенные испытания позволили установить, что частицы сбрасываемого слоя кожи разрушают образующиеся вихревые потоки и приглушают турбулентность воды. Но даже это не способно однозначно объяснить, почему дельфины способны развивать такую высокую скорость.
В конце концов, выяснилось, что Грей все же ошибался, и дельфины сильнее, чем он думал. Например, у бутылконосого дельфина удар хвоста в 10 раз мощнее, чем это предполагалось ранее.

Дельфины могут также, довольно глубоко нырять. Тренированная атлантическая афалина способна погружаться на глубину до 300м и оставаться под водой в течение 12-15 минут.

Как же животное, которое дышит кислородом, может обходиться без него столь долго? Оказывается, ткани тела дельфина способны накапливать кислород. В случае необходимости, организм животного использует эти ранее накопленные запасы.

Совет 2: Как не утонуть и помочь утопающему

Нередки случаи, когда человек, поспешивший на помощь утопающему, сам оказывался под водой. Если кроме вас поблизости нет людей, которые могут помочь пострадавшему, действуйте в одиночку, но осторожно.
Инструкция
1
Самый безопасный для вас способ спасения тонущего человека – это найти и протянуть ему какой-нибудь предмет, за который он легко сможет ухватиться. С берега, лодки или набережной подайте доску, шест, ветку, весло или надувной круг. После того как человек схватит этот предмет, подтягивайте его к себе и буксируйте к берегу.
2
Если же другого выхода нет, кроме как плыть за утопающим самому, установите с ним контакт. Кричите, чтобы он держался и постарался вам помочь. Иногда осознания того, что помощь рядом и человек не один, бывает достаточно, чтобы утопающий вышел из состояния паники и начал плыть сам.
3
Но если пострадавший устал и не может сам передвигаться, попросите его положить руку вам на плечо. Плывите брассом, не теряйте контакта со спасенным и буксируйте его ближе к берегу.
4
Гораздо чаще тонущий человек не способен воспринимать ваши рекомендации, поэтому, чтобы избежать опасности, сообщите ему о своих намерениях и подплывите сзади. Разверните утопающего так, чтобы он оказался на спине. Дальше обхватите грудь пострадавшего рукой или возьмите его за волосы, если они достаточно длинные для этого.
5
Буксируйте человека к берегу, используя свою свободную руку, старайтесь удерживать голову утопающего над водой.
6
Иногда не получается даже приблизиться к паникующему человеку, так как он беспорядочно бьет руками и ногами по воде и совсем не слышит ваших слов. В этих случаях есть большая опасность того, что он может случайно сильно ударить вас или судорожно схватить и потянуть за собой под воду. Вам лучше выждать, пока пострадавший не утомиться, только тогда хватайте его сами и плывите с ним к берегу.
7
Если утопающий заплыл далеко, и вы уже чувствуете, что устали, раскиньте ноги и руки на поверхности воды и немного отдохните. Иначе вы выбьетесь из сил, ничем не сможете помочь человеку и утонете сами.
8
Нырнув за пострадавшим под воду, вы можете потерять ориентацию. В этом случае не впадайте в панику, не мечитесь беспорядочно, выдохните струйку воздуха и посмотрите на пузырьки, они покажут вам дорогу к поверхности.
9
У вас может свести ногу, когда вы будете плыть на помощь утопающему. Чтобы избавиться от этой помехи, погрузитесь в воду с головой и резко потяните ступню на себя, взявшись за большой палец.
10
Оглядитесь в поисках любого спасательного средства, если не уверены, что сможете самостоятельно спасти человека. Возьмите с собой надутый круг, камеру или доску. Эти предметы помогут вам при транспортировке пострадавшего.
11
Если вы не успели подойти близко к тонущему и увидели, как он ушел под воду, попробуйте найти его. Человека можно вернуть к жизни, если он пробыл под водой до 5-7 минут.
12
Дотянув пострадавшего до берега, немедленно примите меры к освобождению верхних дыхательных путей от воды и тины. Встаньте на одно колено, на другое положите потерпевшего животом вниз и сильно надавите на его спину рукой. Изо рта должна вытекать пенистая жидкость. Когда вода перестанет течь, приступайте к искусственному дыханию и процедуре непрямого массажа сердца. Делайте это до тех пор, пока пострадавший не начнет дышать самостоятельно.
13
Когда человеку станет лучше, согрейте его горячим крепким чаем или кофе. Снимите с него мокрую холодную одежду и разотрите тело пострадавшего сухим полотенцем. Сопроводите человека в больницу или вызовите скорую помощь.
14
Особенно осторожно нужно действовать, если пострадавший провалился под лед. Нельзя бежать и идти по ломающемуся льду. Положите на его поверхность доску, длинную ветку, лестницу или бросьте тонущему трос или веревку. Лягте на прочный лед у берега, ползите по направлению к пострадавшему столько, сколько сможете без риска провалиться.
15
Толкайте перед собой доску, чтобы утопающий мог схватиться за нее. Тяните человека ближе к твердой поверхности. Немедленно снимайте его ледяную одежду и растирайте сухими вещами. Как можно быстрее нужно доставить пострадавшего в больницу или вызвать скорую помощь.
Источники:
  • Первая помощь утопающему

Совет 3: Как общаться с дельфином

Дельфины - умные и игривые животные, общение с ними обладает терапевтическим эффектом для человека. Дети особенно чутко реагируют на добрые и позитивные посылы этих морских обитателей. Но все-таки нужно соблюдать определенные правила при общении с дельфинами, чтобы не допустить несчастных случаев.

Ни в коем случае не пугайте и не злите дельфина. Это хищное и крупное морское животное, которое может укусить и сильно травмировать человека, если заподозрит агрессию со стороны человека. В своих действиях полагайтесь на тренера, слушайте его советы и предостережения. При правильном общении дельфин останется в хорошем расположении духа и подарит вам массу положительных эмоций.

Уважайте индивидуальность этого животного. Дельфины относятся к высокоразвитым существам, поэтому имеют свой характер. Не пытайтесь сразу пойти на контакт с ними, просто побудьте рядом с животными, пока они не привыкнут к вам. Прислушайтесь к дрессировщику, он подскажет правильную линию поведения в общении с конкретным дельфином.

Не прыгайте неожиданно в бассейн к дельфину, от неожиданности он может испугаться и принять вас за потенциальную угрозу. Спускайтесь спокойно, и не торопясь. В том случае если вы случайно упали в бассейн, не паникуйте и не делайте резких движений, следуйте инструкциям тренера.

Не кормите дельфинов без разрешения дрессировщика. Пища, которую вы дадите, может не понравиться животному или будет вредной для него. Даже если вы дадите привычную для дельфина рыбу, его может обеспокоить, что его пытается покормить совершенно незнакомый человек. Попытайтесь угостить зверя только после того, как вы установите контакт с ним.

Не бросайте какие-то посторонние предметы в бассейн с дельфином, это можно делать только с разрешения дрессировщика. Перед тем, как спуститься к животному, снимите с себя все украшения. Не начинайте сразу трогать дельфина, это может не понравиться морскому животному.

Вам не разрешат плавать и общаться с дельфином, если вы будете пьяны. Такой же запрет наложен на людей, которые страдают какими-либо кожными, инфекционными и венерическими заболеваниями. У вас не должно быть аллергии на рыбу. Плавать с дельфинами могут только не боящиеся воды дети старше пяти лет и взрослые.

Где в Египте поплавать с дельфинами
Связанная статья
Где в Египте поплавать с дельфинами
Источники:
  • Правила общения с дельфинами

Совет 4: Как научиться рисовать дельфинов

Форма тела дельфина довольно проста, поэтому животное легко рисовать, когда оно находится над водой или полностью ушло под воду. Когда же дельфин погружен в нее лишь частично, перед художником встает более сложная задача. Нужно передать искаженные волнами очертания дельфина и блики света на его туловище.
Вам понадобится
  • - бумага;
  • - карандаши;
  • - краски;
  • - кисть.
Инструкция
1
Пространство листа разделите пополам горизонтальной линией. Правую сторону ниже этой оси разделите на три равные части и пометьте короткими штрихами второй из отрезков.
2
Проведите дугу от середины левой стороны листа до верхней точки выделенного отрезка справа. Параллельно этой линии проведите еще одну ниже – это живот дельфина. Проверьте, правильно ли вы определили ширину туловища – она должна составлять треть от высоты листа.
3
От выделенного справа отрезка проведите влево две линии. Дополните их вертикальным отрезком и закруглите углы получившегося прямоугольника – у вас получится хвост дельфина.
4
Разделив линию спины пополам, нарисуйте спинной плавник. Сделайте его более узким в верхней части. Половиной овала обозначьте левый ласт, правый сделайте вдвое шире и сдвиньте ближе к голове животного.
5
От верхушки носа проведите линию вправо, нарисуйте на этом уровне маленький глаз. Часть туловища дельфина находится под водой, поэтому ее контуры визуально искажаются. Чтобы передать этот эффект, сделайте линии спины и плавников волнистыми.
6
Начинайте раскрашивать рисунок с заливки основного цвета. Для этого разведите лазурную краску большим количеством воды и широкой кистью покройте широкими мазками все пространство листа, кроме участка головы дельфина, который выступает из воды.
7
Чтобы раскрасить туловище под водой, возьмите светло-серый цвет. Наносите его сразу же, пока первый слой краски не высох. Чистой мокрой кисточкой нарисуйте блики на дельфине, а потом и на остальном пространстве рисунка, проводя волнистые линии.
8
Смешайте серый и синий цвета, нанесите получившийся оттенок более плотным слоем ближе к хвосту и осветляйте, приближаясь к основанию ластов. Темно-серым нарисуйте тени на ластах, плавнике и вдоль спины дельфина. Насыщенным голубым закрасьте живот, темно-синим – правый ласт и хвостовой плавник.
9
Голову животного раскрасьте серым, добавив в тень справа немного фиолетового. Сверху очертите голову ярко-голубой полосой – это рефлекс от воды. Возле глаза оставьте блик.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500