Совет 1: Как получить завещанный вклад

Каждый человек имеет право распоряжаться собственным имуществом по своему усмотрению. В том числе - завещать его любым физическим и юридическим лицам. Это утверждение относится и к денежным вкладам. Если случилось так, что кто-то оставил вам по наследству свои деньги на банковском счете, получите их, руководствуясь изложенными ниже рекомендациями.
Инструкция
1
Узнайте дату составления завещания – до 1 марта 2002 г. оно было подписано или после – от этого будет зависеть алгоритм ваших дальнейших действий. Дело в том, что с марта 2002 г. на территории Российской Федерации начал действовать Гражданский кодекс, приравнявший банковские вклады ко всему остальному наследуемому имуществу. Но в случае если завещание было составлено до этой даты, получить деньги вы сможете по нормам старого законодательства.
2
Обратитесь для получения денег, завещанных до 01.03.2002, в отделение банка в котором был открыт вклад. Возьмите с собой:

- свой паспорт;
- свидетельство о смерти человека, оставившего вам наследство (оригинал и копию);
- сберкнижку покойного (если сберкнижки у вас нет, напишите в отделении банка заявление об ее утере).
3
Обратите внимание, что если завещание было подписано не в банковском отделении, а в нотариальной конторе, вам понадобится предъявить банковским работникам еще и само завещание. Причем, на документе надо будет предварительно поставить отметку нотариуса о том, что никаких иных завещательных распоряжений по данному вкладу покойный за прошедшее время не оставлял.
4
Получите завещанные вам деньги. В случае возникновения проблем, обратитесь к руководству банка и/или в суд.
5
Вступите в права на наследство, если хотите получить деньги по завещанию, составленному после 01.03.2002 г. Для этого в течение 6-ти месяцев с момента смерти наследодателя обратитесь к нотариусу с соответствующим заявлением.
6
Получите у нотариуса свидетельство о своем праве на наследство. Обратите внимание, что еще до получения свидетельства вы можете снять со счета покойного деньги на организацию его похорон в сумме не более 200 минимальных размеров оплаты труда.
7
Обратитесь в отделение банка, в котором был открыт вклад. Возьмите с собой:

- свой паспорт;
- свидетельство о праве на наследование по завещанию;
- сберегательную книжку покойного (если она есть).
8
Получите сумму завещанного вклада. Либо в случае возникновения проблем обратитесь к руководству банка и/или в суд.

Совет 2: Как завещать вклад в Сбербанке

Сохранность собственных накоплений и их судьба в случае смерти владельца всегда волнует и вкладчиков, и их наследников. Именно поэтому у многих людей старшего возраста, которые держат деньги в Сбербанке, часто возникает вопрос о том, можно ли завещать свой вклад, и как это правильно сделать.
Вкладчики, доверившие свои деньги банку, нередко интересуются не только доходностью и сроком депозита, но и прочими условиями договора, например, возможностью получения суммы вклада доверенными лицами или наследниками. Сегодня существует ряд процедур, позволяющих завещать свой вклад в любом банке, в том числе, и в Сбербанке России.

Порядок составления завещания

По действующему российскому законодательству, абсолютно все банковские вклады наследуются также, как и другое имущество. Это означает, что вкладчик может завещать свои сбережения любому гражданину, организации или же государству. Распоряжение может делаться в пользу одного или нескольких лиц, причем в их выборе вкладчик никак не ограничивается. Единственное требование сегодня – завещание должно быть сделано в письменном виде. Кроме того, завещание можно отменить в любой момент. ГК РФ предусматривает 2 способа составления распоряжения.

Завещание в Сбербанке

Вкладчик может составить завещательное распоряжение по своему вкладу в любом офисе Сбербанка. Необходимо лично посетить банк, взяв с собой паспорт, сберкнижку или депозитный договор, и составить на каждый имеющийся вклад завещательное распоряжение по установленной форме. Обязанность по проверке завещания лежит на уполномоченном сотруднике банка, который обязан предпринять все необходимые в этом случае действия: удостоверить своей подписью правомочность составления распоряжения и внести данные о завещании в книгу регистрации.

Вклады, по которым в Сбербанке имеется завещательное распоряжение, составленное до 01.03.2002 года, не включаются в состав наследственной массы. Поэтому после смерти завещателя наследник может получить сумму депозита и все полагающиеся проценты по нему, без оформления на него нотариального свидетельства. По остальным вкладам, в том числе и тем, где завещание отсутствует, и в отношении них не сделано нотариального распоряжения, деньги наследуются в зависимости от конкретного случая и имеющихся документов.

Нотариальное удостоверение

Владелец депозита может составить завещание в нотариальной конторе. Если оно касается только вкладов в Сбербанке, нотариус не зачитывает завещателю содержание ст.1149 ГК РФ. В этом случае норма, предусматривающая выделение обязательной доли наследства, не применяется.

Для подтверждения наличия вклада в Сбербанке нотариус истребует у будущих наследников сберкнижку, договор банковского вклада или иной документ, подтверждающий факт наличия вклада. Если подтверждающие документы отсутствуют, наследники вправе обратиться в офис банка, где, предположительно, хранились вклады умершего, за их розыском. Сделать это можно самостоятельно, либо через нотариуса.
Источники:
  • Вклады в Сбербанке / Изучение особенностей наследования, раздела и хранения отдельных видов имущества в Российском наследственном праве
  • Завещанный вклад в Сбербанке
Источники:
  • Как получить наследство
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500