Совет 1: Пасхальные обычаи и традиции

Само приготовление к Пасхе начинается на Страстной неделе с понедельника по субботу.
Инструкция
1
Понедельник
В этот день нужно начинать уборку в доме. Особое место уделяется мытью окон. Издревле считалось, что чистые окна впускают свет праздника в дом.
2
Вторник
По старым обычаям в этот день было положено делать "соченное молоко".Толкли конопляное и льняное семя, смешивали водой и поили скотину. Для охранения ее от всяких болезней.
3
Среда
В середине Страстной недели еще наши предки собирали талую воду, разводили в ней соль и обрызгивали свое жилье, домашний скот, чтобы весь год не было никакого сглазу.
4
Четверг
Великий четверг еще называют и Чистым. В этот день принято тщательно убирать дом и украшать его, но не мести ( подметать можно с понедельника по среду). Немного чистой воды нужно запасти на воскресенье, чтобы умыть ею лицо.
В этот день нужно пересчитать все деньги три раза, чтобы весь год прожить без нужды. Кстати, по этой же причине начиная с четверга до Пасхи из дома ничего не отдают и не выносят.
5
Пятница
Самый тяжелый день, когда распяли Христа. В этот день верующие обязательно строго постятся и много молятся.
В пятницу пекут куличи и окрашивают яйца. Хранить яйца до воскресения нужно в холодильнике.
6
Суббота
В этот день с утра до вечера в храмы несут куличи, пасхи и яйца, чтобы освятить их.
Если кто-то не успел испечь куличи, это можно сделать в субботу. Но не в воскресенье.
7
Воскресенье
Вместо "Доброе утро", просыпаясь, всем своим родным и близким принято говорить "Христос Воскресе!"
Начать день нужно с умывания четверговой водой, положив в нее что-то серебряное. Такое умывание принесет красоту и достаток. А дальше пасхальное застолье. Начинается оно с освященных яиц. Считается, что этот обычай укрепляет семью.

Совет 2: Приметы и обычаи Пасхи

Светлая Пасха является древним христианским праздником. Но его давно уже празднуют многие народы и вне церкви. С Пасхой и предшествующей ей Страстной неделей связано много примет и обычаев, которые до сих пор соблюдают в каждой верующей семье.

Обычаи Страстной недели

В первый день Страстной недели, в понедельник, считалось нужным привести подворье в порядок. В этот день подкрашивали что-то, ремонтировали, мастерили. По погоде понедельника можно определить, будет ли год урожайным. Если день выдался теплым, солнечным, то и лето будет приятным и жарким.

Во вторник можно продолжить ремонт и уборку подворья. А также в этот день организовывают стирку и готовят одежду для праздника.

В среду обычно происходит уборка дома.

В Чистый четверг уборка продолжается. Если в этот день оставить дом без уборки, то целый год у вас будет бардак. Также в этот день важно устроить банный день. Воду, использованную во время уборки и в бане, стоит вылить подальше от дома. Считается, что это отводит от вашего дома грязь. Раньше верили, что мокрые банные полотенца нужно развешивать на заборе или отдавать чужим людям – это приманит быстрое и удачное замужество.

В пятницу отказываются от еды. В этот день Христос был распят и страдал на кресте. Также в пятницу нужно приобрести в церкви много свечей и сжигать их в каждой комнате.

В страстную пятницу готовят куличи. Перед готовкой важно прочесть молитву, а после начинать готовить.

В субботу скорбят о Христе Спасителе. В этот день нельзя употреблять спиртное и веселиться. В церквях вечером в субботу начинаются службы. Именно в эту ночь принято ходить в церковь и готовить еду на следующий день.

В воскресенье наступает Светлая Пасха. Во всех церквях проходят службы, где поют о воскрешении Иисуса Христа.

Приметы и обычаи Светлой Пасхи

Во время утренних воскресных служб освящаются куличи, творожная пасха и пасхальные яйца.

В воскресенье после молитвы семьи садятся за стол обедать. Сначала всегда пробуют освященную пищу, а затем и остальное. Напиваться спиртным в Пасху нельзя, иначе целый год будешь ходить «как в полусне».

В день Пасхи люди просили у Всевышнего здоровья, сил на дальнейшую жизнь, приманивали женихов, выгоняли клопов и тараканов из дома, гоняли из дома ссоры и сглаз.

Для скорой свадьбы девушки читали заговоры на церковной службе. Считалось, если чешутся губы в этот день, то это к поцелуям. Если ушиблись локтем, то кто-то про вас вспоминает. Если зачесалась бровь, то скоро будет новая любовь. Если вам в еду случайно попала муха или таракан, то ждите встречи с любимым человеком.

После Светлого воскресенья нужно закопать оставшуюся еду на полях. Это спасает урожай от заморозков и града. Если обрызгать рассаду священной водой, то она будет крепкой, а урожай – богатым.

Празднование Пасхи длится еще неделю после воскресенья, и всю неделю в церквях проходят службы.

В Пасху принято навещать близких людей, дарить им освященные пасхальные яйца и обедать вместе.

Видео по теме

Совет 3: Кекс "Пасхальный ягненок"

Каждая страна встречает праздник светлой Пасхи по-своему. У всех издавна на этот праздник существуют свои особенные кулинарные обычаи и традиции. В Шотландии традиционным считается кекс в форме ягненка, символа появления новой жизни. Без этого кекса не обходится ни один шотландский пасхальный стол. Печется он просто и легко, поэтому особого труда, чтобы приготовить его, не нужно.
Вам понадобится
  • - 100 г сливочного масла
  • - 150 г сахарного песка
  • - 4 яйца
  • - 3 ст. ложки муки
  • - банка вареной сгущенки
  • - форма для выпечки в виде ягненка
Инструкция
1
Белки отделяем от желтков. Желтки размешиваем с размягченным маслом и сахаром. Белки взбиваем со щепоткой соли в крепкую пену.
2
Половину белковой пены смешиваем с желтковой массой. Добавляем муку и немного соды. Все хорошо перемешиваем и добавляем оставшуюся белковую пену. Снова осторожно перемешиваем движениями сверху вниз. Тесто должно иметь консистенцию густой сметаны.
3
Форму смазываем маслом и осторожно выливаем в нее тесто. Форму с тестом помещаем в холодную духовку, и только потом включаем ее на 200 градусов. Печем кекс около сорока минут. Слегка остудив, вынимаем кекс из формы и даем остыть до конца.
4
Затем разрезаем испеченный и остуженный пирог на две половины, смазываем их вареной сгущенкой и склеиваем. Посыпаем сверху сахарной пудрой.
Совет полезен?
Сгущеное молоко можно заменить на любимый густой конфитюр.

Совет 4: Пасхальные яйца

По традициям и обычаям церкви, пасхальные яйца необходимо окрашивать в Чистый четверг, когда рекомендуется заниматься уборкой в доме, стираться, мыться. Уделите максимум внимания покраске яиц, так как они являются символом Пасхи и считаются традиционным подарком для родных и близких.
Инструкция
1
Для того чтобы краска ровнее ложилась на яйца, перед варкой необходимо протереть их спиртом. Для легкой чистки яиц, а также для того чтобы яйца не лопнули при варке, необходимо добавить в воду столовую ложку соли.
Пасхальные яйца
2
Самый легкий и известный способ окраски яиц, это окрашивание с помощью луковой шелухи. Для этого необходимо проварить луковую шелуху в течение 20-25 минут и оставить настояться. Затем в готовом отваре сварить яйца.
Пасхальные яйца
3
Для достижения зеленого оттенка яйца проварить в воде со шпинатом и листьями крапивы. Для ярко желтого оттенка в воду добавить приправу куркума. Розовый цвет скорлупы можно получить с помощью клюквенного сока. Если после варки яйца натереть листьями красной капусты, то скорлупа приобретет синий цвет. Если добавить при варке в воду лимонный сок, то яйца получатся лавандового цвета.
Пасхальные яйца
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500