Совет 1: Какой смысл поговорки "пришла беда, отворяй ворота"

«Пришла беда – отворяй ворота» - так говорят в народе обычно о неприятностях и бедах, которые случаются подряд, одно негативное событие за другим. Немного странное выражение.
«Пришла беда – отворяй ворота» - на первый взгляд, поговорка кажется абсурдной: казалось бы, если пришла беда, надо от нее защищаться, а не «отворять ворота». Но поговорки – не просто фразы, брошенные кем-то мимоходом. Мудрость не одного поколения заключается в каждом таком высказывании. Значит, не все так просто, как кажется на первый взгляд.

Внутренний настрой

Психологи говорят, что человек, нацеленный на успех, с большой вероятностью этот успех и получает. А если постоянно подсознательно кто-то уверен, что ничего хорошего в его жизни не случится? Если, пережив очередную неприятность, человек уже ждет следующую? Если даже в минуты радости и покоя грустит, так как уверен, что скоро случится что-то плохое и «светлая полоса» в его жизни закончится?

Такой пессимист словно «притягивает» неприятности, они случаются регулярно. Тогда и сам человек, и его окружение смиряются с тем, что он неудачник. Но не сам ли такой мрачно настроенный тип притягивает свои беды?
Тут можно вспомнить еще одно присловье: «Кто чего сильней боится, то с ним точно и случится».
Мир – это зеркало, которое возвращает человеку его же взгляд на действительность. Если подойти к зеркалу в мрачном настроении, из-за стекла в ответ глянет такое же угрюмое лицо. Но если смотреть на действительность с позитивным настроем, она возвратит этот позитив в виде удачи и радостных событий.

Принять мир

У поговорки, если вдуматься, есть и еще один смысл. Все, что случается в жизни, плохое или хорошее, зачем-то необходимо. Бороться с тем, что уже произошло, не стоит. Это замечательно выразил Сергей Есенин: «Жить нужно легче, жить нужно проще, все принимая, что есть на свете…».
Цитата взята из стихотворения С.А. Есенина «Свищет ветер, серебряный ветер…»
Гораздо мудрее признаться себе, что есть неприятная ситуация, и не горевать по этому поводу, а спокойно проанализировать случившееся и подумать, как быть дальше.

Часто бывает так, что события, казалось бы, не предвещающие ничего хорошего, становятся началом больших удач. Человек не всегда способен адекватно оценить все возможности, которые предоставляет ему жизнь, и «просчитать» все плюсы и минусы создавшегося положения. Так что стоит «открыть ворота» всему, что происходит, и искать позитив и новые возможности даже в жизненных неурядицах.

Совет 2: Как использовать поговорки

Бывают ситуации, когда выразить мысль можно или набором предложений, а можно использовать пословицу или поговорку. Изначально заложенный смысл народной мудрости сделает больше, чем некоторые инструкции.
Использовать пословицы или поговорки в разговоре в том или ином объеме доводилось каждому. Некоторые выражения настолько прочно вошли в разговорную речь, что не каждый даже не осознает, что пользуется озвученной народной мудростью.

Стара пословица, да про новое молвится

Механизм возникновения пословиц и поговорок проследить невозможно. В них собрана неписанная житейская мудрость, которая представляет своеобразный морально-этический кодекс народа. Ярко выраженный размер, более или менее точная рифма, наряду с четко сформулированной мыслью способствуют прочному запоминанию пословицы.

Не существует такой сферы деятельности, которая не нашла бы отражения в жанре пословицы. Отличие пословиц и поговорок от других жанров устного народного творчества – их вневременное существование.

В чем отличие пословиц и поговорок

Поговорка – цветочек, пословица – ягодка. В пословице заключена законченная мысль, поговорка является ярким образным выражением, которое редко можно использовать вне контекста. Нередко поговорка является незаконченной пословицей. Классическая поговорка – «ума палата», является частью пословицы – «ума палата, а ключ потерян». Не всегда можно провести четкую грань между пословицей и поговоркой.

Согласно словарю Даля, поговорка – условный оборот речи, способ выражаться. Причем Даль отмечает, что поговорка может использоваться кстати, и некстати. Поговорки, используемые некстати, по привычке, придают речи индивидуальный колорит, не всегда эстетически оправданный.

Поговорки как мотивация к действию

Маркетологи рекомендуют использовать поговорки в процессе купли-продажи, в частности в качестве возражений на возможные сомнения покупателей относительно цены – «дорого да мило, дешево да гнило, «на что спрос, на то и цена».

Поговорки могут стимулировать к действию – «не боги горшки обжигают», «под лежачий камень вода не течет».

Поговоркой можно утешить, дать совет – «утро вечера мудренее», подсказать модель поведения – «на чужой каравай рот не разевай», «старый друг лучше новых двух», «на чужой роток не накинешь платок», «на Бога надейся, а сам не плошай».

Психологический механизм воздействия поговорки заключается в понимании слушателем достоверности высказывания, подтвержденного веками и народной мудростью.

Осмысленное и автоматическое оперирование поговорками – признак высокой культуры, и для этого не обязательно иметь высшее образование.
Видео по теме
Источники:
  • Народная мудрость в маркетинге
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500