Совет 1: Что означает термин "парное мясо"

Современная торговая индустрия радует обилием мясных магазинов и широким ассортиментом продукции, продающейся в них. Баранина, говядина, свинина… выбор просто огромен. Часто на прилавках магазинов можно встретить продукт с табличкой «парное мясо», который вводит в ступор покупателей, не знающих, что это означает.
Подберите свой рецепт
+
-

Значение термина «парное мясо»

Парным мясом называют мясо, которое еще не остыло после забоя животного. В неостывшем состоянии и с немалым количеством связанной в нем воды оно находится на протяжении трех часов, а отличить его можно по ярко выраженной окраске. В парном мясе содержится большое количество кислорода, благодаря чему в данном продукте практически нет бактерий.
Из охлажденного парного мяса, обладающего уникальными полезными свойствами, получаются отборные мясные изделия наивысшего качества.

После разделки мясо хранят в прохладном месте, где оно созревает, проходит структурные и физико-химические изменения и приобретает приятные вкусовые качества. Охлажденное парное мясо легко отличить от замороженного продукта на глаз – после разморозки его поверхность остается ровной и блестящей, а место разреза является матовым и выпуклым. Если надавить на парное мясо пальцем, его поверхность мгновенно выровняется, что говорит о свежести продукта. Однократная заморозка не вредит парному мясу, однако его питательные свойства все-таки будут утрачены.

Плюсы и минусы парного мяса

Охлажденное парное мясо славится своими высокими питательными свойствами и пищевой ценностью, на 40% превышающую ценность замороженного мяса. В нем сохранены все полезные вещества, белки, жиры, микроэлементы, минеральные соли, комплекс витаминов и аминокислоты. Животные белки являются одним из наиболее важных компонентов здорового питания для человека. Организм использует их для создания мышечных волокон, а также для обновления и регенерации всех тканей, из которых состоят человеческие внутренние органы.
Парное мясо наиболее полезно для беременных женщин, детей, спортсменов, а также людей, переживающих сильные физические и психические нагрузки.

Минусы парного мяса заключаются в его высокой стоимости, которая часто не по кошельку покупателям. Также не рекомендуется приобретать неоднократно замораживаемое и оттаиваемое мясо, в которое недобросовестные производители добавляют разнообразные консерванты, сводящие на нет всю его пищевую и витаминную ценность. Структура белков в таком мясе разрушена, а все необходимые человеку аминокислоты практически исчезают, оставляя одну мертвую материю с минимальными полезными характеристиками.

Совет 2: Как приготовить стэйк

Классический стэйк представляет собой сочный кусок говядины, обжаренный на сильном огне. Особенно ценится стэйк средней степени готовности, то есть с кровью. А для того чтобы блюдо получилось по-настоящему вкусным, необходимо знать некоторые нюансы его приготовления.
Вам понадобится
    • часть головной говяжьей вырезки;
    • оливковое масло;
    • соль;
    • перец.
Инструкция
1
Приготовление стэйка необходимо начать с выбора мяса. Для данного блюда выбирайте исключительно говядину, так как по классическому рецепту, стэйк готовится из мяса молодых бычков. Мясо для стэйка не должно быть слишком жирным и жилистым. Наиболее подходящим является кусок из части головной вырезки. После того как парное мясо будет куплено, положите его на сутки в холодильник. Его необходимо выдержать такое количество времени, чтобы волокна при жарке не сжались, и мясо не стало жестким.
2
Достаньте мясо из холодильника и оставьте до тех пор, пока не прогреется до комнатной температуры. Накрывать мясо не нужно, обеспечьте ему хорошую конвекцию. Затем обсушите при помощи салфетки.
3
Приступайте к делению мяса на порционные куски. Нарезайте говядину поперек волокон, только при этом условии стэйк будет прожарен равномерно. Порционные куски должны быть не менее 4 сантиметров толщиной. Отбивать мясо не требуется, так как выбранный кусок сам по себе должен быть мягким. Смажьте каждый кусок оливковым маслом, хорошенько посолите и поперчите. Другие приправы в классическом рецепте стэйка отсутствуют.
4
Для жарки стэйка приготовьте широкую тяжелую сковороду с толстым дном. Накалите ее, но не допускайте появления дыма, иначе мясо может подгореть. Налейте на сковороду 3 столовые ложки оливкового масла и выложите стэйки. Для того чтобы жарка не превратилась в тушение из-за выделения излишней жидкости, расстояние между ними должно быть более 2 сантиметров.
5
Как только мясо зашипит, жарьте его по 4 минуты с каждой стороны, если хотите получить хорошо прожаренный стэйк. Если вам нужна средняя степень готовности, жарьте по 3 минуты. Для того чтобы приготовить знаменитый стэйк с кровью, жарьте куски мяса не более 2 минут с каждой стороны. Переворачивать необходимо щипцами, такой способ будет препятствовать выделению сока.
6
После того как пожарите стэйки, заверните их в фольгу и положите на 10 минут в теплое место. В течение этого времени они приобретет особую мягкость, аромат и будут готовы к употреблению.
Совет полезен?
приготовление стэйка, жареное мясо, говядина
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500