Совет 1: Почему кота рвет

Рвота для кошек является своеобразным механизмом защиты организма. Такие рефлексы возникают по нескольким причинам, которые не всегда связаны с заболеваниями или инфекциями. Внимание надо обратить не только на общее состояние животного, но и на периодичность рвоты, а также обязательно выявить ее причины.

Распространенные причины рвоты у кошек

Рвота у кошки может быть физиологической, хронической и острой формы. Физиологические рефлексы, как правило, являются однократными и не вызывают особых беспокойств ни у животного, ни у его хозяина. Острая форма – это рвота, возникшая по причине инфекций, травм или некоторых заболеваний. Хроническая форма рвоты обусловлена такими серьезными болезнями как гастрит, воспаление кишечника, опухоли или кишечная непроходимость.

Самыми безопасными причинами рвоты у кошек является кормление неподходящим кормом, попадание слишком большого количества шерсти в желудок животного и переедание. В таких случаях надо уделить особое внимание гигиене и кормлению питомца. Смените корм, старайтесь разнообразить рацион дополнительными витаминами и питательными веществами, чаще вычесывайте шерсть.
Если кошка отказывается от еды и воды из-за рвоты, необходимо сделать инъекцию на основе раствора «Рингера». Активированный уголь хорошо справляется с симптомами отравления, препараты висмута - с повреждением слизистой оболочки.

Более серьезной причиной рвоты у кошек является повреждение внутренних слизистых оболочек. Это может быть связано в первую очередь с проглоченными инородными предметами. Кошка может случайно проглотить скрепку, деталь от детской игрушки и другие мелкие частицы, которые повредят желудок. В зоне особого риска находятся котята, которые играют практически с любыми вещами, которые находят на своем пути - шнурки, тюль, декоративные комнатные украшения, маленькие сувениры. Нитки, аппликации, железные частички - все это может нанести серьезный вред питомцам. Обычно проглоченные предметы выходят из организма во время рвоты, но в некоторых случаях может понадобиться помощь ветеринара. Животное лучше показать специалисту и провести полное обследование.

Самыми опасными причинами рвоты у кошек являются инфекционные заболевания, отравления и травмы. Животное постоянно кашляет, осуществляет глотательные рефлексы, отказывается от пищи и еды. Главная задача хозяина в данном случае, попытаться вспомнить все, что происходило с питомцем в течение нескольких дней. Возможно, кошка падала, попадала в руки детям, получала случайные ушибы или находилась без присмотра на улице.

Что делать, если у кошки рвота

Периодичность рвоты – главный критерий оценки серьезности ситуации. Если рвота возникла у животного после купания, когда кошка тщательно себя вылизывала, или в результате поедания травы, то в помощи питомец не нуждается. Такие рефлексы представляют собой естественное очищение организма.
После отравления или повреждения слизистых оболочек желудка кошку надо кормить исключительно небольшими порциями тщательно измельченной пищи. Мясные продукты в рацион лучше не включать в течение нескольких дней.

Если рвота возникает у кошки несколько раз за сутки, то животное надо обязательно показать специалисту. Тревожными симптомами считаются учащенное дыхание или, наоборот, приступы удушья, попытка во время рвоты порвать когтями мебель напольное покрытие. В таких ситуациях кошке необходим особый комплекс лечения, который может назначить только специалист. Кроме того, некоторое время питомца лучше не кормить, а в воду подмешать небольшое количество поваренной соли.

Совет 2: Почему тошнит котенка

Если котенка тошнит, в первую очередь необходимо выяснить причину рвоты. Возможно, что она носит одноразовый характер и ничего страшного не происходит, но всегда есть риск, что он болен и ему срочно требуется помощь специалиста.
Инструкция
1
Чаще всего котенка может тошнить, если он переел. Такое происходит, если голодному крохе наложили слишком большое количество пищи. Такая рвота чаще всего имеет единоразовый характер. Но если котенка постоянно тошнит после еды, тогда его нужно показать ветеринару, т.к. причинами подобного явления могут быть нарушения работы пищеварительной системы и другие заболевания, как генетические, так и приобретенные.
2
Если котенка тошнит, это может быть симптомом наличия у него паразитов. Признаком этого является появление глистов в рвотной массе. Это очень опасно для здоровья и жизни питомца. Своевременная дегельминтизация позволит не допустить глистной инвазии, поэтому необходимо обратиться к ветеринару за соответствующим лечением.
3
Котенка может тошнить из-за неправильного кормления. Это может случиться при кормлении дешевыми кормами или едой со стола. Со временем у малыша происходит нарушение работы пищеварительной системы, тогда рвота станет постоянной. В подобной ситуации его переводят на диетические корма и дают пробиотики, восстанавливающие микрофлору.
4
Отравление может также стать причиной рвоты. Котенок – это тот же ребенок, любопытный и игривый, ему хочется все попробовать на зубок. Поэтому все, что может причинить вред здоровью крохи, лучше держать в недоступном для него месте. Кроме того, многие комнатные растения токсичны для домашних животных. Если питомец отравился, нужно срочно дать ему сорбент и вызвать врача.
5
Иногда котенок может есть наполнитель для кошачьего туалета, а это очень опасно. В этом случае у него начинается сильная рвота и понос, в результате чего, наступает обезвоживание. В качестве помощи малышу дают препараты в виде инъекций до полного восстановления.
6
Рвота у котенка может быть сигналом начала болезни. Например, это могут быть серьезные инфекционные заболевания. Поэтому, если ему не проводили вакцинацию против инфекций, и при этом наблюдаются сильная рвота с поносом и высокая температура – срочно вызывайте ветеринара.
7
Тошнота у котенка может быть и от избытка шерсти. Животные вылизываются, шерсть забивает желудок и кишечник, в итоге, возникает тошнота. Для облегчения состояния в период линьки им дают Мальт пасту, способствующую естественному выводу шерсти из организма и исключающую рвоту.
8
Рвота и тошнота у котенка может быть вызвана большим количеством причин и быть безопасной или вызывающей летальный исход, ваша задача своевременно определить причину плохого самочувствия своего питомца и оказать ему необходимую помощь.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500