Совет 1: Сколько лет живет сухопутная черепаха

Сухопутные черепахи – довольно популярный у российских владельцев животных вид домашних питомцев, который до сих пор все же считается довольно экзотическим. В нашей стране распространены всего несколько видов черепах, поэтому лишь немногие любители животных знают, что во всем мире насчитываются около 40 разновидностей с различной продолжительностью жизни.

Какие виды черепах живут на Земле

Подобное разделение всех существующих на нашей планете сухопутных черепах происходит, в основном согласуясь с географическим происхождением:
- американские черепахи (угольная, аргентинская, лесная и слоновая), которые обладают длиной панциря от 25 и до 122 сантиметров и населяют территорию Южной Америки и Галапагосских островов;
- азиатские (коричневая и вдавленная) с длиной панциря в 30-60 сантиметров. Обитают они в тропических лесах стран Южной и Юго-Восточной Азии;
- сухопутные черепахи (звездчатая, леопардовая, шпороносная, бирманская), которые имеют панцирное расстояние в 25-70 сантиметров и живут в степных зонах Африки и Южной Азии;
- индийские (желтоголовая индийская, индийская и целебесская) с длиной панциря до 30 сантиметров и местом обитания – Юг и Юго-Восток Азии;
- мадагаскарские черепахи (лучистая и мадагаскарская клювогрудая) с панцирной длиной в 40-50 сантиметров. Являются эндемиками Мадагаскара;
- гигантские с длиной панциря до 120 сантиметров;
- гоферы (пустынные западные гоферы, техасские гоферы, мексиканские гоферы, гоферы-полифемы). Максимальная длина их панциря – 40 сантиметров, а место обитания – США и Мексика;
- плоскотелые черепахи;
- эластичные с длиной панциря у взрослых особей в 15-18 сантиметров и распространением в Кении и Танзании;
- паучьи (паучья и плоскохвостая) – эндемики Мадагаскара. Имеют максимальную длину панциря в 15 сантиметров;
- южноафриканские звездчатые черепахи (геометрическая, глазчатая и шишковатая), населяющие южную Африку;
- европейские сухопутные (окаймленная, средиземноморская, балканская и египетская) с максимальной длиной панциря в 35 сантиметров;
- черепахи-киниксы (зубчатая киникса, гладкая);
- среднеазиатские черепахи.

Последняя разновидность черепах имеет очень интересную характерную особенность. Среднеазиатские черепахи умеют шипеть, как змея-гюрза.

Продолжительность жизни сухопутных черепах

Кроме своей знаменитой медлительности, сухопутные черепахи отличают и весьма долгой продолжительностью жизни. Так представители некоторых видов могут жить по 50, 100, 120 и более лет, в зависимости от принадлежности к одному из них, а также от условий и качества жизни.

Но лидерами среди всех разновидностей считаются гигантские черепахи, являющиеся эндемиками острова Альдабра.

Кроме того, что они очень редкие, отдельные представители этого вида доживали до 150 лет.

Самым известным в животном мире является черепаха Адвайта, умершая от старости в ночь с 22 на 23 марта 2006 года в возрасте 150-250 лет. Важным свидетельством продолжительности жизни этого животного является полученное из авторитетных источников свидетельство Джогеша Бармана, Министра сельского хозяйства штата Западная Бенгалия в Индии. Чиновник утверждал и утверждает, что черепаха была еще любимцем лорда Клайва, героя Семилетней войны, принимавшего участие в Ост-Индской торговой компании. Англичанин умер в 1774 году, а животное прожило у него последние несколько лет до смерти лорда.

Совет 2: Сколько живут черепахи

Черепахи - это символ долголетия, неторопливости и мудрости. Некоторые представители этого отряда пресмыкающихся имеют самую длительную продолжительность жизни среди всех животных, существующих на Земле.
Инструкция
1
Считается, что древнейшие прародители черепах появились на земле приблизительно в середине мезозойской эры. На протяжении своей длительной истории эволюции черепахи приобрели все необходимые приспособления для выживания в самых разных средах обитания. Твердый панцирь и мощный клюв являются надежной защитой черепахи от хищников, а также климатических катаклизмов. Черепахи, несмотря на свою внешнюю неказистость, являются самыми долгоживущими животными на планете, так как некоторые представители этого вида могут доживать до 300 лет.
2
Продолжительность жизни черепах варьируется от их разновидности и условий обитания. Примечательно, что большинство видов черепах живут значительно дольше в своей естественной среде обитания, в то время как в неволе срок их жизни значительно уменьшается. В естественной среде обитания каймановая черепаха может прожить более 150 лет, сейшельская черепаха от 150 до 250 лет, галапагосские гигантские черепахи более 200 лет. Балканские черепахи, как правило, живут около 90 лет, хотя считается, что представители этой разновидности вполне способны доживать и до возраста в 120 лет. Коробчатые черепахи живут в естественной среде обитания более 100 лет.
3
Как правило, только самые крупные виды черепах имеют продолжительность жизни более 150 лет, в то время как более мелкие представители имеют среднюю продолжительность жизни в 30-80 лет. К примеру, красноухие черепахи в зависимости от условий среды в среднем живут от 20 до 50 лет. Большеголовые черепахи доживают всего до 35-40 лет. Мелкие сухопутные и болотные черепахи редко живут дольше 30 лет. Средиземноморские черепахи в естественной среде обитания живут в среднем около 50 лет, но есть данные, что представители этой разновидности могут доживать до 120 лет. Большинство видов морских черепах имеют среднюю продолжительность жизни около 80 лет.
Видео по теме
Обратите внимание
Существует не так много задокументированных свидетельств продолжительности жизни черепах, которые были получены путем метки черепах, прибывающих на кладку яиц. Подробному изучению подвергались далеко не все виды черепах, поэтому, возможно, некоторые разновидности черепах могут жить дольше, чем предполагалось ранее.
Совет полезен?
Как правило, долгожители среди черепах одной разновидности определяются по размеру панциря и степени его изношенности. Эти показатели довольно субъективны, но более точного метода выяснения продолжительности жизни черепах, живущих в естественной среде, пока что не существует.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500