Совет 1: Для чего нужен рисунок на шинах автомобиля

Рисунок протектора на автомобильных покрышках имеет 4 основных вида: ассиметричный ненаправленный, ассиметричный с направленным рисунком, симметричный ненаправленный и, соответственно, симметричный с направленным рисунком. У каждого вида рисунка на колесах есть свои плюсы и минусы. Все зависит от вида и темпа езды, который предпочитает водитель, а также от самого автомобиля.

Симметричный рисунок

У колес с симметричным направленным рисунком никогда не возникнет проблем с установкой и заменой, поскольку направление вращения роли не играет, и колесо ставится на любую ось и место. Они относительно недорогие и качественные. Многие автомобили из салона сразу оборудованы покрышками именно с таким протектором. Если ваше авто не рассчитано на очень высокие скорости и вы не любитель резких маневров на скорости за 150 км/ч, то эти колеса оптимальный вариант. Такие шины универсальны для большинства малолитражных недорогих автомобилей, которым дорогостоящие покрышки не нужны.
Шины первых автомобилей напоминали велосипедные — имели очень небольшую ширину и высоту профиля.

Ненаправленный рисунок разработан для контрастных покрытий, например, мокрый асфальт – сухой асфальт, так как внутренняя часть протектора колеса отвечает за торможение на сырой дороге, а внешняя часть за сухую поверхность. Рисунок выглядит, склеенным из двух. При установке следует учитывать указания производителя, который, заботясь о надежности изделий, ставит специальные метки, как правило, на внешней части колеса. При неправильной установке можно испортить колеса и попасть в серьезную аварию.

Относительно недавно на рынке появились покрышки с направленным вращением, которые стали сразу очень популярны, хотя цена значительно подпрыгнула.

Ассиметричный рисунок

Намного чаще встречается направленный вид рисунка. В таких колесах есть специальные каналы, через которые выдавливается вода при движении автомобиля в момент контакта покрышки с дорожным полотном. Они и название имеют соответствующее – «дождевые протекторы». На сырой дороге со своей задачей они справляются идеально, а вот на сухом покрытии характеристики ухудшаются, так как каналы для отвода воды уменьшают площадь соприкосновения с дорогой. В Правилах Дорожного Движения четко обозначен пункт про установку таких колес, так как при неправильном направлении вращения вода скапливается в центральной части протектора и создает водяной клин, так называемое «аквапланирование», даже на медленных скоростях.
Аквапланирование шин – это явление, при котором колеса (шины) автомобиля теряют контакт с дорогой, и вместо твердой дороги под колесами образуется тончайшая водяная пленка, по которой и скользит автомобиль.

Самыми дорогими являются направленные ассиметричные рисунки на протекторе. Такие колеса требуют особых условий и технологий при производстве резины, из-за этого цена отличается от других видов. Обычно их ставят на спортивные автомобили или авто премиум-класса. Суть кроется в том, что внутренняя часть колеса осуществляет сцепление с дорогой, а внешняя очищает протектор от воды, снега и грязи. Установка таких колес требует учитывать и направление вращения, и ось автомобиля.

Совет 2: Что такое "рисунок протектора" и зачем он нужен

Протектор – это защитный элемент, который необходим для предотвращения повреждений покрышки и внутренней части шины. Такая защита наносится на внешнюю часть шины в виде определенного рисунка, каждый из которых имеет свои отличительные черты и преимущества при эксплуатации в определенное время года.

Зачем нужен рисунок протектора

Главное предназначение любого рисунка протектора шины – это обеспечение максимально комфортной проходимости автомобиля. Рисунки отличаются, как правило, направлением надрезов, их глубиной и количеством. Считается, что для летней езды оптимальным вариантом являются более жесткие протекторы, а для зимы больше подходят менее выраженные и узкие рисунки, дополненные специальными шипами. Надрезы наполняются грязью, снегом, водой и тем самым улучшают условия для проходимости.

Виды рисунков протекторов

Существует несколько классификаций рисунков протекторов. В широком смысле их подразделяют на внедорожные, универсальные и гладкие. Первая категория протекторов отличается массивностью рисунка. Такие шины позволяют комфортно передвигаться практически по любой местности. Универсальные рисунки предназначены для езды по асфальтированным дорогам преимущественно в летний период. Гладкие протекторы подходят исключительно для идеально укатанных трасс.

Симметричный и ассиметричный направленный рисунок

Направленные рисунки наносятся по принципу наклона надрезов во внутреннюю сторону. Разница между симметричными и ассиметричными протекторами заключается в том, что рисунки на них расположены в первом случае одинаково, а во втором – две линии кардинально отличаются друг от друга. Например, на одной полосе протектора может быть нанесен направленный рисунок, а на другой – горизонтальные надрезы.

Направленные рисунки обеспечивают максимальную безопасность езды на автомобиле в плохих погодных условиях. Сопротивляемость шин мокрому асфальту в данном случае увеличивается в несколько раз. Транспортное средство гораздо устойчивее на дороге, поэтому и управлять им намного легче.

Симметричные направленные рисунки протекторов чаще всего используются для заднеприводных автомобилей. Достоинства такого комплекта очевидны. Передние колеса при интенсивном вращении вступают в контакт с асфальтом, благодаря направленному рисунку создается эффект «высушивания» поверхности. Именно потому задние колеса обеспечивают безопасную езду, контактируя с уже подготовленной дорогой.

Симметричный и ассиметричный ненаправленный рисунок

Ненаправленный рисунок на протектор наносится преимущественно горизонтальным методом. Такие варианты являются самыми распространенными как в продаже, так и в применении автовладельцами. Главными особенностями таких надрезов считаются обеспечение максимальной бесшумности езды, комфорта в управлении транспортным средством, а также высокие показатели безопасности.

Ненаправленные рисунки протекторов подходят только тем водителям, которые не являются сторонниками быстрой езды. Как правило, такие шины являются неотъемлемым элементом заводской комплектации большинства марок автомобилей.

Симметричный ненаправленный рисунок наносится равномерно на всю поверхность шины, ассиметричный состоит из двух полос, которые внешне немного отличаются друг от друга направлением надрезов. Главным достоинством таких шин является универсальность – колеса можно менять местами в любой последовательности.

Совет 3: Для чего нужна зимняя резина

Автомобили, как правило, продаются, укомплектованные так называемой летней резиной. Однако любой автолюбитель, который заботится о безопасности на дороге, ближе к зиме обзаводится сменным комплектом зимних шин. Зачем они нужны и чем отличаются от летних?
Дело в том, что летняя резина просто не рассчитана на использование при низких температурах. Тормозной путь машины на неприспособленных для зимней езды шинах увеличивается порой в несколько раз, на скользких дорогах колеса пробуксовывают, автомобиль не слушается руля.На зимней резине (она маркируется буквой W на боковине колеса) совсем другой рисунок протектора, чем на летней. Он специально адаптирован для езды на холоде. Такая шина имеет много ламелей (маленьких прорезей зигзагообразной формы) на протекторе. Благодаря таким ламелям обеспечивается лучшее сцепление колес с заснеженным покрытием дороги. Кроме того, у зимних шин совсем другой состав, благодаря которому им не страшны даже сильные морозы. Летняя резина более жесткая, при минусовых температурах она показывает худшую сцепку с дорогой. Зимняя же изначально мягче, на холоде она остается эластичной.По рисунку протектора все зимние шины подразделяются на европейские и скандинавские, каждый из них предназначен для езды по разным покрытиям. У европейской резины рисунок протектора расположен по диагонали, на нем много разветвленных каналов. Скандинавские шины имеют более разреженный тип рисунка, на них больше ромбов и прямоугольников, зачастую такую резину шипуют.На резине с европейским типом рисунка лучше ездить по относительно чистым и не заснеженным дорогам. Скандинавский протектор нужен тем, кто по большей части передвигается по снегу и обледеневшим дорогам в сильные морозы. Есть также категория всесезонных шин, они сочетают в себе признаки зимней и летней резины. Но специалисты не рекомендуют отдавать им предпочтение. Такая резина не обеспечивает должную безопасность ни летом, ни зимой. На ней хорошо ездить разве что в тех регионах, где зимние температуры в среднем равны нулю.
Видео по теме

Совет 4: Как выбрать шины зимние для внедорожников

Внедорожник ассоциируется с уверенностью, мощью и безопасностью. В холодное время года такая машина не боится льда и снега при условии замены летней резины на зимние шины для внедорожников.

Чем отличаются зимние шины класса 4х4

По сравнению с другими шинами зимние шины для внедорожника отличаются неровным рисунком протектора, щелевидными дренажными канавками, усиленной конструкцией и повышенным уровнем изностойкости.

Что нужно учитывать при выборе зимних шин для внедорожника

При выборе зимних шин для полноприводного автомобиля нужно понимать, что универсального варианта не существует. Шины должны выбираться с учетом условий эксплуатации и манеры вождения. Необходимо помнить несколько основных моментов при покупке зимней резины:

  • внедорожник создан для езды по бездорожью;
  • в связи с увеличенным дорожным просветом у джипов несколько снижена устойчивость;
  • полный привод актуален при разгоне, в процессе торможения он не отличается от переднего привода;
  • преимущество внедорожника заключается в повышенной проходимости по обильному снегу;
  • тормозной путь джипа всегда будет длиннее, чем у легкового автомобиля.

Основные параметры зимних шин для внедорожников

Для эксплуатации в зимний период подойдет высокопрофильная резина – с узким протектором и большим профилей. На таких шинах внедорожник будет чувствовать себя уверенно  и на снежной дороге, и на льду. На неровной дороге езда на покрышках с высоким профилем намного комфортабельней за счет поглощения ударов.

При выборе зимних шин следует обратить внимание на индекс грузоподъемности. Если индекс резины не будет совпадать с индексом грузоподъемности автомашины, то возможен преждевременный износ покрышек.

Так как внедорожник предназначен для использования в тяжелых дорожных условиях, то зимние шины необходимы шипованные. Это наилучший вариант для обеспечения безопасности водителя и пассажиров. При использовании шипованных шин для внедорожников улучшается сцепляемость джипа с ледяной или заснеженной поверхностью, повышается уровень устойчивости и сокращается тормозной путь.

Рисунок протектора зимних шин для внедорожника

Рисунок протектора на шинах бывает асимметричный и симметричный. Симметричный вид рисунка – это отличное соотношение цены и качества. Такие шины очень популярны у автомобилистов.

Асимметричный рисунок протектора использует в более дорогих моделях шин. Эксплуатационные характеристики таких шин на порядок выше,  чем у резины с симметричным рисунком. Рисунок условно можно разделить на две части. Внутренняя часть шины –  более мягкая, чем внешняя, что положительно сказывается на управляемости транспортом. Внешняя часть жестче и с более крупным рисунком. Это обеспечивает более надежное сцепление с дорогой.

Только владельцу внедорожника решать, какие шины выбрать для своего автомобиля в зимнее время. О недостатках и преимуществах зимней резины  каждого производителя можно узнать из интернет-блогов, форумов и автомобильных журналов.

Совет 5: Как выбрать летнюю резину для автомобиля

Смена сезонов – напряженный период для многих автолюбителей. Как правило, остро встают вопросы ремонта и эксплуатации. Кроме того, настало то время, когда необходимо подобрать новые автомобильные покрышки.

Приобретение новой резины

Весна давно вступила в свои права, и подошло время подготовить свой автомобиль к летнему сезону. Не стоит забывать и о приобретении новых шин, подходящих для эксплуатации автомобиля в это время года, поскольку правильно подобранные шины смогут обеспечить вашему транспорту наилучшую управляемость и курсовую устойчивость. Подбирать автомобильную резину необходимо в точном соответствии с размерами, заявленными производителем транспорта.

Какими бывают автомобильные шины

Чтобы не ошибиться в выборе, для начала определимся, какими бывают шины. По своей конструкции они подразделяются на радиальные и диагональные. Кроме того, они бывают камерными и бескамерными. На диагональных шинах нити корда в слоях каркаса располагаются крест-накрест от борта к борту, в радиальных же шинах нити корда не пересекаются и имеют меридиональное расположение. Что касается камерных и бескамерных шин, то здесь и так все ясно. Последние самостоятельно образуют герметичную полость и не требуют использования камер.

Диагональные шины, как и камерные, кстати говоря, в настоящее время почти не встречаются, поэтому особое внимание заострять на них не стоит. Одни сейчас используются в основном на грузовых автомобилях, а другие применяются на мототехнике.

Размеры автомобильной шины

Таким образом, большую часть ассортимента в автомагазинах составляют радиальные бескамерные покрышки. На них вы можете увидеть такие непонятные обозначения, как, например, «175/70R13». Давайте разберемся, что же они из себя представляют. Первое число есть не что иное, как ширина профиля в миллиметрах. Второе число – это отношение высоты покрышки к ширине, выраженное в процентах. “R” – радиальная шина, а значение «13» – посадочный диаметр в дюймах.

Выбор новой летней резины

Выбор авторезины сугубо индивидуален. Он зависит от размера денежных средств, которыми вы располагаете, а также от качества дорожного покрытия, по которому намерены ездить. Итак, вы выбрали нужный размер, соответствующий требованиям к эксплуатации вашего автомобиля. Далее необходимо определиться с рисунком протектора. Летние шины выпускаются с симметричным, асимметричным и направленным рисунками.

Симметричный рисунок протектора является своеобразной классикой среди автомобильных покрышек. Он обладает, если можно так выразиться, «средними» показателями во всем: умеренно отводит воду, обеспечивает неплохую устойчивость, как на трассе, так и в городских условиях, не слишком шумный. При этом относится к низкой и средней ценовой категории.

Автопокрышки, имеющие асимметричный рисунок, отличаются улучшенными свойствами по сравнению с предыдущим вариантом. Они создают прекрасную курсовую устойчивость и эффективно отводят влагу. Единственный минус таких автошин – достаточно высокая цена.

И, наконец, автошины с направленным рисунком предназначены для вождения в условиях с повышенной влажностью. А вот их курсовая устойчивость оставляет желать лучшего, в связи со сниженной жесткостью внешних сторон и наличием на них водоотводящих каналов. Кроме того, они более шумные, чем симметричные и асимметричные.
Видео по теме
Источники:
  • Обозначения и классификация шин – Энциклопедия журнала «За рулем»
  • Выбор протектора летних шин. Виды и особенности протекторов в летних автошинах – Все, что нужно знать про автомобильные шины и диски
  • Диагональные и радиальные шины. Техническая информация о шинах, статьи и обзоры.
Выбираем рисунок протектора автомобильных шин
Связанная статья
Источники:
  • Автомобильные шины
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500