Совет 1: Как не заболеть

Весной и осенью здоровье человека находится под угрозой, ведь именно в эти периоды природа испытывает иммунитет организма на прочность. Люди прикладывают множество усилий, чтобы не заразиться такими популярными заболеваниями как простуда или грипп.
Инструкция
1
Личная гигиена.

Как ни странно, большинство микроорганизмов попадает на наше тело посредством общих средств гигиены. Поэтому неудивительно, что один заболевший член семьи в скором времени заражает всех остальных. Для того, чтобы обезопасить себя, следует выделить себе личное полотенце, собственную мочалку и зубную щетку.
2
Места наибольшего скопления людей.

Будьте особо осторожны в общественных местах. Естественно, полностью избежать посещения подобных мест не удастся, но о распространении микробов позаботиться всё же следует: после каждого физического контакта необходимо протирать руки мокрыми антисептическими салфетками, а также желательно чаще прикрывать носовым платком рот и нос.
3
Разумная физическая нагрузка.

В весенне-осенний период очень важно давать организму адекватные физические нагрузки. Это значит, что перегружать себя работой не следует, а вот занятия йогой, танцами и гимнастикой придутся очень кстати.
4
Уборка жилого помещения.

Многочисленные ворсистые поверхности известны своим свойством притягивать огромные скопления микробов. Если вы не планируете долго и часто болеть, не стоит забывать о двух видах уборки: влажной и сухой. Помните, что в любой квартире есть места повышенного скопления микробов, вроде туалета и кухни, поэтому их следует убирать особенно тщательно.
5
Режим дня.

Без правильного режима дня организм не сумеет вовремя восстанавливать свои физические и психологические ресурсы. Таким образом, существует вероятность получения стресса, и как следствие - частичного ухудшения иммунитета.
6
Закаливание.

В теплое время года, например, летом, можно проводить профилактические закаливания. Не обязательно сразу же вставать под струи ледяного душа - начинать стоит с обливания подошв ног холодной водой.
7
Точечный массаж.

Массаж определенных точек на лице помогает предупредить развитие простудных заболеваний. Поэтому при обнаружении у себя первых симптомов гриппа, начинайте массировать область переносицы между бровями, пазухи носа, а также центр подбородка.
8
Здоровое питание.

Осенью и весной требуется задуматься о количестве и качестве употребляемых в пищу продуктов, а также о методах их приготовления. Самым лучшим выбором станут фрукты, овощи, крупы, мясо и молочные продукты, а способами приготовления: варка и тушение.
9
Тщательно промывайте фрукты и овощи, а также следите за качеством используемой воды.

Огромное скопление микроорганизмов можно найти на кожуре таких полезных овощей и фруктов. Чтобы они не превратились в разносчиков заразы, следует регулярно мыть их перед приемом пищи. Для этой процедуры лучше всего использовать щеточку и либо прокипяченную воду, либо купленную в магазине.
10
Помогайте организму витаминами.

В холодное время года не нужно забывать о дополнительной стимуляции иммунитета посредством витаминов. Как правило, простуженный организм чаще всего нуждается в витамине С и в витаминах группы B. Принимая особые поливитаминные комплексы, вы можете в значительной мере укрепить иммунитет.

Совет 2: Как не заболеть отитом

Отит – это воспалительный процесс, протекающий в среднем ухе. Это отоларингологическое заболевание может сопровождаться выделением гнойной слизи и сукровицы. Отит можно предупредить.
Вам понадобится
  • - антисептические капли;
  • - антигистаминные препараты;
  • - сосудосуживающие капли;
  • - вода или молоко.
Инструкция
1
Чаще обычного отит возникает на фоне респираторного заболевания, во время которого отекают евстахиевы трубы, соединяющие глотку со средним ухом. В результате этого в среднем ухе начинают размножаться вирусы или бактерии. Ввиду этого, во избежание отита нужно своевременно лечить насморк.
2
Вторая причина возникновения этого отоларингологического заболевания – частое купание и ныряние. Профилактика отита в этом случае будет заключаться в том, чтобы не допустить накапливания воды в ушной раковине. Лицам, предрасположенным к отиту, перед началом сезона купания рекомендуется прохождение диспансеризации у отоларинголога и использование антисептических капель.
3
Если отит развивается на фоне аллергической реакции, чтобы устранить повышенную отечность слизистой оболочки среднего уха, назначаются антигистаминные препараты. Однако лекарственное средство подобрать должен врач: никакого самолечения. Неправильно подобранный антигистаминный препарат может ухудшить не только течение отита, но и общее состояние.
4
Сильная ушная боль возникнуть может на большой высоте, к примеру, во время полета. Для предотвращения попадания жидкости в среднее ухо постоянно сглатывайте слюну (маленьких детей в это время следует как можно чаще кормить молоком или поить водой). Если во время перелета заложен нос, закапайте его сосудосуживающим препаратом.
Обратите внимание
Несвоевременное или неправильное лечение отита может привести к глухоте, мастоидиту и даже внутричерепным осложнениям.
Совет полезен?
При очистке у детей ушных раковин от серы категорически запрещается использование острых предметов. Серу убирать нужно только с наружной стороны ушей, то есть в косметических целях. Если сера появляется в более глубоком месте слухового прохода, за помощью обратиться нужно к врачу.
Источники:
  • Профилактика отита у детей
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500