Совет 1: Как написать ходатайство о переносе дела

По российскому законодательству принято, что суд, исходя из своих удобств и графика, сам назначает дату и время слушания дела. Однако любой участник процесса имеет право написать ходатайство о переносе дела. Для этого необходимо правильно заполнить заявление.
Инструкция
1
Гражданин имеет право (по статье 167 Гражданского процессуального кодекса) оформить ходатайство об отложении дела в суде. Судья примет ваше заявление только в случае указания уважительной причины и ее письменное подтверждение.
2
К таким причинам относятся: серьезная болезнь представителя одной из сторон, в том числе и адвоката (подтвержденная справкой из медицинского учреждения), тяжелые семейные обстоятельства, командировка (при предъявлении командировочного удостоверения).
3
Особенных требований к написанию ходатайства об отложении слушания не существует, но при составлении этого документа нужно обязательно выдерживать общие правила оформления судебных заявлений.
4
Оформите в соответствии с требованиями «шапку» вашего заявления. В правом верхнем углу напишите названия суда, в который вы обращаетесь. Чуть ниже укажите ваши данные или данные представителя в таком порядке: фамилия, имя, отчество, адрес, положение в суде (истец или ответчик). На следующей строке по центру напишите название вашего ходатайства: «Ходатайство об отложении судебного заседания».
5
Далее следует блок заявления, который содержит информацию о положение судебного процесса и ваших обстоятельств. Укажите на рассмотрении какого суда или судьи находится ваше дело (не забудьте написать номер, ФИО ответчика и истца, исковые требования, которые заявлены в деле). Напишите дату, на которую назначено заседание.
6
Напишите причину, по которой вы не в состоянии явиться в указанное судом время и поставьте дату, удобную для вас (число, месяц, год, точное время или интервал).
7
Следующий блок заявления начинается со слова «Прошу», после которого следует указать, на какое число вы просите перенести дело и адрес, по которому вас могут известить о принятии решения. Приложите к оригиналу заявления его копию и документы, подтверждающие причину вашего отсутствия. Поставьте дату заполнение и подпись.

Совет 2: Как написать ходотайство в суд

Если у вас на носу судебное разбирательство, а вы по тем или иным причинам не можете в нем участвовать, напишите ходатайство в суд о переносе рассмотрения судебного дела. Основанием подачи ходатайства может стать вызов на заседание свидетеля или эксперта, а также приобщение к делу дополнительных материалов и объяснений. Вообще определенной формы написания ходатайств нет, но все же суд придерживается "негласных" клише.
Вам понадобится
  • Веские основания; данные о судебном участке; ФИО судьи; прочитать соответствующие статьи КоАП, ГПК, УПК.
Инструкция
1
Ходатайство подается только в письменной форме.
Первым делом нужно оформить "шапку" ходатайства. В ней содержатся данные о судебном участке, ФИО судьи, рассматривающего дело, а также ФИО и адрес фактического проживания лица, подающего ходатайство.
2
Далее следует указать мотивировку подачи ходатайства. Если это ходатайство о переносе судебного заседания - следует указать причины его переноса и доказательства невозможности присутствия на заседании. Если это ходатайство о привлечении дополнительных материалов - причину их привлечения. Цель любого ходатайства убедить суд в обязательности просьбы, следовательно, чем более веские причины приводятся, тем больше вероятность удовлетворения ходатайства.
3
После указания причин подачи ходатайства следует сделать обобщенный вывод, который обычно начинается со слова "Прошу". Далее в несколько слов нужно изложить просьбу. К примеру, "Прошу перенести судебное заседание".
4
В конце пишется дата составления, инициалы заявителя и подпись.
Видео по теме
Обратите внимание
Для увеличения вероятности удовлетворения ходатайства, необходимо внимательно и четко изучить все стороны дела, чтобы не дать суду "лазейку" отклонить просьбу.
Совет полезен?
Составить ходатайство нужно в двух экземплярах. На втором листе в левом верхнем углу указывается, что это копия.
При принятии ходатайства должностное лицо обязано выдать копию отметки о принятии ходатайства на рассмотрение. Обычно рассмотрение занимает от 2 до 10 дней.

Совет 3: Что такое ходатайства и как они подаются

В ходе рассмотрения уголовных и гражданских дел участникам процесса нередко приходится обращаться к суду с разного рода прошениями. Одним из самых распространенных видов таких заявлений является прошение о переносе сроков рассмотрения дела. Составленная по определенным правилам письменная просьба к должностному лицу о совершении определенных действий называется ходатайством.

Чаще всего ходатайства применяются при рассмотрении дел об административных правонарушениях. Согласно законодательству, письменное ходатайство в обязательном порядке рассматривается должностным лицом, после чего по нему выносится соответствующее определение. Решений может быть два: отказ в удовлетворении ходатайства или его удовлетворение. В случае, когда определение содержит отказ в удовлетворении просьбы, такое решение должно быть мотивировано.

Обязательное условие к составлению ходатайства – его письменная форма. Такое прошение подается на имя лица, в производстве которого находится рассматриваемый материал. Закон предполагает, что ходатайство должно быть рассмотрено немедленно с вынесением решения в виде определения суда или органа, в производстве которого находится дело.

Обстоятельства, давшие повод для подачи ходатайства, могут быть самыми разными: об ознакомлении с материалами дела, о мотивированном переносе слушаний, о прекращении производства по делу в связи с истечением сроков, о направлении материалов в соответствующие органы или службы для проведения служебной проверки, о приобщении к материалам дела новых документов и доказательств по делу и т.д.

Существует стандартная форма оформления ходатайства. В документе указывается судья или иное должностное лицо, на чье имя подается ходатайство, проставляются ваши фамилия и инициалы, указывается место жительства. Под заголовком «ходатайство» следует в краткой и четкой форме изложить суть просьбы с указанием на факт нарушения, которому посвящено разбирательство. При необходимости к ходатайству прикладываются документы, например доказывающие уважительность причин для переноса заседания.

Подавать ходатайство граждане могут до начала рассмотрения дела судом. При этом судья, готовясь к рассмотрению, непременно выясняет вопрос о наличии ходатайств и выносит решение об их удовлетворении или отказе. Закон разрешает вносить письменные просьбы и по ходу рассмотрения дела.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500