Совет 1: Причины поноса

Диарея, известная так же как понос, не является заболеванием, эти один из выраженных симптомов самых разных поражений желудочно-кишечного тракта, нервного расстройства или следствие острого отравления.
Проявляется диарея как жидкий и частый стул, характерны также спазмы в животе, повышение субфибрильной температуры, иногда понос может сопровождаться рвотой. У детей, ослабленных больных и пожилых людей диарея может вызвать обезвоживание, для остальных же, как правило, разовая диарея не представляет особой угрозы.

Причин поноса может быть очень много. К ним относятся заражение миклофлоры из-за принятия, к примеру, некипяченой воды, различные виды пищевой аллергии или аллергии на лекарства, непереносимость какого-либо вида продуктов, смена рациона питания, любая инфекция кишечника, паразиты. Существуют и причины более серьезные, к примеру, рак прямой кишки или воспаление части пищеварительного тракта, язвенное воспаление. Иногда причиной возникновения поноса у взрослого может явиться стресс или сильное расстройство.

Кишечные инфекции

Наиболее распространенной причиной возникновения поноса являются острые кишечные инфекции, которые влекут временное нарушение работы кишечника. Кишечные инфекции сегодня занимают второе место в мире по распространенности, уступая лишь острым респираторным заболеваниям. Что характерно: кишечные инфекции, вопреки распространенному мнению, передаются не только фекально или через рукопожатие, они точно так же умеют летать, как и ОРВИ.
Стойкое нарушение микрофлоры кишечника называют дисбактериозом.

Механизм развития кишечной инфекции прост. Попадая в пищеварительную систему, часть патогенных бактерий гибнет, но часть проходит в желудок или двенадцатиперстную кишку, где начинает активно размножаться и губить полезные бактерии человеческого организма. Токсины, выделяемые при такой атаке и служа причиной кишечного расстройства. В этом случае понос сопровождается слабостью, тошнотой, головокружением.

Ферменты

Недостаточность ферментарной деятельности. Малая выработка ферментов обычно следствие какого–либо заболевания или приема антибиотиков. Для нормализации стула врачи предписывают не крепящие препараты, как обычно, а порошки и суспензии, которые содержат живые бактерии, временно замещающие ферментарную деятельность. Тайм-аут, данный организму бактериями, позволяет «подкопить силы» и самостоятельно нормализовать пищеварительную деятельность.

Недостаток витаминов и минералов

Недостаток, впрочем, как и переизбыток таких витаминов, как С, ВВ, Р6, В2, F, ведет к поносу. Как правило, диарея проходит быстро: витамины не умеют накапливаться и удерживаться в организме, а потому максимум через двое суток понос прекратится. А в случае с недостатком указанных веществ организм запускает «компенсационный режим», т.е. либо заменяет недостаточный элемент, либо перестраивается на заболевание, характерное для данной ситуации.

Болезнь Крона

Возобновляющиеся регулярные поносы говорят о наличии заболевания. Это может быть болезнь Крона, язва или рак. Диагностировать патологию могут лишь специалисты. Ни терапевт, ни сам больной узнать причину лишь по стулу или его регулярности не смогут, нужны комплексные исследования.

Насторожить больного должен не только понос, но и рези в животе, тяжесть или боль в подреберной зоне, головокружение, тошнота, приступы кашля.

Осложнения

Осложнения, которые могут возникнуть при диарее – это обезвоживание, которое сопровождается сухостью в полости рта, стойкое чувство жажды и затрудненное дыхание. В редких случаях наблюдается асфиксия, выраженная тахикардия.

Не рекомендуется пить сырую неочищенную воду, особенно на природе, например из источников.

Чтобы избежать возникновения диареи нужно соблюдать простые профилактические меры. Соблюдать гигиену, мыть руки с мылом после похода в туалет и обязательно перед едой. А также после готовки, особенно если контактировали с сырыми мясными продуктами.

Диарею могут вызвать непастеризованные продукты или бактерии, содержащиеся в сырых мясе и птице. Такие продукты должны обязательно пройти термическую обработку, прежде чем попасть на стол. После приготовления не оставляйте продукты в тепле надолго.

Совет 2: Лечение поноса у кошек

Диарея (понос) у кошек является нарушением функции пищеварительного тракта. Ошибочно рассматривать его в качестве причины болезни – он может быть только следствием.

При поносе у кошки не только учащаются акты дефекации, но и количество кала увеличивается. Существует и такая разновидность расстройства, как ложный понос. Он развивается при запорах и выглядит как небольшое количество кала со слизью, выделяемое с трудом. 

Различают поносы острые, хронические – продолжительность более двух недель, рецидивирующие.

Причины поноса: 

  • неправильный подход к составлению рациона;

  • плохой корм;

  • качество питания резко изменилось;

  • кошка объелась;

  • отравление химическими веществами, лекарствами;

  • заражение глистами;

  • кишечная инфекция;

  • болезни обмена веществ;

  • гастроэнтерит.

Признаки поноса у кошек:

  • частая дефекация; 

  • плохой аппетит;

  • похудение при долгих и обильных поносах;

  • иногда живот вздувается;

  • кал у кошки жидкий, со слизью или кровью, непереваренным кормом. 

Как лечить понос у кошки, придется посоветоваться с ветеринаром. Возможно, будут назначены анализы или другие исследования – чтобы прояснить причину возникновения поноса и исключить некоторые заболевания, к лечению которых требуется особый подход.

Лечение поноса у кошек зависит от причины его появления и от того, насколько тяжело состояние животного. Например, при обычном расстройстве желудка из-за неправильного питания чаще всего кошку рекомендуют подержать день или два на голодной диете. Если нет рвоты, подавать слегка подсоленную воду, отвар ромашки. Кормить после этого начинайте небольшими порциями. 

При возникновении поноса вследствие болезни надо пролечить животное под контролем ветеринара, который назначит нужные для лечения препараты. Хорошо подавать кошке рисовый или овсяный отвар.

Для профилактики поноса старайтесь вовремя проводить кошке обработку от паразитов, кормить только хорошей пищей. Своевременно осуществляйте вакцинацию. Лотки надо содержать в чистоте, посуду вовремя дезинфицировать.

Совет 3: Какие есть средства от поноса

Диарея или понос представляет собой однократное или частое опорожнение кишечника, при котором каловые массы имеют жидкую консистенцию. Необходимо найти эффективные средства для восстановления организма.
Вам понадобится
  • - активированный уголь;
  • - плоды черемухи;
  • - картофельный крахмал.
Инструкция
1
Причинами появления диареи могут стать некачественные продукты питания, различные заболевания органов пищеварения, стрессовая ситуация, отравление организма и т.д. Особую опасность представляет ситуация, когда понос сопровождается тошнотой, рвотой, острыми болями в области живота, кровяными примесями в кале. В этом случае необходимо немедленно обратиться к врачу, чтобы начать лечение.
2
Наиболее оптимальный вариант восстановления организма – питьевой режим, правильное питание и прием абсорбирующих препаратов. Частое опорожнение приводит к обезвоживанию, поэтому следует выпивать большое количество жидкости. Причем преимущество нужно отдавать чистой или минеральной воде без газов. Минеральная вода позволяет быстро восстановить водно-солевой баланс. Распространенными абсорбирующими средствами являются «Смекта», активированный уголь, «Имодиум» и другие. Они не только обволакивают слизистую кишечника, но и эффективно выводят вредные вещества, которые и становятся причиной диареи.
3
В домашних условиях можно моментально избавиться от поноса доступным средством. Для этого необходимо взять пленку с куриного желудка, тщательно промыть ее и высушить. Далее измельчить в порошок и принять при появлении расстройства. Взрослому потребуется вся доза, ребенку достаточно половины. Порошок рекомендуется запить теплой водой, после чего понос прекратиться.
4
Эффективное средство против поноса – отвар черемухи и прополиса. В черемухе содержатся дубильные вещества, которые оказывают вяжущий и противодиарейный эффект. Одну ст. л. сухих плодов черемухи нужно залить стаканом воды и варить на медленном огне 15-20 минут, после чего отвар остудить и добавить 30 капель 20%-ной настойки прополиса. При появлении диареи принимайте средств по 100 мл за 30 минут до еды дважды в день.
5
Немногие знают, что при поносе помогают корки граната. Их нужно мелко нарезать и высушить. При появлении неприятного явления достаточно залить 1 ст. л. корок стаканом кипятка и дать настояться в течение получаса. Затем отвар процедить и выпить натощак. После этого работа кишечника должна нормализоваться.
Обратите внимание
Если диарея не проходит более 2-3 дней, не нужно продолжать самолечение, так как причина может скрываться в серьезном заболевании. Необходимо обратиться к врачу и пройти комплексное обследование.
Совет полезен?
При расстройстве желудка и кишечника помогает картофельный крахмал, который оказывает быстро действие при поносе.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500