Совет 1: Как правильно сделать обрешетку под сайдинг

Благодаря простому монтажу, привлекательному внешнему виду и невысокой цене сайдинг становится самым популярным материалом для внешней отделки домов. Чаще всего для облицовки стен сайдингом необходимо сделать обрешетку, которая выполняет сразу несколько функций: выравнивает плоскости, дает возможность прочно закрепить панели, позволяет утеплить фасад и обеспечивает его вентиляцию.

Для чего нужна обрешетка под сайдинг?

Если стены кажутся достаточно ровными и позволяют закрепить панели сайдинга, то часто неспециалисты в области строительства приходят к выводу, что делать обрешетку необязательно. Но опытные мастера советуют даже в таких случаях изготовить опору для сайдинга, которая дополнительно будет выполнять и другие функции.

В первую очередь обрешетка необходима для того, чтобы закрепить панели – например, если дом утеплен снаружи минеральной ватой или пенополистирольными плитами, то нет никакой возможности установить на них сайдинг. Кроме того, обрешетка позволяет выровнять стены и сделать плоскости идеальными, ведь даже при самом аккуратном строительстве нельзя добиться идеальной плоскости.

Получившийся зазор между сайдингом и стеной обеспечивает вентиляцию фасада, что способствует созданию более благоприятного микроклимата в помещении.

Подготовка дома к обрешетке

Обшить сайдингом можно любой дом с любой облицовкой. Перед тем, как делать обрешетку, нужно подготовить стены дома – убедиться, что они достаточно ровные, удалить выступающие элементы, например, наличники и откосы с окон и дверей, трубы водостока, металлические оконные решетки, проверить прочность закрепления досок, если дом уже обит вагонкой. Стены необходимо обработать антисептиком, чтобы попадающая под сайдинг вода не вызывала гниение.

Если стены старые, бетонные или деревянные, их желательно проконопатить или заштукатурить, чтобы убрать неровности и трещины.

Также следует выбрать тип обрешетки – с помощью деревянных реек или металлических профилей. Если вы выбрали дерево, то убедитесь в его качестве, так как сырые необработанные доски будут плесневеть и гнить. Пиломатериалы для обрешетки должны быть сухими (влажность не более 15%), защищенными от вредителей и гниения, с сечением не менее 30 на 40 миллиметров. Деревянная обрешетка проще в установке и дешевле, но если у вас нет возможности найти действительно качественные пиломатериалы, то лучше купить металлические оцинкованные профили. Это дороже, но прочнее и надежнее.

Как сделать обрешетку под сайдинг

Выберите необходимый шаг для обрешетки – чем тяжелее сайдинг, тем меньше шаг. Виниловые панели крепятся на рейки с шагом от 40 до 60 мм, металлические – от 20 до 40. Также шаг следует увеличить, если в вашем регионе часто дуют сильные ветры. Обрешетка может быть и горизонтальной, и вертикальной, она производится по всей площади стены, в том числе вокруг дверей и окон. Длина деревянных брусков должна соответствовать габаритам стены, считается неправильным стыковать рейки друг с другом. Начинать обрешетку нужно с краев стены, чтобы было удобнее выравнивать плоскость. С помощью перфоратора устанавливаются металлические подвесы по краям стены, к которым крепятся рейки. Между ними нужно натянуть шнур, по которому можно выравнивать остальные бруски. Жесткость этому каркасу обеспечивают перпендикулярные перемычки. Металлические профили устанавливаются так же.

Совет 2: Как делать сайдинг

Такой отделочный материал, как сайдинг, пользуется в наши дни большой популярностью. Это не случайно. Он имеет приемлемую стоимость. К тому же, этот материал легко монтировать. На строительном рынке можно приобрести сайдинг самой различной расцветки.
Инструкция
1
Для начала необходимо провести линию мелом. Для этой цели найдите самый нижний уровень старого сайдинга или же другой облицовки на стене дома. Вбейте части гвоздь примерно на 4 сантиметра выше, чем нижний уровень. Аналогичным образом нужно вбить гвоздь на другом углу стены. При помощи бичевки и мела нужно отбить на стене ровную прямую линию между гвоздями. Данную процедуру необходимо повторить вокруг всего дома.
2
После этого можно переходить к монтажу стартовой полосы. Установите ее верхним обрезом на меловую линию. Затем закрепите ее с помощью гвоздей вдоль меловой линии. Если на поверхности стены имеют впадины, то необходимо подложить под стартовую полосу прокладку. Тем самым можно будет избежать волнового эффекта. Крайне не рекомендуется прибивать ее слишком плотно. Далее можно добавлять секции стартовой полосы. Между ними должно быть расстояние в 6 миллиметров. Необходимо оно для возможного расширения.
3
Особое внимание нужно уделить монтажу внутреннего угла. Устанавливается он на существующем стыке двух стен. Находиться внутренний угол должен на 6 миллиметров ниже края стартовой полосы. Рекомендуется оставить сверху расстояние до карниза, чтобы можно было произвести монтаж софита. Деталь прикрепите с помощью гвоздей. Вбить их нужно в верхние отверстия по обе стороны детали. В итоге деталь будет висеть на двух гвоздях. Угловые детали должны ровно подниматься вверх по стене до карниза. Прибивать их лучше всего к прилегающим стенам. Гвозди должны быть расположены по центру на дистанции 40 сантиметров друг от друга. Это обеспечит возможное вертикальное расширение. Прибивать слишком плотно не рекомендуется. Аналогичная процедура выполняется и для детали внешнего угла.
4
Соединять угловые соединения необходимо только в том случае, если деталь не достигает желаемой высоты. Для этого нужно отрезать 2,5 сантиметра от верхнего края детали. Наложите следующую угловую деталь на нижнюю деталь на 2 сантиметра. Оставьте 0,5 сантиметра для возможного расширения.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500