Совет 1: Как победить страх перед дракой

Иногда случаются ситуации, когда человек вынужден забыть о цивилизованности и для защиты себя или своих близких выпустить на волю первобытные инстинкты выживания. Конечно, многие проблемы можно решить мирным путем, но иногда драться необходимо. Однако многие люди проигрывают драку еще до начала, потому что боятся вступить в бой. Как можно преодолеть страх перед дракой?

Почему драться страшно

В тех случаях, когда без драки не обойтись, многих людей, не привыкших причинять или испытывать боль, охватывает панический ступор, который автоматически приводит к поражению, даже если противник заведомо слабее. Эта паника может выглядеть по-разному и не всегда напрямую связана с боязнью боли или опасением за свою жизнь. Иногда она может принимать форму моральных переживаний или страха перед законом, однако в основе всегда лежит психологическая неготовность вступить в драку.

Чаще всего страх перед дракой связан с отсутствием необходимого опыта физических конфликтов, порожденным современным воспитанием. С ранних лет человеку внушают, что драться – это плохо, поэтому в ситуациях, когда без физического контакта не обойтись, многим приходится преодолевать непростой моральный барьер, в то время как агрессор, как правило, совершенно лишен переживаний по поводу грядущего конфликта, что и позволяет ему одержать победу. Готовность драться является одной из важнейших вещей, дающих возможность выйти из опасной ситуации, причем во многих случаях одной демонстрации этой готовности достаточно, чтобы погасить конфликт.
Даже самое грозное оружие самообороны не сможет вас защитить, если вы не готовы им воспользоваться. С другой стороны, человек, настроенный на драку, может победить и без оружия.

Как побороть страх

Существует несколько способов побороть панический страх перед дракой, однако необходимо учесть, что в данном случае простых решений не существует, и для того чтобы перестать бояться вступить в драку, придется немало потрудиться, особенно если опыта у вас немного.

Самый привычный вариант воспитать в себе бойцовский дух – записаться на курсы самообороны или боевых искусств. Помимо навыков сражения и укрепления физической подготовки эти занятия, скорее всего, избавят вас от боязни физического конфликта. К сожалению, для достижения сколько-нибудь значимых результатов потребуется долго и планомерно заниматься: одно-два занятия не смогут кардинально изменить ваш эмоциональный настрой или закрепить боевые навыки. Как правило, на это нужны годы тренировок.
Если страх перед дракой вам неведом, не стоит пытаться разрешить любой конфликт силой. Деритесь лишь в тех случаях, когда другого выхода нет.

Для тех, кто не может себе позволить потратить столько времени на преодоление страха драки, может подойти психологический способ управления эмоциями. Суть его сводится тому, что одно интенсивное переживание можно превратить в другое, если знать методику. Например, хорошо работает превращение страха в гнев: в опасной ситуации адреналиновое напряжение требует выхода, но если вы направите его в нужное русло, то вместо сковывающего ужаса вы испытаете бойцовскую злость, которая позволит вам вступить в драку и победить. Возможности человека по контролю над собственными эмоциями очень велики, и пренебрегать ими не стоит.

Совет 2: Как победить страх перед боем

Очень часто мы наблюдаем за спортсменами на ринге и поражаемся их выносливости и уверенности в себе. Кажется, что все зависит только от техники и от опыта: кто сильнее и тренированнее, тот и выиграет. Тем не менее, их задача – не просто победить соперника. Главное – победить собственный страх перед боем. Иначе это чувство может свести на нет все старания и длительные тренировки. Как избавиться от страха и стать победителем?
Инструкция
1
Будьте спокойны и уверены, хотя бы внешне. Это сказывается и на внутреннем состоянии. Не думайте об исходе боя. Никогда не ходите на чужие бои перед соревнованиями.
2
Занимайтесь дыхательной гимнастикой, она позволит избавиться от приливов страха и волнений. Ищите свои варианты дыхания, которые вас успокаивают. Делайте расслабляющие упражнения по системе йогов.
3
Не принимайте близко к сердцу хвастовство и агрессию вашего соперника. Скорее всего, он тоже нервничает и делает это для своего успокоения. Не пугайтесь титулов и достижений того, с кем вам придется драться. Старайтесь избегать уныния и не чувствуйте себя проигравшим еще до боя.
4
Слушайте перед боем любимую музыку. Выберите именно те записи, которые вас успокаивают и настраивают на победу. Смотрите видео интересных поединков, в которых победу одерживает спортсмен, за которого вы болеете и кому вы стремитесь подражать.
5
Разозлитесь на свой страх. Настраивайтесь на победу. Никогда не думайте о поражении. Спросите самого себя, обоснован ли ваш страх, не является ли он надуманным.
6
Обязательно выспитесь и отдохните перед соревнованием. Избегайте тяжелой физической работы перед боем. Проводите сеансы медитации.
7
Представьте, что вам предстоит тренировка, а не серьезный бой. Не воспринимайте свой выход на ринг как тяжелую и непосильную задачу, пусть это будет просто возможность потренироваться, отработать различные приемы и повысить свое мастерство.
8
Не страшитесь критики в случае поражения. Не приглашайте на соревнование своих близких и друзей, чтобы не переживать еще сильнее. Серьезно готовьтесь к бою, стараясь предусмотреть все варианты развития событий.
9
Отыщите то, что может вас мотивировать, то есть стимул к победе. Представляйте, как вы побеждаете. Старайтесь, чтобы ваш страх растворился в вашей воле.
Видео по теме

Совет 3: Как победить свой страх перед людьми

Страх перед людьми очень часто мешает человеку реализовать себя в профессии, требующей умения общаться. Однако подобные фобии влияют не только на профессиональную сферу жизни, но и на личную, заставляя человека отказаться от общения с другими людьми. Чтобы побороть этот страх, необходимо проанализировать ситуации, в которых вы его испытываете, понять его причину и сделать шаг ему навстречу.
Инструкция
1
Страх – это защитная функция сознания. Страх появляется из чувства самосохранения, когда человеку физически или психологически грозит опасность. Но когда этот страх переходит все разумные пределы, он перерастает в фобию, которую очень сложно преодолеть самостоятельно. Но если боязнь пауков не осложняет жизнь, то боязнь общения мешает человеку реализовать одну из своих основных функций – социальную.
2
Причины страха перед людьмиОдной из основных причин является неадекватная самооценка. Каждый раз, когда человек сталкивается с критикой (чаще всего необоснованной) и непониманием, он теряет уверенность в себе и собственных возможностях. Если не работать с данной проблемой на этом этапе, то человек начинает закрываться от остальных людей, у него возникает стойкое ощущение, что он не такой как остальные, что он – лишний.Очень часто причина боязни общения кроется в детстве. Если еще ребенком человек испытал неприятную ситуацию, когда его обижали сверстники, изгоняли из своего общества, смеялись над ним, то у него вполне закономерно могла возникнуть защитная реакция – он стал бояться людей. Намного реже страх общения связан с отсутствием опыта взаимодействия с обществом. Это возможно, если с самого рождения человек вынужденно, а в старшем возрасте и сознательно находится в изоляции от общества. Не имея практики общения, он естественно испытывает страх перед неизвестностью.
3
Способы преодоления страха перед людьмиЕдинственный способ преодолеть страх – это сделать то, чего больше всего боишься. Необходимо будет взять свою жизнь в руки и начать расширение внешних и внутренних границ.МагазинЧтобы выполнить это упражнение, вам необходимо зайти в магазин бытовой техники, обратиться к консультанту и попросить рассказать вам подробно об интересующем вас товаре. Главное при этом - ничего не покупать. Это упражнение не только поможет научиться общаться с незнакомыми людьми, но и говорить им «нет» без последующих угрызений совести.ПрохожиеУ прохожих нужно будет спрашивать дорогу. Подойдите, попросите указать подробно, как пройти к конкретному объекту. После каждого разговора обязательно похвалите себя за победу над страхом.ТелефонВам нужен будет справочник организаций и сам телефон. Уделите этому упражнению час своего времени. Звоните в фирмы самого разного профиля, уточняйте их время работы, спектр товаров и услуг, попросите описать что-то более подробно. Как вариант – звонки работодателям. Так вы сможете решить сразу две проблемы – победить страх общения и отыскать подходящую работу.
4
Если вы будете делать упражнения регулярно, то очень скоро вы сами удивитесь тому, как непринужденно вы стали общаться с людьми.
Как избавиться от детских страхов
Связанная статья
Как избавиться от детских страхов

Совет 4: Как победить свою злость

Для того чтобы победить свою злость, нужно совершенно четко и ясно осознать ее пагубное воздействие. Подавлять свой гнев так же вредно для личности, как и выплескивать его наружу по следующей причине: подавить злость - это не значит избавиться от нее, злость остается внутри вас, разрушая не только вашу душу, но и весь организм в целом, провоцируя развитие многих болезней - от нервной системы до органов пищеварения. Не следует и выплескивать свой гнев наружу, потому что с каждым разом такие вспышки будут набирать силу, из-за прогрессирующей привычки к разрядке.
Инструкция
1
В случаях, когда это чувство поглощает человека по причинам, от него не зависящим, лучше всего принять ситуацию такой, какая она есть, раз уж все равно вы не в силах ничего изменить. Поменять можно только ваше отношение к проблеме.
2
Но во многих случаях вам поможет умение правильно разобраться в ситуации, вызвавшей у вас приступ ярости. Например, вы взяли кредит в банке, а проценты по кредиту оказались намного выше, чем вы ожидали. Первое, что вы чувствуете - это злость на работников банка. Именно их вы обвиняете в том, что платить вам придется намного больше, чем вы ожидали. Это позиция жертвы, и ни к чему хорошему она не приведет. Попробуйте взглянуть на причины вашего гнева, как автор проблемы. Ведь, когда вы подписывали договор с банком, то невнимательно прочитали все условия, изложенные в нем, значит, эту ситуацию вы создали сами... и ваша злость просто беспочвенна. Умение перейти с позиции жертвы на позицию автора избавит вас от вспышек гнева, плохого настроения и раздражительности. Кроме того, вы получите хороший урок на будущее.
3
Многие психологи рекомендуют при вспышке злости посчитать до десяти. Такой примитивный, но популярный метод отвлечет вас от первых, самых эмоциональных порывов, дальше справиться с раздражением будет уже легче.
4
Более действенный способ - это отвлечься на мысли о том, что необходимо сегодня сделать, а еще лучше - подойти к вопросу с чувством юмора. Смех (не горький, саркастический) и гнев - эмоции несовместимые и противоречащие друг другу, поэтому вызвать в себе положительные эмоции - это значит закрыть дорогу злости и гневу. Находить смешные стороны в раздражающих вас ситуациях - искусство, постичь которое может каждый, нужно только правильно на это настроиться.
5
Найдя правильный подход, со временем вы почувствуете, что вспышки ярости становятся слабее и охватывают вас все реже. Пустые мелочи, которые еще недавно приводили вас в ярость, покажутся вам не заслуживающими внимания и расхода ваших душевных сил. Злость отступает, когда вы контролируете ее, анализируете свое поведение. Рассудок, здравомыслие и чувство юмора, к которым нужно прибегать в кризисных ситуациях, помогут вам в этом.
Видео по теме

Совет 5: Как победить страх и панику

Чувство страха и паники способно коварно сжимать вас в тиски. Причем не важно, чем вызвана данная эмоция: предстоящим экзаменом, страшным диагнозом или новостями по телевизору. Конечно, сила и продолжительность будут зависеть от множества факторов, но сам факт наличия страха и паники способен заметно подпортить не только эмоциональное состояние, но и здоровье.

Несмотря на то что эти чувства ассоциируются в основном с негативом, они необходимы человеку. Раньше, когда приходилось постоянно физически бороться за жизнь, эти чувства помогали резко мобилизовать силы для того, чтобы убежать от опасности. Несмотря на то что мы уже давно не испытываем надобности защищаться от диких хищников, с точки зрения эволюции прошло очень мало времени, так что эта способность никуда не денется.

Более того, если страх раньше определялся количеством зубов у хищника, который собирался съесть нас на ужин, то сейчас эти химические реакции связаны с другими событиями. Например, у многих людей информация о бедствиях по телевизору может вызывать недюжий страх. Тоже касается и других проявлений этих эмоций. Так что вопрос «как победить страх и панику» весьма актуален, ведь нас окружает множество подобных проблем.

Избавление

Остановить эти чувства редко бывает просто. Однако есть определенные способы, которые помогают облегчить задачу.

  1. Возьмите перерыв. Закройте глаза на пару минут и сделайте несколько глубоких вдохов. Старайтесь в это время ни о чем не думать. Это позволит вам успокоиться на физическом и эмоциональном уровне.
  2. Подумайте о том, что это далеко не самое страшное и что ваша жизнь не зависит от этих событий, зачем тогда разводить панику?
  3. Бойтесь! Если у вас панический страх перед лифтами, просто зайдите в него и стойте там в течение нескольких минут. Делайте это каждый день до тех пор, пока он не пройдет. Именно такой совет чаще всего дают в ответ на вопрос о том, как победить страх и панику.
  4. Поговорите о страхе с человеком, которому вы можете доверять. Также вы можете обратиться к психологу.
  5. Поощряйте себя каждый раз, когда вам удается преодолеть чувство страха и паники, тогда вам станет гораздо легче с ними бороться на подсознательном уровне.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500