Совет 1: Кто президент Швейцарии

Президент Швейцарии фактически не является главой этого государства, поскольку эти функции коллективно выполняют все члены федерального правительства. Но голос президента становится решающим, когда речь идет об обсуждении текущих дел. Срок, в течение которого президент Швейцарии выполняет свои обязанности, достаточно короткий – всего один год. В 2014 году в эту должность вступил Дидье Буркхальтер.

Дидье Буркхальтер – президент Швейцарии на 2014 год

Президента Швейцарии по сложившейся традиции избирают из состава правительства страны сроком на один год. В течение этого времени он выполняет свои обязанности, не оставляя прежней должности. Функции президента, как правило, представительские. Он обращается к стране в дни праздников, присутствует на открытии официальных мероприятий, посещает с визитами зарубежные страны.

В начале января 2014 года в должность президента Швейцарии вступил Дидье Буркхальтер. Выборы, которые состоялись в декабре предшествующего года, обеспечили новому президенту почти девяносто процентов голосов членов парламента. До этого президентом был министр обороны Швейцарии Ули Маурер, который представлял правую швейцарскую народную партию.

Дидье Буркхальтер родился в 1960 году, а в политику вошел в начале 90-х годов, став депутатом парламента одного из кантонов Швейцарии. Через десять лет он вошел в Национальный совет страны, а затем и в Совет кантонов Швейцарии. С января 2013 года Буркхальтер выполнял обязанности вице-президента, совмещая этот пост с руководством департаментом иностранных дел.
Новый президент Швейцарии женат, он отец троих детей. По образованию Буркхальтер – экономист.

Президент Швейцарии: приоритеты в деятельности

Новый президент страны, представляющий Свободную демократическую партию, намерен основное внимание уделить внешней политике и международным отношениям, в том числе и сотрудничеству со странами, входящими в Европейский союз. Поскольку Буркхальтер является также и министром иностранных дел своей страны, ему близки вопросы, связанные с внешней политикой государства.

Активное участие президент Швейцарии принял в событиях, касающихся кризиса на Украине. В начале марта 2014 года Буркхальтер выступил с заявлением о том, что в эту страну следует направить делегацию Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ).
Президент выразил обеспокоенность тем, что на Украине сегодня не существует достаточных гарантий безопасности и соблюдения прав человека.

Новый президент Швейцарии призвал стороны украинского конфликта уважать принципы, положенные в основу деятельности ОБСЕ, включая территориальную целостность суверенных государств. Швейцария активно и целенаправленно работает над созывом контактной группы по ситуации на Украине, которая могла бы стать посредником между участниками конфликта и координировать помощь Киеву на уровне международных представителей.

Совет 2: Кто придумал таблетки от лени

Многие средства массовой информации сообщили о создании нового медицинского препарата - «таблеток от лени». В качестве примера их применения чаще всего приводят борьбу с ожирением - если у вас не хватает силы воли, чтобы заставить себя физическими упражнениями сгонять лишний вес, скушайте новую пилюлю, и лень пройдет.

Название «таблетки от лени», конечно же, придумали журналисты, а материалы, которые дали для этого повод, опубликованы на сайте научного журнала Федерации американских обществ экспериментальной биологии - The FASEB Journal. Авторы сообщения в журнал - шестеро ученых, один из которых (Max Gassmann) работает в Перуанском университете Cayetano Heredia в Лиме, а остальные пятеро (Beat Schuler, Johannes Vogel, Beat Grenacher, Robert A. Jacobs, Margarete Arras) - в различных подразделениях Цюрихского университета в Швейцарии.

Из проведенных ими исследований ученые сделали вывод, что с использованием эритропоэтина можно в определенной степени управлять мозговой деятельностью человека - стимулировать его целеустремленность и работоспособность. В организме людей эритропоэтин вырабатывается почками и стимулирует повышение в крови уровня эритроцитов - красных кровяных телец. Эта его функция, в конечном счете приводящая к повышенному содержанию в крови кислорода и этим повышающая работоспособность человека, поставила препарат в ряд запрещенных к использованию спортсменами. Хотя именно его использование в качестве допинга несколько лет назад сделало эритропоэтин известным широкой общественности.

Швейцарские же ученые исследовали другие аспекты его действия, использовав для сравнения три группы подопытных мышей. Кроме контрольной группы они наблюдали животных, которым вводился эритропоэтин человека, а также генно модифицированных грызунов - в их организме этот человеческий гормон вырабатывался самостоятельно. В проведенных опытах количество красных кровяных телец в крови животных не повышалось, тем не менее, две последние группы показали более высокую выносливость в беге. Разумеется, о выпуске «таблеток от лени» речи еще не идет, но ученые предполагают, что этот способ стимулирования физической активности будет можно использовать для решения различных проблем со здоровьем - от ожирения и депрессии до болезни Альцгеймера.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500