Совет 1: Как раскроить жилет

Жилет – очень практичный и модный предмет женского гардероба. Приталенный жилет подчеркнет женственность фигуры, тонкую отделку блузки, в прохладную погоду согреет. Вы можете попытаться сшить эту полезную вещь самостоятельно, для этого надо лишь построить выкройку стильного жилета без воротника на основании стандартной выкройки по фигуре, раскроить его и сшить детали.
Вам понадобится
  • - выкройка основы;
  • - линейка;
  • - карандаш;
  • - мел;
  • - ткань.
Инструкция
1
Составьте выкройку основы платья в соответствии с результатами измерения своей фигуры. Эту стандартную выкройку сохраните, ее всегда следует иметь под рукой тем, кто любит шить. Горизонтальной линией ниже талии на 5–8 см отметьте длину жилета.
2
Возьмите рисунок спинки. Росток сделайте глубже и шире. От ростка по линии середины спинки отложите 6–10 см и проведите горизонтальную линию, это будет линия кокетки. От нее по пройме отложите 1,5–2 см вниз, полученную точку соедините с серединой линии кокетки.
3
Возьмите рисунок переда. Расширьте горловину. Добавьте припуск на пуговицы 2–3 см. Соедините плавной или прямой линией полузанос для пуговиц и линию горловины на плечевом срезе. Нарисуйте линию кокетки, для этого отмерьте по линии проймы, горловине и левой стороне вытачки 6–9 см и соедините полученные точки прямой линией по линейке.
4
Нанесите линии рельефа. Для этого разделите пополам линию кокетки от вытачки до проймы. Отмеченную точку соедините с верхней точкой груди, линию продолжите до вытачки на талии. Низ переда оформите плавной кривой.
5
Все получившиеся детали нумеруйте, чтобы не запутаться при раскрое.
6
Разрежьте выкройки по линиям рельефов и кокетки.
7
Разложите детали выкройки на ткани. Добейтесь того, чтобы направление долевой нити соответствовало рисунку, для переда и спинки долевая нить должна идти вертикально, для кокетки может быть как вертикальной, так и горизонтальной.
8
Помимо двух деталей переда и одной детали спинки раскроите подкройные обтачки для застежки, проймы, ростка и горловины, а также низа жилета. Если вы будете шить жилет с хлястиком, раскроите также долевую полоску шириной 4–5 см, длиной 35–40 см.
9
Добавьте припуски на швы, по 0,7–2 см, с каждой стороны, где требуется шов. Обведите все детали мелом или карандашом.
10
Убедитесь, что ничего не забыли, все учли и правильно раскроили жилет. После этого вырезайте детали и шейте новую стильную вещь для своего гардероба.

Совет 2: Как выкроить жилетку

Сегодня мода на жилетки опять возвращается. Эта удобная вещь подходит и детям, и взрослым. Ее можно купить, но сшить самостоятельно жилет тоже удастся. Только для этого следует постараться сделать правильную и точную выкройку такого изделия.
Вам понадобится
  • -сантиметровая лента;
  • -лист бумаги;
  • -карандаш;
  • -ткань.
Инструкция
1
Снимите все нужные мерки: это обхват бедер, обхват шеи, длина жилета. Если вы собираетесь шить жилет для мужчины или ребенка, то померьте также обхват груди. Что касается длины, то тут все зависит от того, какую конкретно модель вы предпочли.
2
Для выкройки найдите лист бумаги, возьмите карандаш. Начните строить выкройку из прямоугольника, высота которого будет соответствовать длине изделия, а ширина – половине обхвата бедер. При этом нужно прибавить несколько сантиметров для припуска. Обратите внимание, что ширина и спинки, и переда на выкройке жилета будет одинаковой.
3
Возьмите карандаш яркого цвета и нарисуйте линию горловины на спине. Ее ширина будет равняться одной третьи обхвата шеи, а глубина может составить до пяти сантиметров.
4
Далее рисуйте линию горловины переда, взяв карандаш другого цвета. Ее ширина будет аналогична ширине горловины на спине. Глубина может составить до 8 см – все зависит от выбранной модели. Форма выреза также диктуется моделью.
5
Нанесите на выкройку линию проймы. Эта линия может совпасть с линией бока либо с шириной плеча, которая составляет около 12 см. Также жилет может иметь форму маечки: тогда линия будет заходить на полочку. Внизу пройма может быть и овальной, и прямоугольной формы.
6
В случае если жилет будет с молнией, то переднюю часть изделия шейте из двух деталей. Для этого выкройку поделите посредине. Для того чтобы приделать застежку, от линии средины нужно добавить еще около 2 см.
7
На выкройке обязательно обозначьте ширину отделки по горловине, пройме, низу изделия, бортах. Переносите выкройку на ткань и раскраивайте будущую жилетку.
8
Возможно, такую выкройку вам будет сделать сложно. Тогда возьмите уже готовую жилетку и обведите ее, приложив к листу бумаги. Контур, который получился, доработайте, чтобы вышла полноценная выкройка.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500