Совет 1: Как научиться кроить одежду

Чтобы сшить любую понравившуюся вещь без проблем, обязательно нужно уметь кроить. Многие не хотят браться за шитье, потому что их пугает кажущийся сложным процесс кройки. Однако научиться кроить - это достаточно легко.
Как научиться кроить одежду
Вам понадобится
  • мерки;
  • иголки;
  • ножницы;
  • бумага;
  • карандаш;
  • мелок
Инструкция
1
Первым шагом к умению кроить должен стать шаг построения лекал. Для этого нужно уметь снимать основные мерки и знать, как их применить относительного того типа одежды, который вы хотите создать. Основная выкройка оформляется на бумаге. Именно на нее нужно наметить, где должны быть вытачки, и перенести реальные размеры. А уж потом приступать к работе с тканью.
Как научиться кроить <strong>одежду</strong>
2
Перед началом кроя специалисты рекомендуют ткань декатировать. То есть предварительно обработать ее влажно-тепловым способом. Нужно это для того чтобы ткань дала усадку еще во время кроя, а не в готовом изделии. Производиться она должна так. Если готовое изделие предполагается стирать, то и ткань предварительно нужно постирать при той же температуре и в таком же режиме, в котором это будет происходить позже. Высохшую ткань нужно прогладить.
3
Теперь приступайте к раскройке желаемой вещи. Как правило, кроят ткань обычно сложенную вдвое вдоль изнанкой наружу. Кромка при этом должна прилегать к кромке. Особенно хорош этот способ, когда нужно получить симметричные детали.
4
На подготовленную ткань разложите вашу бумажную выкройку, приколите ее булавками. Мелком проведите линии, по которым будете кроить. Не забудьте оставить место для припусков - примерно 1,5 сантиметра (для тонких тканей можно поменьше, для толстых - побольше).
5
Не забудьте об инструментах, которыми будете проводить раскройку. Нужны для этого хорошо заточенные портновские ножницы, чтобы не мяли, не рвали и не деформировали ткань. Раскроили? Теперь можно приступать к шитью.
Обратите внимание
Чтобы научиться шить и кроить, нужно сначала изучить азы шитья, то есть знать теорию - какие бывают ручные стежки и машинные швы, какие бываю способы обработки тканей, разновидности тканей и особенности работы с ними. Теоретические знания о шитье можно получить из специализированных книг, из тематических интернет-сайтов или на специальных курсах по кройке и шитью.
Полезный совет
Научиться шить с нуля могут особы терпеливые, аккуратные, внимательные к малейшим деталям и обладающие хорошо развитой мелкой моторикой рук. Понять, как научиться шить и кроить под силу каждой женщине, было бы желание. Чтобы иметь представление о построении сложных, моделированных вещей, для начала следует ознакомиться с историей моды и стиля, разобраться в описании создания изделий от простого к сложному.
Источники:
  • научиться шить и кроить

Совет 2 : Как научиться шить самостоятельно

Каждая женщина всегда старается выглядеть прекрасно и неповторимо. Однако, даже если тратить кучу времени на покупки новой одежды, можно столкнуться с ситуацией, когда надеть совершенно нечего. Как раз в такие моменты и приходится задуматься о том, что пора бы самой освоить искусство шитья, ведь тогда всегда можно будет без лишнего труда починить вещи или воплотить любой творческий замысел.
Как научиться шить самостоятельно
Вам понадобится
  • Первое, что вам потребуется — это швейная машина и нитки. Можно приобретать машину как с электрическим, так и с ножным. Также нужно приобрести набор швейных иголок, ножницы, мел, булавки, лекала, кальку, карандаши, бумагу для черчения, также измерительные инструменты, ткань, швейная фурнитура.
Инструкция
1
Вы решили самостоятельно освоить искусство кройки и шитья? В таком случае у вас есть несколько сценариев действия.
Если до конца не уверены в будущем результате, то можете записаться на курсы, где преподаватель научит вас всем тонкостям этого дела. Обучение в группе может продолжаться от 2-3 месяцев до года. Плюс этого варианта в том, что специалист будет наблюдать за вашей работой и сможет в любой момент исправить вашу ошибку или помочь вовсе ее избежать.
2
Самый распространенный вариант — это полностью самостоятельное обучение по книгам, каталогам и журналам. В таком случае вы сможете осуществлять обучение в любое удобное время и не будете ни от кого зависеть. В ваших руках окажется полная свобода действий и творчества.
3
Третий вариант (и, пожалуй, самый подходящий и действенный) — это брать индивидуальные уроки у профессионального портного. Данный вариант более предпочтителен, поскольку вы сможете заниматься не только в удобное для вас время, но и в наиболее интенсивной форме. Первые ваши творения могут появиться уже через пару недель занятий.
Видео по теме
Обратите внимание
Теоретические знания о шитье можно получить из специализированных книг, из тематических интернет-сайтов или на специальных курсах по кройке и шитью. Хорошенько изучив теорию кройки и шитья, можно переходить к практике и попробовать сшить что-нибудь не очень сложное.

Совет 3 : Как шить правильно

Если вы не профессиональная швея, то наверняка при выполнении каких-либо швейных работ у вас возникает множество вопросов и трудностей. Чтобы немного облегчить себе жизнь, ознакомьтесь с советами профессионалов по выполнению тех или иных швейных работ.
Как шить правильно
Инструкция
1
Научитесь правильно наносить меловые линии. Для этого всегда копируйте их на другую сторону ткани. При этом если вы используете меловую доску, то колесо резака должно проходить ровно посередине линии. Все неровные линии выравнивайте, используя линейку и лекало.
2
Если вы хотите сами изготовить меловую доску, то возьмите лист фанеры 40х70 см. Растолките немного мела и смешайте его с водой, чтобы смесь была консистенции сметаны, нанесите её на шершавую сторону куска фанеры. Слой смеси должен быть 2-3 мм. Теперь оставьте доску сохнуть на несколько дней.
3
Чтобы смётывать было легче, все длинные срезы закалывайте английскими булавками.
4
Помните, что смёточная строчка должна проходить на расстоянии 1 мм от линии, прочерченной мелом. Припуски на швы с обеих сторон всегда делайте одинаковой ширины. Всегда в процессе работы уравнивайте срезы ткани и проверяйте, насколько правильно соединены линии.
5
Если вам нужно сметать ткань с длинным ворсом, например, бархат, то проложите две строчки в противоположных направлениях.
6
Если вы вручную подшиваете низ изделия, то подбирайте для этого нитки, которые будут сливаться с цветом ткани, потому что ручная строчка не может быть идеальной. Если сделать это контрастным цветом, все неровности будут выделяться.
7
Помните, что нитка на протяжении всего шва должна оставаться непрерывной, поэтому если вы неровно сметали какой-то промежуток, распорите шов полностью и начните заново. Нельзя распарывать только кривое место и прошивать заново только его.
8
Если вам нужно стачать детали с кривыми линиями (например, вы шьёте воротник), то подрезайте припуски срезов на шов обтачивания до 3-4 мм. После этого рассеките его по углам, в нескольких местах – тогда не будет натяжения. Помните, что рассечка не должна доходить примерно на 2 мм. до строчки обтачивания.
9
Если вы прокладываете внутреннюю строчку с помощью швейной машинки, то используйте для этого хлопчатобумажную нитку.
10
При обтачивании изделий из шёлка или шерсти строчки выполняйте шёлковыми либо синтетическими нитками.
11
Все машинные строчки утюжьте на протяжении всей работы. Перед этим удаляйте все меловые линии и смёточные нитки. Так ваше изделие будет смотреться куда аккуратнее.
12
При пришивании пуговиц со сквозными отверстиями выбирайте нитки под цвет пуговиц, а если пришиваете пуговицы на ножке, то выбирайте нитки под цвет ткани, к которой пришиваете пуговицу. Не обмётывайте внутренние швы.

Совет 4 : Как научиться шить одежду

Даже на красной ковровой дорожке случались конфузы, когда сталкивались звезды в одинаковых платьях. И это несмотря на то, что наряды им шили на заказ известные дизайнеры. Любая женщина мечтает носить одежду, которой нет ни у кого больше. Причем не просто одежду, а нечто эксклюзивное, потрясающее, вызывающее завистливые вздохи. Если вы положительно относитесь к рукоделию, то можно освоить искусство шитья и самой себе создавать неповторимые платья и вызывать восторг у окружающих.
Как научиться шить одежду
Вам понадобится
  • ткань, выкройка, усидчивость
Инструкция
1
Для того, чтобы научиться шить, можно пойти на курсы кройки и шитья. Если же такой возможности нет, можно попробовать освоить шитье самостоятельно. В интернете вы без проблем найдете инструкции по построению выкроек и пошаговый рассказ о создании конкретной вещи. В специализированных журналах также много подобной информации. Начать лучше с самой простой вещи. Не случайно ведь на уроках труда в школе девочек учат шить сначала фартук, затем юбку, а уже потом – халат. Вы можете идти в той же последовательности.
2
Если вы не хотите учиться самостоятельно строить выкройку, можно воспользоваться уже готовыми, благо найти их совсем не сложно. Переведите выкройку на кальку или любую другую бумагу, отметьте места вытачек, пройм, застежек. Приколите тонкими булавками выкройку к сложенной пополам ткани, аккуратно обведите мелком. Не забудьте про припуски на швы! Теперь большими острыми (проверьте заранее! ткань надо именно резать, а не рвать) ножницами вырезайте детали выкройки. Наживите детали, используйте для этого яркую нитку, чтобы проще было потом вынимать ее. Время первой примерки. Посмотрите внимательно, возможно, вещь требует регулировки длины или глубины вытачек. Поправьте, если это необходимо. Теперь можно шить. Старайтесь делать строчку ровной. Не забудьте обметать швы и петли. Аккуратно выполните воротник, карманы, застежку, обработайте пройму и низ. Разумеется, ваша первая вещь не получится сразу идеальной. Не стоит отчаиваться! Практика, практика и еще раз практика – и как знать, возможно, из вас получится новая Коко Шанель.
Видео по теме
Обратите внимание
Где и как научится шить самостоятельно? Многие задают такой вопрос, потому что научиться шить самой одежду, мало того что выгодно, так еще и возможность зарабатывать пошивом одежды для других. Даже если вы не будете использовать знания, дающие курсы кройки и шитья для заработка, всегда будет возможность заняться творчеством и сшить самостоятельно себе одежду: юбки, блузки, брюк, платья и др.
Полезный совет
Самое важное — это практика. Теория — это хорошо, но нужна практика. Из теории самое важное — это самое начало, т.е. основные понятия и определения. Не зная основ, дальше изучать что-то бессмысленно.

Совет 5 : Как начать шить

Что ни говори, а наряжаться женщины любят. Кто-то умеет это делать лучше, кто-то хуже. Но стремление выглядеть на все сто присуще каждой женщине, независимо от её возраста, фигуры и национальности. Сейчас магазины одежды предлагают нам огромный выбор, однако бывают ситуации, что необходимую вещь просто невозможно найти. Да и вообще, иногда самостоятельно сшить ту или иную вещь выходит куда дешевле. Но что же делать, если шить человек совсем не умеет? О том, как начать шить, вы сможете узнать из данной статьи.
Как начать шить
Инструкция
1
Приобретите некоторые книги и журналы, посвящённые шитью, а также освойте некоторые соответствующие интернет-ресурсы. Из книг вы узнаете об основных приёмах и правилах шитья: о том, как подбирать ткани, о том, как накладывать строчку, как правильно стачивать детали, как делать выкройки и т.д. В журналах же можно найти множество интересных фасонов с прилагающимися к ним выкройками. Несмотря на то, что эти журнальные выкройки часто обвиняют в неточности и в том, что такие вещи плохо сидят, для тренировок они подходят как нельзя лучше. А вещь всегда можно будет немного подогнать.
2
Научитесь правильно подбирать материал для будущей работы. Сходите в магазин тканей, посмотрите, какие бывают ткани, как они правильно называются, какие у них фактуры. Прикиньте, какие ткани лучше подойдут для платья, а какие – для юбки, какие ткани лучше выбрать для подклада, а из каких можно сшить детский костюмчик.
3
Затем освойте все основные швы. Помните, что даже если у вас есть хорошая швейная машинка, вам часто будут необходимы и навыки ручного шитья. Поэтому потренируйтесь на лоскутах ткани различным видам швов.
4
Начинайте с простых изделий. Попробуйте, например, сшить наволочку для подушки. Платья сложной конструкции оставьте на потом.
5
Учитесь работать аккуратно. В таком деле, как шитьё, нет незначительных моментов. Здесь важно всё: уметь сделать припуски на швы, уметь прогладить строчку, чтобы изделие выглядело аккуратно и красиво, уметь сделать выточку и многое другое. Если природа не наделила вас предельной аккуратностью, то и эту черту в себе придётся тренировать – без неё в шитье никак.
Ну, а главное, что вам будет необходимо при обучении шитью – это, конечно, огромное желание учиться и создавать красивые вещи своими руками.

Удачи вам!
Видео по теме

Совет 6 : Как научиться быстро шить

Умение шить всегда считалось большим плюсом женщины. Это способ сделать свой гардероб уникальным, возможность заработать, получить удовольствие от создания вещей своими руками, и просто отвлечься от рутинных проблем в процессе творчества. Сейчас есть много возможностей научиться шить и создавать оригинальные и красивые вещи.
Как научиться быстро шить
Инструкция
1
Наименее затратный способ обучения – использовать интернет. Существует множество интернет-ресурсов с пошаговыми рекомендациями, видео-уроками, советами профессионалов. Много полезного можно почерпнуть на форумах по рукоделию, где мастерицы делятся оптом, обмениваются идеями и заражают друг друга энтузиазмом творчества. Насколько быстро вы освоите основы этого искусства, зависит только от вас. Одним из сайтов, который может оказаться полезным как на первых порах, так и в дальнейшем, является learnto.ru.
2
Кроме того, в интернете предлагается немало курсов дистанционного обучения. Отправьте заявку, оплатите курс по договору и получите необходимый учебный материал. Все возникающие вопросы вы можете задавать по телефону или по электронной почте.
3
Как и раньше, сейчас существуют традиционные курсы кройки и шитья, где профессионалы своего дела научат вас этому искусству: начиная с построения выкроек, выбора ткани и раскроя материала и кончая самым виртуозным обращением с современными швейными машинками. Продолжительность таких курсов различна и зависит от ваших целей. Если вам хочется научиться шить профессионально, будьте готовы уделить обучению достаточно много времени. Существуют и краткосрочные курсы, где вас научат самому необходимому.
4
Еще один способ, который поможет вам быстро освоить швейное дело – мастер-классы. Плюс такого метода состоит в том, что вы сами определяете чему именно вам нужно научиться, каким конкретно приемами овладеть. Чаще всего мастер-класс охватывает от одного до нескольких занятий, поэтому не отнимет у вас много времени.
5
И, пожалуй, самый удобный способ, хоть и не самый дешевый – обратиться к частному консультанту-преподавателю. По договоренности вы можете сами выбирать и место занятий, и какие изделия вы хотели бы создать, и задавать в процессе любые вопросы.
Видео по теме
Полезный совет
Специалисты советуют соблюдать несколько правил при обучении швейному делу:
- начинайте с наиболее простых вещей, не замахивайтесь сразу на сложные выкройки;
- сразу приучайте себя к аккуратной работе, чтобы вещь не выглядела самодельной;
- если у вас дорогая хорошая ткань, которую жалко испортить, сделайте сначала образец на более простом лоскуте (например, при обработке шлицы).
Источники:
  • как быстро научиться шить

Совет 7 : Как научиться шить

Хозяйка, умеющая шить, может легко преобразить свой дом, починить любимую вещь, да и просто смастерить для себя такой гардероб, каждая вещь которого будет не просто красивой и современной, она будет соответствовать особенностям фигуры и, что немаловажно, не съедать ощутимую часть семейного бюджета.
Как научиться шить
Вам понадобится
  • - швейные принадлежности;
  • - швейная машина;
  • - выкройка;
  • - ткань;
  • - какое-либо пособие по шитью.
Инструкция
1
Определите цель вашего обучения шитью. Если вы стремитесь не просто научиться шить простые вещи, нужные в хозяйстве, например, подрубать шторы или накидки на мебель, а хотите уметь сшить вещь так, чтобы в ней было не стыдно выйти в люди, то стоит начать обучение с постижения азов шитья. Это важно, так как выполнение чистовой обработки изделия придает ему аккуратный, законченный вид, а это значит, что мастерица должна уметь держать иголку в руках в самом прямом смысле. Учитесь выполнять все виды ручных швов. Каждый этап создания изделия должен выполняться с предельной тщательностью.
2
Выберите свой способ обучения шитью. Вы можете записаться на курсы кройки и шитья, приобрести пару книг по шитью и конструированию одежды, а можете просто начать шить, подбирая для начала простые модели, а в качестве консультанта используя, например, интернет. Если вы не претендуете на лавры кутюрье, то, пожалуй, знание законов конструирования одежды вам может и не пригодиться, те более, что все модные журналы сегодня дают возможность работать с готовой выкройкой необходимого размера. А вот знаниями по способам «посадки» одежды на фигуре пренебрегать не стоит – главное преимущество специально сшитой вещи в возможности идеально подогнать ее по фигуре.
3
Решив начать шить, обеспечьте себя всем необходимым для этого оборудованием. Швейная машинка должна быть хорошо отлажена, ее строчка должна быть ровная, без пропусков и петель. Портновские ножницы хорошо заточены. Вы должны иметь набор булавок, измерительную ленту, набор швейных игл. При выборе определенной модели, обращайте внимание на рекомендации по подбору машинных игл и ниток.
4
Начните с выбора выкройки. Она должна быть относительно простой. Во многих изданиях, моделям присваивается маркировка, отражающая уровень сложности ее исполнения. Прежде, чем браться за работу, внимательно прочтите рекомендации по выполнению, а так же внимательно осмотрите выкройку, пытаясь понять назначение ее обозначений и последовательность работы.
5
Выберите ткань. Для ваших первых работ не берите дорогую, а также «капризную» ткань, т.е. ту, работа с которой требует определенного навыка. Выбрав ткань, перед раскроем обязательно учтите ее особенности, такие, как усадку при стирке, направление нити, сыпучесть, направление рисунка и т.п.
6
Прежде, чем раскроить ткань, тщательно перепроверьте точность снятой выкройки. Помните, что строчка прокладывается, отступая от края ткани. Золотое правило «семь раз отмерь» относится как раз к портновскому ремеслу.
7
Соблюдайте технологию пошива выбранного изделия. Выполняйте наметку перед тем, как сострочить изделие. Приобретя некоторый опыт, вы сможете просто скалывать ткань булавками, перпендикулярно линии строчки. Примеряйте вещь в процессе работы, так вы сможете корректировать возникающие недочеты. Не торопитесь, переделывайте неточности сразу. Будьте внимательны к мелочам.
Обратите внимание
Многим женщинам проще перешить какую-то неподходящую вещь, чем раскроить и сшить новую.

Совет 8 : Как научиться шить вещи

Девушкам хочется выглядеть изысканно и неповторимо, они тратят огромное количество времени и сил для походов по магазинам. Но даже при таком огромном количестве выбора как сегодня не каждая может подобрать себе подходящую вещь по размеру, цвету или фасону. В такой ситуации может оказаться очень полезным умение шить.
Как научиться шить вещи
Инструкция
1
Технику шитья может освоить абсолютно любая женщина без исключения. Как в любом виде рукоделия, в шитье есть свои основные приемы, о которых стоит знать, прежде чем приступать к работе. Освойте ручные стежки. Они бывают нескольких видов - сметочные и потайные, петельные подшивные и обметочные. Простейший сметочный шов выполняйте путем нанизывания ткани через равные промежутки на иглу. Сделав «гармошку», расправьте ткань и посмотрите, как они соединена. Поняв принцип, вы сможете обходиться без нанизывания и делать шов сразу на ровной поверхности ткани.
2
Потайной шов делается «змейкой»: вам нужно сложить ткань лицевой стороной внутрь и мелкими стежками сшить ее так, чтобы нитка оказывалась внутри сгиба.
3
Петельный, подшивной и обметочный швы имеют схожую технику. Суть заключается в том, что каждый раз вы вонзаете иголку с одной и той же стороны ткани - над швом образуется петля. Выполняются такие швы иглой, толщина которой зависит от изделия и ткани.
4
После ручных осваивайте машинные швы. Машинные швы бывают трех видов - соединительный шов, двойной и запошивочный. Перед тем как приступить к пошиву какой-то вещи, вам следует потренироваться на различных лоскутах, пока шов не будет ровный, а нитка не перестанет рваться и сбориться.
5
Изучите методы обработки изделия. Эта формулировка подразумевает под собой умение подшить юбку или брюки, правильно и аккуратно обработать края. Текстильная промышленность сейчас крайне разнообразна, поэтому не стоит пренебрегать знаниями о различных методах работы с любыми видами ткани. Техника пошива штор и постельного белья, к примеру, будет во многом отличаться, поэтому если вы не хотите испортить изделие, следует поподробнее ознакомиться с методами.
6
Техника шитья подразумевает под собой умение кроить, сшивать, подгонять и обрабатывать ткань. Только начиная самостоятельно шить, советуют обратиться к уже готовым выкройкам. Журналов по шитью с готовыми выкройками различных изделий сейчас много. Помните, что все детали выкройки должны располагаться в одном направлении по долевой. Долевая - это вертикальная линия на выкройке, которая должна быть строго параллельна кромке ткани. В дальнейшем, когда вы уже освоите искусство шитья, вы можете сами быть дизайнером своих вещей и выглядеть уникально, неповторимо.

Совет 9 : Как научиться красиво шить

Во все времена мастерство портнихи было востребовано и высоко ценилось. Сегодня при обилии брендов и производителей одежды остается актуальным вопрос оригинальности и самовыражения. К тому же фабричная одежда многим элементарно не подходит из-за того, что не учитываются индивидуальные особенности фигуры. Да и пошитое собственноручно платье обязательно станет любимой вещью в гардеробе.
Как научиться красиво шить
Вам понадобится
  • - набор игл для ручного и машинного шитья;
  • - измерительная лента;
  • - канцелярские принадлежности и бумага для построения выкроек;
  • - портновские булавки;
  • - хорошие ножницы;
  • - швейная машинка.
Инструкция
1
Перед тем, как начинать обучение шитью, обеспечьте себе все необходимое для этого, так как практика в постижении швейного мастерства гораздо важнее теории. Если вы новичок в этом, то не спешите покупать дорогую швейную машинку с большим количеством стежков и функций. Для начала вам вполне хватит электрической машинки с основными швами (стачной, зигзаг, окантовочный). Если у вас есть возможность, приобретите манекен – на нем будет легче делать наметку и видеть все свои ошибки.
2
Перед покупкой тканевых отрезов для будущей юбки или блузки освойте технологию ручных и машинных стежков, способы обработки краев, особенности работы с разными по фактуре и свойствам тканями. Для этого подойдут старые отрезы либо одежда, которую вы уже не носите.
3
Для изготовления выкроек необходимо место. Дома это чаще всего обеденный стол или даже пол – любая твердая поверхность, которую можно обеспечить хорошим освещением.
4
В качестве учебной литературы вы можете выбрать любую книгу, которая начинается с основ. Не начинайте обучение с шитья одежды по журналам – вы должны постигать базовые навыки построения конструкций одежды, а не просто копировать уже готовые выкройки.
5
Не спешите переходить к моделированию, пока не научитесь быстро и без книг строить базовые выкройки. Хорошо начинать с прямой двухшовной юбки, выкройка которой очень проста, но именно на ее основе вы позже сможете моделировать различные фасоны. После юбки попробуйте построить чертеж плечевого изделия, например, блузки с втачным рукавом. После займитесь выкраиванием прямых брюк.
6
Если же вы не хотите глубоко постигать азы шитья, а просто шить по готовым выкройкам, то начните с простых моделей, которые предлагают журналы. Чем чаще вы будете шить, тем быстрее поймете принцип построения чертежей, научитесь качественно соединять и обрабатывать детали на машинке.

Совет 10 : Как научиться хорошо шить

Лучший способ научиться шить хорошо – пройти курс кройки и шитья в специальных учебных центрах. Можно воспользоваться помощью частных мастеров, пройти интернет-курсы, купить и изучить специализированную литературу. Без советов профессионалов процесс обучения также возможен, но он будет более длительным, и вам придется учиться на своих ошибках.
Нити и иглы должны соответствовать ткани
Инструкция
1
Если вы хотите научиться хорошо шить самостоятельно, первым делом вам необходимо приобрести качественные инструменты. Поначалу можно обойтись сантиметровой лентой, линейкой с прямым углом, металлическими швейными ножницами, набором ниток и иголок разной толщины. Конечно же, самым важным является наличие швейной машины. Для начала подойдет простая машинка для домашнего пользования, в которой есть функция простой прямой строчки и обработки петель. Другие приспособления и более сложные механизмы вы будете открывать для себя в процессе шитья.
2
Важным этапом процесса создания одежды является кройка. Повторяясь, хочется отметить, что самостоятельно разобраться в том, как правильно снять мерки и раскроить изделие по вашей фигуре, очень сложно. Но в этом вам помогут журналы с подробным описанием, обучающие видео, которые можно найти в интернете.
3
Запомните, что правильно снять с себя мерки самостоятельно невозможно, поэтому на данном этапе лучше попросить помощи у подруги. Ведь зачастую именно неправильно снятые мерки становятся причиной слишком тесного или свободного пошива изделия, а как следствие – потраченных денег и времени на одежду, которую вы не сможете носить. Обмерка должна производиться поверх нижнего белья, в свободной, естественной позе без перенапряжения. Линии обхватов должны быть строго горизонтальными, а линии длины – вертикальными.
4
Поначалу лучше шить изделия по готовым примерам, подставляя свои данные в выкройку. Набравшись опыта, вы сможете моделировать и компоновать элементы одежды самостоятельно.
5
Для быстрого раскроя и пошива плечевых изделий незаменимой является выкройка-основа. Вы потратите время на точный обмер и построение идеальной для вашей фигуры выкройки лишь в первый раз. Затем, экспериментируя с шириной и длиной изделия, видом плечевой проймы и горловины, вы сможете создать оригинальное изделие, которого нет ни у кого, и которое, к тому же, замечательно сидит на вас.
6
Модель, которую вы выбрали, необходимо изначально раскроить на кальке (ее можно заменить газетной бумагой), а после – перенести на ткань. Вырезанные детали необходимо сметать вручную нитками или булавками. Далее изделие следует примерить и скорректировать по вашей фигуре. После этого можно обработать края деталей и соединить их машинным швом.
7
Если вы хотите научиться хорошо шить, главное – это ваше желание учиться и совершенствоваться, несмотря на ошибки и неудачи. Помните, что поначалу нужно вникнуть в особенности шитья, а не стремиться сшить изделие как можно быстрее.
Источники:
  • Построение выкройки основы – САМЫЙ ПОНЯТНЫЙ СПОСОБ (для начинающих).
  • Как научиться шить своими руками
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500