Совет 1: Что такое брифинг

Очень модное в последнее время слово «брифинг» происходит от английского brief – краткий, короткий. Собственно, и означает оно краткую пресс-конференцию тех или иных официальных лиц, излагающих основные тезисы и задачи, или отвечающих на вопросы представителей прессы.
Почему в русском языке возникло и употребляется это слово? Здесь может быть две причины. Во-первых, конечно, краткость. Один термин брифинг заменяет множество (см. выше) слов и имеет определенное значение. Во-вторых, заимствованное из английского языка слово "брифинг" выше по стилю, официальнее, более пригодно для описания политических и экономических событий, информации о научных и иных явлениях в жизни общества, государства.

Итак, брифинг - это короткая встреча политических, экономических деятелей и деятелей культуры разного ранга с представителями прессы. Целью проведения брифинга является информирование прессы о своей позиции по тем или иным вопросам с последующей публикацией в газетах, журналах или освещении на телевидении. Поэтому брифинг может выступать как некая пиар-акция, привлекающая внимание общества.

Обычно брифинг собирают по следам того или иного события, т.е. после того как оно уже произошло. От обычной пресс-конференции брифинг отличается отсутствием презентационной части и коротким промежутком времени проведения.

Однако проведение брифинга имеет и свои особенности. Краткость изложения темы предполагает наличие продуманного текста и умения быстро и четко реагировать и отвечать на любые вопросы.

Брифинг длится не более 30 минут. Из них первые 10 минут отводятся на представление присутствующих официальных лиц и ознакомление со своей позицией. Остальное время посвящается ответам на блиц-вопросы, которые задают сотрудники СМИ. Брифинг - это не диалог, это короткие вопросы и такие же короткие, но полные информационные ответы. Поэтому иногда брифинг проводят стоя, в холле гостиницы, аэропорта, административного здания.

Чтобы брифинг прошел успешно, необходимо правильно провести подготовительную работу к нему. Этим занимаются специальные менеджеры по связям с общественностью. За некоторое время до мероприятия они оповещают журналистов о месте и времени его проведения, затем перед самым брифингом вторично перезванивают им, уточняют основные вопросы, оповещают об основной линии короткой пресс-конференции, планируют очередность выступлений. Непосредственно перед брифингом проверяется работоспособность аудио и видеоаппаратуры, подготовленность места для проведения.

Совет 2: Что такое пиар

В современной России слово «пиар» часто встречается в повседневной речи, хотя еще два десятка лет назад о нем знали только специалисты. В русском языке появилось несколько производных от аббревиатуры PR, например, глагол «пиарить», а само понятие стало популярным, хотя и не всегда употребляемым верно.

Связи с общественностью как профессия



Пиар – это прочтение английского сокращения PR, образованного от public relations, что в переводе означает «общественные связи, отношения». Подразумевается, что пиар – это выстраивание связей с общественностью таким образом, чтобы создать у людей определенное отношение к организации, бренду, или публичной персоне. По сути, пиар представляет собой систему технологий воздействия на общественное мнение.

Термин PR зародился в США в начале прошлого века. Научный подход к формированию положительного имиджа корпораций и политиков стал ответом на активную деятельность независимых журналистов, демонстрировавших обществу пороки и отрицательные качества известных людей. Одним из основателей современной школы пиара считается американский предприниматель Джон Рокфеллер. Ему же приписывается первая публичная пиар-кампания, заключавшаяся в том, что миллионер раздавал детям множество блестящих новых монет в 10 центов.

Несмотря на то, что в качестве обозначения сферы профессиональной деятельности понятие «связи с общественностью» появилось только в XX веке, само явление, конечно, зародилось намного раньше. Во все времена представители власти и капитала были заинтересованы в том, чтобы реакция людей на их деятельность была положительной. С развитием свободы слова и массовой печати необходимость в специалистах соответствующего рода стала более актуальной, но еще в Древней Греции и Китае государство и религия убеждали общество в своей ценности и исключительности.

Виды PR



Современный пиар делится на несколько видов, в зависимости от того, каких целей требуется достичь, а также от сферы деятельности. Однако специалисты выделяют два основных направления работы: политическое и коммерческое. Политический пиар предназначен для повышения привлекательности тех или иных властных структур, политических партий или отдельных политиков. Помимо избирательных кампаний, в ходе которых специалисты по политическому пиару стремятся убедить максимальное количество избирателей в привлекательности кандидата, этот вид PR включает в себя и работу по сопровождению всей публичной деятельности политика.

Коммерческий пиар – это действия бизнес-структур, направленные на улучшение общественного мнения о них. Цели подобной деятельности могут быть различными: повышение конкурентоспособности, продвижение новой марки или товара на рынок, поддержание имиджа компании в условиях кризиса. В частности, коммерческий пиар делится на «рутинный» и «ситуационный». Под первым понимаются запланированные действия по формированию и поддержанию положительного отношения в обществе к бренду: проведение благотворительных мероприятий, конференций, лотерей, выпуск пресс-релизов о деятельности компании, комментарии в прессе. Ситуационный пиар – это, как правило, реакция на те или иные внезапные события, выраженная наиболее эффективным с точки зрения общественного мнения способом.
Видео по теме

Совет 3: Что такое PR (пиар), или связи с общественностью

PR (пиар), или связи с общественностью – функция управления, посредством которой, устанавливаются гармоничные и взаимовыгодные отношения между обществом и организацией. Именно, от этих отношений зависит благоприятное мнение общественности о фирме.

Для достижения целей производители используют различные PR-методы и технологии. Методы делятся на социологические и маркетинговые.

К социологическим относятся:

1) Анкетирование – письменная форма опроса, чаще всего проходящая заочно. Оправдано, когда нужно опросить большую аудиторию. Предоставляет максимальную актуальность информации.

2) Интервью – разновидность беседы, в которой ведущий задает вопросы напрямую. Ценность этого метода заключается в специфичности и уникальности полученных данных.

3) Кабинетные исследования – изучение уже имеющихся данных - отчетной документации и т.д. Проводится сбор, обработка и анализ информации и на её основе составляется план дальнейших действий.

К маркетинговым методам относят:

1) Сегментирование – разделение рынка на определенные группы с различными требованиями, желаниями и возможностями. Эта стратегия необходима производителям для оптимального использования своих ресурсов.

2) Позиционирование – установление области применения товара, круга потенциальных покупателей, его конкурентоспособности. Определение принципиальных отличий от аналогичных товаров, производимых конкурентами.

Ключевая задача использования пиар-технологий в установлении и поддержании двусторонней связи между компанией, изготавливающей товар или услугу, и потребителями или поставщиками.

Основные PR-технологии:

1) Паблисити (отношения со СМИ) – обеспечивает известность бренда или компании, формирует доверие к ней целевой аудитории. Примером паблисити может служить: передача о музыкальной группе перед её гастролями, репортаж с благотворительного мероприятия с участием представителей компании.

2) Спонсорство - обеспечение поддержки той или иной организации с целью рекламирования своей компании.

3) Печатная продукция – под ней понимаются: различные бланки, визитные карточки, счета, направленные на формирование организацией собственного стиля.

4) Организация выступлений и пресс-конференций – умение выступать на конференциях, вести переговоры, владеть собой и своей речью – одно из основных требований к представителям организаций.

Совет 4: Что такое паблик рилейшенз

Паблик рилейшнз, или связи с общественностью, являются частью маркетинговой стратегии компании. Благодаря эффективным механизмам PR улучшается имидж фирмы, что отражается на уровне продаж ее продукции.

Определение PR



Существует более 15 авторских определений PR (public relations), в которых теоретики и практики связей с общественностью выражают свою точку зрения на отрасль. Международный Вебстерский толковый словарь говорит о том, что PR - это наука и искусство налаживания взаимного понимания и доброжелательности между личностью, фирмой или предприятием и общественностью. В русскоязычных странах для обозначения этого явления используют такие слова, как пиар, паблик рилейшнз, связи с общественностью.

Сущность PR заключается в выполнении одной из функций маркетинга, направленной на увеличение спроса на продукцию и роста продаж. Реализуется данная функция при помощи влияния на общественное мнение путем формирования и поддержания имиджа компании-производителя.

Известный социолог и классик пиара Сэм Блэк впервые сформулировал этический кодекс специалистов по связям с общественностью. Фундамент паблик рилейшнз составляют такие принципы, как:

- открытость информации;
- опора на объективные закономерности отношений между людьми, организациями, фирмами и общественностью, массового сознания;
- твердый отказ от манипуляций общественным мнением благодаря попыткам выдать желаемое за действительное;
- уважение индивидуальности и личности человека, его творческих особенностей;
- вовлечение в работу высококвалифицированных специалистов, предоставляя им максимальную возможность принимать самостоятельные решения.

К сожалению, многие из этих правил сегодня игнорируют специалисты в области PR, делая упор на субъективных аспектах деятельности отдельных лиц и организаций, предоставляя на рассмотрение общественности только одну сторону медали.

Значение и технологии PR



Налаженные связи с общественностью помогают бренду стать узнаваемым, увеличить свои продажи, повысить конкурентоспособность. Цели PR достигаются путем реализации комплекса действий:

- создание информационных поводов, которые можно выгодно осветить в прессе (запуск нового продукта, новый дизайн упаковки, усовершенствование состава продукции и т.п.);
- мониторинг публикаций в прессе на наличие сообщений по теме, близкой компании или продукту;
- налаживание контактов со СМИ, что достигается путем проведения пресс-пати, деловых встреч с журналистами, участия в общественной жизни города;
- написание и размещение во многих печатных и интернет ресурсах пресс-релизов;
- проведение пресс-конференций, круглых столов, брифингов, презентаций, участия в выставках, семинарах и конференциях.

Благодаря высокому уровню доверия к компании, она может остаться на плаву даже в сложные кризисные времена.

Совет 5: Что такое аккредитация

Подтверждение принадлежности к временно создаваемой группе, а также соответствия определенным требованиям называют словом «аккредитация». Чаще всего это слово можно услышать от педагогов, которые рассуждают о продлении аккредитации учебного заведения, или от журналистов, стремящихся попасть на пресс-конференцию.
Аккредитация представляет собой процедуру, в ходе которой выявляется соответствие объекта к нормам, требованиям и базовым классификациям, которые установлены законом. Аккредитация не свойственна промышленному сектору, для которого разработаны правила лицензирования и сертификации. Процедуру аккредитации применяют в сфере услуг, рассматриваемой в широком смысле (это и непосредственные услуги, к примеру, образовательные, и искусство, и журналистика и пр.)

Под аккредитацию попадают чаще всего:
- высшие учебные заведения,
- средства массовой информации,
- лечебные учреждения,
- диагностические центры,
- лаборатории и исследовательские институты,
- центры сертификации.

Виды аккредитации



Существует два типа аккредитации: государственная и негосударственная.

Негосударственная проводится аттестованными (т.е. «проверенными» ранее государством) частными некоммерческими организациями, которые могут иметь свои подразделения, например национальные или региональные.

Государственная аккредитация осуществляется и регулярно подтверждается различными федеральными службами. В результате прохождения любой из аккредитаций и по завершении всех процедур при положительном результате выдается свидетельство государственного образца, дающее право на осуществление деятельности в рамках государственного стандарта. Таким образом, специалисты доказывают высокий уровень качества предоставления услуг «проверяемой» организации и делают заключительную оценку о ее деятельности в целом.

Аккредитация в журналистике



В отличие от многих сфер, где аккредитацию получает организация, в журналисте аккредитуется часто конкретный человек. Как правило, это требуется для организации участи представителя СМИ в брифингах или пресс-конференциях. В большинстве случаях достаточно подать персональную заявку на участие в мероприятии. Однако в данном виде аккредитации может быть отказано, к примеру, оппозиционным СМИ.

Аккредитация в здравоохранении



Медицинские клиники и центры проходят тщательный отбор высококвалифицированными специалистами в области здравоохранения. Существует целая сеть международных медицинских ассоциаций, которые оценивают деятельность различных медучреждений.

Медицинская аккредитация сегодня в мире самая формализованная, к примеру, приняты пакты о принципах добросовестности и честности при проведении проверок, определены сроки и регулярность таких вмешательств в деятельность медиков.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500