Совет 1: В чем отличие именной банковской карты от неименной

Большинство банковских карт, выдаваемых сегодня - именные.
Однако на рынке представлены также и неименные карты. Их основное преимущество - моментальное оформление.

Отличия именной карты от неименной

Сегодня у каждого есть выбор - оформить именную или неименную пластиковую карту. Неименная карта также называется "unembossed" или неперсонифицированной картой. Она не имеет рельефных надписей, а вся информация, такая как номер карты, срок действия нанесены лазером. При этом, все личные данные заносятся в банковскую базу, а номер карты закрепляется за конкретным владельцем. На карте также предусмотрено место для образца подписи владельца.

В случае потери или кражи карты, ее владелец всегда может ее заблокировать и перевыпустить. Без знания пин-кода злоумышленники не смогут ей воспользоваться.

Многие считают, что наличие имени владельца на карте является дополнительной защитой. Однако на деле это не так, неименные карты не уступают по уровню безопасности своим аналогам. По сути это полноценная банковская карта.

Платежные неперсонифицированные карты банки выпускают на базе платежных систем Visa и MasterCard и обладают всеми присущими им преимуществами.

На оформление карты уходит 5-10 минут, в этом ее основное отличие от именной карты, выпуск которой занимает несколько недель. Такая оперативность обусловлена тем, что банк заранее выпускает такие карты.

Чаще всего неименные карты оформляют пользователи, которым срочно нужна карта, например, для поездки заграницу.

Преимущества и недостатки неименной карты

Помимо высокой скорости оформления неименной карты, ее преимуществом является низкая стоимость выпуска. В ряде банков, например в «Русском стандарте», такая карта предоставляется бесплатно.
Большинство неименных кредитных карт оформляются под разновидностью Electron и Maestro, которые отличаются ограниченным функционалом.
Для оформления карты нужен минимальный пакет документов - паспорт и ИНН. В случае с кредитной картой, как правило, требуется предоставление справки о доходах.

Неудобным для пользователей является тот факт, что ему требуется часто вводить пин-код в магазинах и ресторанах. Низкий класс таких карт также может создать дополнительные сложности с онлайн покупками.
С точки зрения функциональности карты у пользователей могут возникнуть проблемы при расчете за покупки в интернете, бронировании гостиниц. Это особенно актуально для владельцев карт без CVV.

Стоит отметить, что неименные кредитные карты отличаются повышенной процентной ставкой, т.к. у банка нет времени на всестороннюю проверку заемщика. Например, кредитная карта «Кредит в кармане» от банка «Русский стандарт» оформляется с процентной ставкой от 36%, «Кредитная Экспресс» банка «Ренессанс Кредит» - от 42%.

Совет 2: Как перевыпустить карту

Срок действия большинства банковских карт составляет 2 или 3 года с момента выпуска. Как только это время истекает, карту требуется перевыпустить. Возможно, у вас возникли и другие причины для перевыпуска: потеря или кража, блокировка карты, а также изменение ваших данных, указанных на ней.
Вам понадобится
  • паспорт
Инструкция
1
Чтобы перевыпустить карту, некоторые банки настаивают на том, чтобы вы обратились в то же самое отделение банка, в котором карта была вами получена. По крайней мере, именно туда новая карта присылается по умолчанию. Но многие банки согласны пойти навстречу клиентам, перевыпуск карты осуществляется ими в отделениях не по месту ведения карты, а по месту обращения клиента. Как поступает в этом случае именно ваш банк, вы можете выяснить, позвонив в службу поддержки клиентов.
2
Вам нужно отправиться в выбранное отделение банка, где вам дадут бланк заявления на перевыпуск карты, которое нужно будет заполнить. В отделении банка сообщат, сколько будет стоить процедура перевыпуска, а также то, как скоро будет готова ваша новая карта. Для процедуры, в большинстве случаев, понадобится паспорт. По истечении срока, указанного банком, нужно будет прийти в отделение и получить новую карту.
3
Скорость перевыпуска карт может различаться в зависимости от причин совершения этой операции. Например, плановый – это перевыпуск карты, связанный с истечением её срока годности, или же перевыпуск, причиной которого стала кража или утеря карты.
4
В случае если вы потеряли карту, или её у вас украли, или вы обнаружили, что с карты списаны средства на посторонние цели, то есть платежи совершены не вами, немедленно позвоните в центр обслуживания и заблокируйте карту. Затем вам потребуется её перевыпустить в одном из отделений вашего банка.
Обратите внимание
Большинство банков автоматически перевыпускает карту, как только стекает срок её действия. В этом случае ваша новая карта, скорее всего, ждет вас в том отделении банка, где вы делали первую карту. Некоторые банки перевыпускают только те карты, по которым за предыдущий период после выпуска была совершена хотя бы одна операция, другие банки только тогда перевыпустят карту, если на ней есть средства для оплаты этого действия. Но есть и такие банки, которые в любом случае перевыпустят вашу карту, возможно, даже не уведомив вас об этом. Если такой пункт есть в договоре, то вы окажетесь должны банку за многолетнее обслуживание и многократный перевыпуск карты, которой вы. Возможно, давно не пользуетесь.

Совет 3: Банковские карты: правила безопасности

Банковские карточки - удобный и популярный способ расчета. К сожалению, они все чаще становятся мишенью мошенников, желающих завладеть вашими денежными средствами. Однако есть способы обезопасить свои финансы - нужно просто следовать простым правилам.
Инструкция
1
Самое главное правило: никогда не носите с собой листочек, на котором написан PIN-код от вашей карты. Никогда не пишите PIN-код на обратной стороне вашей карты, храните его всегда отдельно, лучше всего в вашей памяти.
2
Второе важное правило: никогда не передавайте вашу карту третьим лицам. Если вы расплачиваетесь в магазине, всегда держите ее в поле зрения. Родственникам также не следует передавать вашу карту. Не потому, что им нельзя доверять, а потому, что они могут быть невнимательны при использовании карты, и стать жертвами мошенников.
3
Третье правило: никому никогда не сообщайте данные вашей карты. Мошенники часто рассылают СМС-сообщения о том, что карта заблокирована, и просят перезвонить на такой-то номер. Этого нельзя делать ни в коем случае: мошенники, представившись сотрудниками банка, будут стараться узнать данные вашей карточки. Поэтому следует быть бдительным.
Видео по теме
Обратите внимание
В последнее время мошенники все чаще устанавливают на банкоматы устройства, считывающие данные карточек. Поэтому при снятии денег внимательно отнеситесь к выбору банкомата. Лучше всего воспользоваться аппаратом, установленным прямо в помещении банка. Совершайте самостоятельно все операции, не просите помощи у посторонних людей, можно обращаться только к сотрудникам банка.
Совет полезен?
Когда набираете на клавиатуре свой ПИН-код, прикрывайте его рукой, чтобы никто не мог подсмотреть.
Источники:
  • Банковские карты: правила безопасности
  • Безопасность банковских карт. Как избежать неприятностей
Мгновенные банковские карты: плюсы и минусы
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500