Инструкция
1
Для многих компаний основной трудностью является языковой барьер. Транснациональным языком делового общения является английский. Сайт и основные текстовые материалы должны быть переведены на понятный для иностранцев язык. Фирме может понадобиться штатный переводчик или фрилансер для решения вопросов общения с клиентами. Руководителю компании и ведущим менеджерам тоже стоит серьезно подойти к этому вопросу - записаться на тренинги или съездить за границу, погрузиться в языковую среду.
2
Создание международных контактов и формы обратной связи - один из важнейших пунктов. Иначе компания просто не сможет получать запросы от потенциальных зарубежных клиентов. Простейшим вариантом обратной связи выступает форма отправки сообщения на электронный ящик компании. Программисты (как штатные, так и нанятые сдельно) быстро и недорого помогут вам с формой запроса.
3
Если вы сможете предложить пользователям вашего сайта новый бесплатный сервис, конверсия (отношения процента продаж к общему числу посетителей) заметно подрастет. Примерами таких сервисов являются калькуляторы раскроя материала, веса грузов; для дизайнерских фирм это могут быть сервисы по созданию интерьера. Чем полезнее ваш сайт, тем более узнаваемым будет ваш бренд зарубежом.
4
Проблема разности часовых поясов может тяжело ударить по небольшой компании. К тому моменту как ваш рабочий день успеет закончиться, в Америке и Европе он может только начинаться. Консервативный путь: нанять менеджера который будет сидеть на телефоне в ожидании звонков из зарубежных стран. Минусом такого подхода станет низкая эффективность и высокая стоимость «клиентоориентированности».
5
Есть и альтернативное решение - можно передать общение с иностранными клиентами на аутсорс. Есть колл-центры, которые за небольшую плату будут принимать звонки и сообщать продающую информацию. Тарифы могут быть как фиксированными абонентскими, так и с оплатой за результат.
6
Открытие офиса зарубежом может серьезно повысить ваш статус, но принесет вам ощутимые затраты. Выгоднее найти компаньона, который будет искать клиентов за процент от продаж. Это будет его мотивировать; к тому же вы получите свой «филиал» совершенно бесплатно.
7
Вам понадобятся качественные юристы, бухгалтера и специалисты по логистике. Международное законодательство имеет массу подводных камней; транспортные и таможенные затраты велики. Просчитайте рентабельность заранее с учетом возможных рисков. Возможно, международный бизнес, при всем своем статусе, для вас окажется убыточным.