Инструкция
1
Установите автомобиль на подъемник или на ровную горизонтальную площадку, расположенную над смотровой ямой. Начните проверку с осмотра рулевого колеса. Убедитесь, что оно не изменяет положения при прямолинейном движении, а количество оборотов в левую и правую стороны совпадает. Установив автомобиль, проверьте давление в шинах и отрегулируйте его, доведя до требуемого значения, убедитесь в надежности крепления подвески и рулевого механизма. Затяните опустившиеся болты и гайки.
2
Определите величину схождения колес, рассчитав разницу расстояний между передней и задней точками геометрической оси колеса. Для этой операции можно использовать линейку или цепь с натяжным устройством, установив на прибор из телескопических труб шкалу и контрольные цепочки.
3
Измерьте схождение. Для этого нужно установить линейку между колес таким образом, чтобы телескопическая трубка упиралась в боковины шин. Цепочки при этом должны касаться земли. Стрелку на шкале установите в нулевом положении, перекатив автомобиль вперед и поместив линейку позади геометрической оси колес. Определите по стрелке величину схождения, откорректировав ее при наличии отклонения от нормативов.
4
Отрегулируйте развал колес. Поднимите автомобиль домкратом. Рассчитайте точки равного биения покрышек. Для этого воспользуйтесь твердым упором для руки и мелом. Поднесите мел к вращающемуся колесу и отметьте противоположные выступающие элементы. Затем поверните колесо так, чтобы метки оказались по вертикали.
5
Повесьте груз рядом с колесом. Разность расстояний между верхней частью обода и ниткой груза и будет являться величиной развала, который нужно отрегулировать так, чтобы интервал составлял 1-5 мм. Для этого нужно добавить регулировочные прокладки между осью рычага и поперечной балкой.