Совет 1: Как течет электрический ток

Электрическую энергию активно используют в быту, на производстве и в транспорте, и все это благодаря работе электрического тока. Его подводят к потребителю по проводам от электростанций.
Инструкция
1
Само слово «ток» означает течение или направленное движение чего-либо. Что перемещается в проводах, идущих от электростанций?
2
В атомах тел имеются электроны, обладающие отрицательным зарядом, движение которых обусловливает различные физические и химические явления. Однако зарядом могут обладать и более крупные частицы вещества – ионы. И все эти заряженные частицы могут перемещаться в проводах. Упорядоченное, направленное их движение называют электрическим током.
3
Для получения электрического тока в проводнике нужно создать в нем электрическое поле. Под действием поля заряженные частицы, способные свободно перемещаться, приходят в движение по направлению воздействия электрических сил. Так возникает электрический ток.
4
Для длительного существования электрического тока в проводнике необходимо постоянно поддерживать в нем электрическое поле. Для создания и поддержания поля используют источники электрического тока.
5
Внутри источника тока совершается работа по разделению разноименных зарядов – положительных и отрицательных. Они накапливаются на разных полюсах источника. Клеммами или зажимами к полюсам подсоединяют проводники: один к положительному полюсу, другой – к отрицательному. И при замыкании цепи (соединении проводников между собой) свободные заряженные частицы начинают двигаться в определенном направлении.

Совет 2: Как сформулирован закона Ампера

Начало XIX века в развитии естественных наук ознаменовалось открытием и осознанием взаимосвязи между электричеством и магнетизмом. В это время Ханс Кристиан Эрстед обнаружил, что провод, по которому течет электрический ток, отклоняет магнитную стрелку компаса. К изучению этого вопроса подключился и Андре-Мари Ампер.

Век открытий

В самом деле, XIX век во многом перевернул представления ученых о строении мира и подтолкнул к множеству удивительных открытий и изобретений. Именно на этой волне и возник повышенный интерес к электричеству.

Открытия следовали одно за другим. Электрической силе и магнетизму приписывались самые фантастические свойства. Исследования ученых обрастали самыми невероятными слухами, но тем не менее все это в целом подхлестнуло небывалый интерес к научной деятельности и науке в частности.

Андре-Мари Ампер

Наука привлекала как никогда много различных людей, так произошло и с Андре-Мари Ампером. Он родился в Лионе в семье обычного торговца. Получил всего лишь домашнее образование, но поскольку Андре-Мари имел доступ к семейной библиотеке, то благодаря усердию и стремлению к знаниям, он самостоятельно выучил латынь с единственной целью - прочесть работы великих математиков.

Андре-Мари Ампер кроме занятий научной деятельностью сделал ощутимую карьеру в системе образования. При Наполеоне Бонапарте он был назначен на пост генерального инспектора университетов Франции.

Закон Ампера

В 1827 году увидела свет его фундаментальная работа «Теория электродинамических явлений, выведенная исключительно из опыта», где автор объединил свои исследования и дал им математические определения.

В своем труде Ампер описал принципы взаимодействия постоянных токов. Они были исследованы Андре-Мари Ампером еще в 1820 году. В результате экспериментов и расчетов Андре-Мари Ампер пришел к некоторым выводам. Ученый заметил, что направление тока, текущего в параллельных проводниках, оказывает влияние на их притяжение. Если Ампер пускал ток в двух проводниках в одном направлении, то они притягивались. Когда ток пускался в одном и проводников в обратном направлении, он отталкивался от другого проводника. Полученная информация легла в основу всем известного закона Ампера.

Суть эксперимента заключалась в выявлении силы притяжения или отталкивания, зависящей от направления движения электрического тока в двух проводниках.

Кроме того, ученый заметил, что если пропускать достаточно сильный электрический ток по проводникам, то их смещение хорошо видно невооруженным глазом. Будучи математиком, Ампер измерил и установил, что механическое взаимодействие имеет силу, пропорциональную силе тока и зависящую от расстояния между проводниками. Чем это расстояние больше, тем сила механического взаимодействия меньше. Так эксперимент навел Ампера на мысль о существовании магнитных полей, порождаемых электрическим током. В этом и состоит закон Ампера.
Обратите внимание
Примитивная электрическая цепь состоит из источника тока, приемника и проводов. Применяют также замыкающие и размыкающие устройства – ключи, рубильники, выключатели и т.д. Для возникновения тока цепь должна быть замкнутой.
Полезный совет
В источниках тока механическая, внутренняя или какая-либо другая энергия превращается в электрическую. К примеру, в электрофорной машине механическая энергия превращается в электрическую, в термоэлементе – внутренняя, в фотоэлементе – световая. Совершать работу по разделению зарядов способна и энергия химических реакций.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500