Совет 1: Где в России самая дешевая недвижимость

Квартирный вопрос остается по-прежнему одним из насущных для многих российских семей. Квартиры в элитных домах новой постройки могут себе позволить приобрести единицы, остальные ищут недорогое жилье и некоторые согласны даже переехать туда, где оно будет для них доступнее. И таких регионов, где жилье недорого, на территории России немало.

Дешевле не бывает

Если брать территорию России, по последним данным, самые дешевые квартиры в новостройках и с хорошей планировкой продают в столице Чечни – городе Грозном. Квадратный метр жилой площади стоит тут 22 тысячи рублей. Город интенсивно отстраивается после небезызвестных событий, но последствия их еще не пережиты, поэтому притока желающих переехать сюда на постоянное место жительства не наблюдается. В республике безработица и сами чеченцы не имеют лишних денег, поэтому недвижимость вполне доступна.

По тем же причинам дешевые квартиры продаются в столице Дагестана Махачкале и столице Ингушетии Магазе, тут стоимость квадратного метра составляет 25-26 тысяч рублей. Впрочем, эти низкие цены все равно не привлекают желающих приобрести жилье в этих неспокойных регионах.

В последнее время, когда правительство от слов о переселении моногородов планирует в ближайшее время перейти к делу и Минэкономразвития уже приняло решение ликвидировать более 340 населенных пунктов, а их жителей – переселить. Жилье в них также начало стремительно дешеветь. Так, например, в одном из таких населенных пунктов, в городе Асбесте Свердловской области, трехкомнатная квартира площадью 50 квадратных метров стоит 1 миллион рублей, это 20 тысяч рублей за квадратный метр. Такие цены на недвижимость и в остальных городах из запланированного к расселению списка, в который попали также Астрахань и Липецк.
В связи с планируемым прекращением работы АвтоВАЗа и некоторых крупных предприятий столицы Южного Урала, в Тольятти и Челябинске в последнее время зафиксированы рекордно низкие цены на жилье.

Ближе к столице

Понятно, что проживание в депрессивных регионах, где жилье с каждым днем становится все доступнее, не привлекает трудоспособное население. Эта категория граждан России имеет возможность приобрести доступное жилье поближе к столице. Так, например, вполне реально купить квартиру в Смоленске, тут квадратный метр стоит порядка 24 тысяч рублей. Аналитики прогнозируют в недалеком будущем снижение цен на квартиры в Подмосковье, оно может достигнуть 5%.
Если вы хотите перебраться в сельскую местность, в любом селе, поселке или деревне за пределами Московской области можно приобрести недорогое жилье.

Кстати, и в столице есть реальная возможность приобрести однокомнатную квартиру «всего» за 2 миллиона рублей в районе Северное Измайлово. Такая низкая цена обусловлена размерами, которые никакими перепланировками не увеличишь. Риэлторы, предлагая эти квартиры, шутливо называют их «койко-местом».

Совет 2: Где в России самое дешевое жилье

Любому человеку надо где-то жить, поэтому спрос на жилье не исчезнет никогда. Но стоимость одного квадратного метра жилья в городах России очень отличается между собой, и в случае переезда всегда можно найти более выгодные условия.
Жители Москвы и Санкт-Петербурга, самых крупных городов России, часто не догадываются о том, что всего в трех-четырех сотнях километров от них стоимость жилья начинает существенно уменьшаться, стремясь догнать финансовые возможности своих покупателей. И чем дальше искать жилье от столиц, тем бюджетнее будет покупка.

Самое дешевое жилье в крупных городах России

За первое место в списке крупных городов России (больше полумиллиона жителей) с самым дешевым жильем по данным на 2014 год борятся Ставрополь и Новокузнецк. Один квадратный метр жилой площади на вторичном рынке обойдется покупателю в 37-40 тысяч рублей, впрочем, есть и более дорогие предложения - в сфере элитной недвижимости и новостроек повышенной комфортности, но даже на них стоимость не перешагивает предел 45-50 тысяч рублей. Основная часть жилого фонда этих городов - старые дома, в том числе хрущевки, и спрос на новое жилье превышает предложение, поскольку новых домов строится недостаточно.

Топ-20 городов с самым дешевым жильем

По данным на начало 2014 года, рейтинг из двадцати самых дешевых городов России по средней стоимости жилья выглядит следующим образом:

Кинешма (Ивановская область) - 23 754 рублей за квадратный метр
Прокопьевск (Кемеровская область) - 30 438 рублей за квадратный метр
Губкин (Белгородская область) - 31 618 рублей за квадратный метр
Братск (Иркутская область) - 34 358 рублей за квадратный метр
Энгельсский район (Саратовская область) - 35 893 рублей за квадратный метр
Ессентуки (Ставропольский край) - 36 583 рублей за квадратный метр
Бийск (Алтайский край) - 37 068 рублей за квадратный метр
Ставрополь - 37 314 рублей за квадратный метр
Железноводск (Ставропольский край) - 37 447 рублей за квадратный метр
Рыбинск (Ярославская область) - 38 867 рублей за квадратный метр
Таганрог (Ростовская область) - 39 055 рублей за квадратный метр
Новокузнецк (Кемеровская область) - 39 066 рублей за квадратный метр
Махачкала - 39 077 рублей за квадратный метр
Темрюкский район (Краснодарский край) - 39 569 рублей за квадратный метр
Новомосковск (Тульская область) - 39 784 рублей за квадратный метр
Северск (Томская область) - 40 448 рублей за квадратный метр
Владикавказ - 40 872 рублей за квадратный метр
Ангарск (Иркутская область) - 41 660 рублей за квадратный метр
Саратов - 41 796 рублей за квадратный метр
Нижний Тагил (Свердловская область) - 42 535 рублей за квадратный метр
Источники:
  • Статистика сайта rosrealt.ru
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500