Совет 1: Города Золотого кольца России

Золотое кольцо России проходит по смежным с Подмосковьем областям. Оно охватывает Костромскую, Московскую, Владимирскую, Ивановскую и Ярославскую губернии.

Города Золотого кольца России - основной список

Жемчужинами Золотого кольца России считаются шестнадцать городов: Владимир, Александров, Гусь-Хрустальный, Калязин, Иваново, Москва, Кострома, Плес, Переславль-Залесский, Рыбинск, Сергиев Посад, Ростов Великий, Углич, Суздаль, Ярославль и Юрьев-Польский. Каждый из них сохранил свой древний, уникальный колорит. Во Владимире туристы посмотрят въездные ворота и соборы, в Александрове - старинные церкви и дома необычной архитектуры, в Переславле-Залесском посетят ботик Петра Великого, в Суздале окунутся в атмосферу деревянного зодчества, воссозданную в городском музее под открытым небом. В каждом из этих городов и городков есть что-то необычное и интересное. И вряд ли хватит одного дня для осмотра даже основных достопримечательностей. Именно поэтому путешествовать по городам Золотого кольца лучше самостоятельно, чтобы остаться в понравившемся поселении столько, сколько захочется, не привязываясь к группе.

Во время первого недельного путешествия можно осмотреть города во Владимирской области и те, что расположены рядом: Владимир, Суздаль, Боголюбово, Иваново, Палех, Переславль-Залесский, Александров.

Дополнительные города Золотого кольца

Не всегда, но достаточно часто, в экскурсии включают следующие города: Нижний Новгород, Шуя, Муром, Палех, Боголюбово. Они не входят в официальный список Золотого кольца России. Но у каждого из них богатая история, и они, несомненно, интересны для путешественников. И если вопрос о сроках турне не стоит остро, каждому из этих городов стоит уделить немного времени.

Не забывайте о том, что основной поток туристов путешествует по Золотому кольцу летом. Если вы также выбрали этот период - озаботьтесь бронированием гостиницы заранее.

Как связать в путешествии несколько городов

Чтобы осмотреть все города, входящие в Золотое кольцо, потребуется очень много времени. Если вы им не обладаете - можно разбить путешествие на части. Для этого главное - правильно составить маршрут. Возьмите карту и решите, в какую сторону вы поедете - по часовой стрелке или против. Отметьте на карте города Золотого кольца. Изначально закладывайте сутки на каждый город, оставив в запасе два-три свободных дня. Они вам понадобятся, если вы решите оставаться в понравившемся месте подольше. Если вы располагаете только выходными - не старайтесь охватить весь список. За два дня можно осмотреть два соседних города. Хотя вас может так заинтересовать один, что до другого вы уже не доберетесь. Торопиться не стоит. Лучше насладиться красотами каждого российского уголка, найдя в нем что-то свое, чем второпях осмотреть главные достопримечательности, так и не раскрыв тайну обаяния старинного города.

Совет 2: Путешествуем на автобусе по Золотому кольцу

Туристическая поездка на автобусе по Золотому кольцу - это отдых, скорее, души, а не тела. Те, кто отправляется в путешествие по центру России, надеются получить не зрелищные впечатления, а духовную пищу.
Поездка по городам Золотого кольца России - это своего рода путешествие в прошлое. Посещение древних русских городов с их обилием исторических и архитектурных памятников, построенных еще во времена Руси, позволит познакомиться поближе с историей своей родины, оценить древнюю архитектуру, посетить музеи, узнать интересные факты.

Автобусные экскурсионные туры по Золотому кольцу России являются наиболее популярными среди туристов, ведь в этом случае группа не зависит от брони билетов гостиницы в том или ином городе. Кроме того, во время путешествия можно любоваться красотами за окном, при необходимости попросить водителя об остановке.

Каждый город, входящий в Золотое кольцо России, обладает своей неповторимой историей, характером и достопримечательностями.

Ярославль

Первая остановка происходит обычно в городе Ярославле – столице Золотого кольца. Историческая достопримечательность этого места – Спасо-Преображенский монастырь, в котором хранилось «Слово о полку Игореве». Ярославль познакомит вас с такими памятниками русского зодчества, как Богоявленская церковь, храм Ильи Пророка и Толгский монастырь.

Ростов Великий

Следующим туристов встречает Ростов Великий, впервые упомянутый в «Повести временных лет» в 862 году. Кремль с Успенским собором и пятью храмами вокруг - исторически значимая достопримечательность города. Именно в Ростове, в его знаменитой звоннице, были сняты эпизоды к фильму «Иван Васильевич меняет профессию».

Сергиев-Посад

Троице-Сергиева Лавра - монастырь, гордо возвышающийся над Троицким собором, который расписывал знаменитый художник Андрей Рублев. Является самым знаменитым сооружение Сергиева Посада. Именно для этого храма Рублевым написано широко известное полотно «Троица».

Переславль-Залесский

Переславль-Залесский для путешественников распахнет двери шести архитектурных комплексов и девяти церквей. В «Клещинском комплексе» - археологическом памятнике, хранится Синий камень, которому поклонялись язычники - огромнейший валун весом около 4 тонн.

Кострома

Следующим по пути Золотого кольца будет Ипатьевский монастырь – уникальный исторический памятник, которым славится Кострома. В этом монастыре в 1613 году Михаил Федорович Романов принял царскую корону.

Иваново

О памятниках города невест простому обывателю почти ничего не известно. Но каждый, кто попадает в Иваново, сразу замечает своеобразный архитектурный ансамбль: красота роскошных старинных построек с лепниной, куполами и колоннами своеобразно сочетается с красно-серыми стенами швейных фабрик. Свято-Введенский монастырь и Кадровая палатка – места, которые рекомендуют посетить туристы, побывавшие там.

Суздаль

Музей–заповедник, находящийся под охраной ЮНЕСКО. Земляные валы Суздальского Кремля, Рождественский собор обязательно нужно увидеть каждому русскому человеку.

Владимир

Красота и великолепие этого города неоспоримы. Во Владимире можно задержаться надолго. Золотые ворота, Успенский собор, «Владимирский централ», святыня знаменитая на весь мир, храм Покрова Пресвятой Богородицы – невероятно посетить эти места за один день.

Это всего лишь одна из программ шестидневного тура по центру России, включающая в себя основные города. Московская, Владимирская, Ивановская, Костромская, Тверская и Ярославская области, вошли в проект «Золотое кольцо России». Собираясь в поездку, вы сами выбираете состав городов и их количество.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500