Совет 1: Почему люди не любят общения в больших компаниях?

Есть причины, по которым человек может не любить общение в больших компаниях. На это влияет темперамент, самооценка и другие индивидуальные особенности.
Иногда любители шумных праздников и застолий искренне не понимают тех, кто избегает подобных мероприятий. Они удивляются, почему кто-то добровольно лишает себя позитивных эмоций, приятного общения и лишнего повода увидеть хороших знакомых.

Если присмотреться к тем, кто не любит общение в больших компаниях, можно выделить несколько причин, которые могли бы объяснить их отношение.

1. Темперамент.

Общение в шумных коллективах во время застолий, например, - это интенсивный обмен эмоциями, мыслями, идеями. Это определенный динамизм, ритм, темп. Несколько человек могу говорить одновременно, в воздухе витают сильные и яркие эмоции, высказывания постоянно сопровождается смехом и комментариями. Один начинает тему, другой ведет ее в другом направлении, третий говорит о своем.

Есть люди, которые по типу своего темперамента не испытывают потребности в таком интенсивном общении. Просто они такие. Это не говорит о каких-то проблемах или их несостоятельности в чем-то. Они могут уставать от непоследовательности и эмоционального мельтешения в силу склада своей личности.

Такие люди настроены на более спокойную волну переработки информации. Возможно, они могут быть склонны к более глубокому и вдумчивому общению, а глубина редко сопровождает шумные застолья.

2. Самооценка.

Следующей причиной может быть низкая самооценка. Если вы общаетесь не в узком кругу из двух-трех человек, а в большой компании (от 3-4 человек и больше), то само общение приобретает ряд особенностей.

Во-первых, предъявляя себя, мы в какой-то степени подвергаетесь оценке сразу большому количеству людей, каждый из которых имеет свое отношение к вам и суждение по поднятой вами теме. Эта ситуация становится более значимой по сравнению с общением в более узком кругу. Нужно обладать некой устойчивостью, достаточно высокой самооценкой, чтобы комфортно себя чувствовать, быть самим собой, а не пытаться соответствовать ожиданиям других. Если самооценка снижена, то увеличивается зависимость от оценки окружающих и вместо приятного времяпрепровождения появляется напряженность и желание поскорее уйти.

Во-вторых, излагая что-то для большого количества слушателей, мы встречаемся с большим количеством суждений по поводу нашей темы и должны обладать большей уверенностью, чтобы наше сообщение было услышано, чем в той же ситуации в небольшом коллективе. Сложнее доказать что-то для большего количества людей. Это также зависит от самооценки.

3. Прошлый опыт.

И к последней причине можно отнести возможные индивидуальные особенности, которые могут мешать комфортно себя чувствовать в больших компаниях. Например, это могут быть личные неприятные моменты, связанные с подобными ситуациями.

Кого-то в детском саду заставляли читать стихи, стоя на столе перед взыскательной публикой, кого-то учительница отругала при всем классе, кто-то вызвал насмешки сотоварищей в детском саду или школе и т.д.

После подобных ситуаций могут оставаться неприятные ощущения, которые воспроизводятся помимо воли уже во взрослой жизни. Уже в новой доброжелательной ситуации буду мерещиться прошлые насмешки и неприятие.

Чтобы изменить свое восприятие ситуации бывает необходимо преодолеть и изменить некоторые старые шаблоны.

Возможно, в каких-то случаях сразу несколько причин могут вызывать неприятные ощущения при общении в больших компаниях. И разбираться с ними нужно последовательно.

Совет 2: Все про курение как зависимость

Курение – проблема, прежде всего, психологическая. Для того чтобы полностью преодолеть эту зависимость, психологи советуют, прежде всего, разобраться с собой. Чтобы понять природу курения как зависимости, необходимо понять, почему вы курите.

Избавление от «серости» жизни

Первая причина зависимости – возбуждающее действие никотина. В небольших дозах курение представляет несомненную возможность почувствовать легкое будоражащее возбуждения. Это хороший способ прервать привычное течение жизни и почувствовать ее «вкус». Чем более «серой» жизнью живет человек, тем большую потребность он испытывает свою жизнь разнообразить. Люди, бессознательно пытающиеся сделать это с помощью никотина, как правило, не ограничиваются курением, а испытывают на себе действие других средств, обладающих подобным эффектом – алкоголя, наркотиков, лекарств. Особенно ярко это проявляется при употреблении алкоголя – курильщик в состоянии алкогольного опьянения курит больше обычного.

Еще она параллель – кофе-сигарета. Часто курильщики любят крепкий кофе. Для того чтобы прервать зависимость от табака, возникшую по этой причине, недостаточно просто прекратить курить, нужно найти альтернативный способ улучшить свое настроение и разнообразить свою жизнь.

Заполнение пауз

Вторая причина – заполнение смысловых пауз. Многие люди, имеющие проблемы с общением, пополняют ряды курильщиков, начиная курить в компаниях. Особенно это касается подростков, которые желают быть как все и общаться со сверстниками «на равных». Психологи называют это средством молчаливого общения. Курильщик в этой ситуации испытывает желание закурить, как только предполагается общение. Для того чтобы избавиться от этого желания, нужно научиться общению без сигареты.

Желание стать взрослым

Следующая причина лежит рядом с предыдущей – это желание «быть взрослым». Тоже проявляется в подростковом возрасте, как возможность покончить с неопределенностью переходного возраста и возможностью «повзрослеть». Как бы ни запрещали рекламу табачных изделий, в сознании общественности образ курящего человека прочно ассоциируется с человеком взрослым и независимым. Иллюзорное приближение возраста, когда человек может делать все, что хочет, часто выражается в курении, наравне со взрослыми. Если дело обстоит так, стоит сместить акценты на другие аспекты взросления и независимости (материальная независимость, бытовая, когда человек сам зарабатывает и тратит свои деньги, сам себя обслуживает).

Сюда же, к образу курящего человека в обществе, следует отнести причину внушаемости. Идеал курильщика в нашей культуре весьма внушителен. Это модно, «круто», «супер». Для того чтобы избавиться от внушаемого образа, необходимо сменить идеалы и приоритеты.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500