Совет 1: Какое болото самое большое в мире и как оно выглядит

На Земле существует огромное количество болот, образовавшихся естественным путем. Это одни из самых опасных мест в мире – те, кто попадают в болото, практически не имеют шанса выбраться из него без особых навыков или посторонней помощи. Имеются среди них и свои рекордсмены. Так какое же болото может похвастаться наиболее крупными размерами?

Болото-гигант

Самым большим в мире болотом является Большое Васюганское болото, которое находится в центре Сибирского федерального округа и обладает площадью в 53 тысячи квадратных километров. Размеры сибирского гиганта на 21% превышают площадь Швейцарии и тянутся на протяжении 570 и 320 километров с запада на восток и с севера на юг соответственно.

Исследования ученых показали, что Васюганское болото возникло более 10 000 лет назад и до сих пор продолжает расти, захватывая окрестные земли по принципу пустынь.

Огромные площади Васюганского болота разместились на территории Томской, Новосибирской и Омской областей, между крупнейшими реками Сибири – Иртышом и Обью. На них насчитывается около 800 озер, а также множество ручьев и рек. На абсолютно безлюдных пространствах уникального болота растут морошка, клюква и голубика, там же можно встретить редкие и исчезающие формы жизни – белую куропатку, северного оленя, выдру, норку, росомаху и так далее. Помимо этого, в недрах Васюганского гиганта находится колоссальное количество торфа – почти 2% всех его мировых запасов.

Польза Васюганского феномена

Васюганское болото является не только уникальным природным явлением – также оно приносит неоценимую пользу окружающей среде. Его важнейшей функцией считается очищение атмосферы, которое выполняет этот гигантский естественный фильтр. Токсичные вещества поглощаются болотным торфом, связывающим углерод и таким образом предотвращающим развитие парникового эффекта.

Благодаря своим феноменальным характеристикам, Васюганское болото насыщает воздух кислородом и является экологически безопасным местом.

Кроме этого, болото-рекордсмен представляет собой и экономический интерес – количество разведанных запасов торфа в нем составляет более одного миллиарда тонн. Однако с развитием добывающей промышленности животный и растительный мир болот оказался под серьезной угрозой. Также загрязняют Васюганское болото и вторые ступени байконурских ракет-носителей, которые сбрасываются в эту местность и нарушают экологию территории компонентами ракетного топлива.

На сегодняшний день уникальное болото усилиями администрации Томской области объявлено заповедником, а в будущем ему планируют присвоить статус объекта, являющегося частью Всемирного природного наследия ЮНЕСКО.

Совет 2: Как ходить по болоту

Поверхность болота нередко выглядит очень обманчиво – плотный мох расстелился ковром, густая трава так и манит по ней пройтись. Зная об особенностях хождения по болоту, можно обезопасить себя от коварства этого водоема.
Болота, так пугающие малоопытного человека неожиданным возникновением топей, являются интереснейшим объектом как промысла, так и натуралистических исследований. Но перед тем как отправиться на сбор клюквы или на изучение методов охоты болотного цветка – росянки, важно предварительно убедиться в проходимости болота и позаботиться о мерах безопасности.

Проходимые и непроходимые болота

Непроходимые болота можно опознать по густым зарослям камыша, множеству зелени: травы и ряски, плавающие на поверхности воды, или же, наоборот – полному отсутствию какой-либо растительности на воде. Труднопроходимое болото даст о себе знать плотной порослью водолюбивой ивы, ольхи, ели или березы.

О проходимости болота будут сигнализировать растущие на нем сосны, сплошной толстый слой мха-сфагнума – как его молодая поросль, так и остатки полуразложившегося старого. Проходимость торфяных болот определяется по состоянию торфа, сжатого в ладони. Если торф при сжатии почти не теряет своего объема, а вода либо не выделяется совсем, либо выделяется каплями – болото считается проходимым. Если же торф жидкий и продавливается сквозь кулак, такое болото непроходимо и очень опасно.

Хождение по низинным болотам

Низинные болота встречаются в поймах рек, пополняются за счет грунтовых или поверхностных вод. Такие болота считаются наиболее коварными и опасными для прохождения. Двигаться по низинному болоту нужно без особой спешки и резких движений, но и не останавливаясь. Перед прохождением болота необходимо найти прочный шест, на который можно будет и опираться, и исследовать почву перед каждым шагом. Самое безопасное продвижение – по выступающим из воды кочкам и корням деревьев. Наступая на кочку, нужно опираться на шест, ногу ставить на самую середину выступа; корни прочнее всего у ствола, поэтому наступать нужно именно на эту часть. Перепрыгивать с кочки на кочку или на другой корень нельзя ни в коем случае – только плавные, осторожные движения. В случае падения в болото необходимо положить шест горизонтально, лечь на него грудью и сбросить груз, если такой имеется. Выбираться из болота нужно не спеша, без паники и резких движений.

Хождение по верховым болотам

Верховые болота пополняются в основном за счет атмосферных осадков, хотя иногда они могут встречаться и на водоразделах. Хождение по верховым болотам имеет характерную особенность: самыми опасными местами у таких водоемов считаются точки входа и выхода, больше всего заполненные водой. Для передвижения лучше всего держаться поближе к деревьям, обходя места, покрытые ряской и травой, указывающие на топь. Точно так же необходимо избегать участков с открытой водой, т.к. под ними может быть яма, глубиной в несколько метров. Если обойти такие места невозможно, придется мостить гать из молодых деревьев, набрасывая их поперек пути следования.

Совет 3: Какая змея самая длинная

Как часто случается в подобных вопросах, существует несколько версий, какая змея самая длинная. Как правило, за первенство самых крупных особей претендуют разнообразные виды семейства ложноногих, наиболее известные как удавы и питоны.

Сетчатый питон

Сетчатый питон очень долгое время считался самой длиной змеей на земле. Данная змея достигала в длину 10 метров. Именно такой рекорд был занесен в Книгу рекордов Гиннеса. Название сетчатый питон получил, благодаря необыкновенной коричнево-бурой пятнистой окраске.

Сетчатый питон помимо островов Индонезии также обитает и в других районах юго-восточной Азии. Стоит отметить, что преимущественно ареал его обитания располагается на островах Зондского архипелага. Питается сетчатый питон мелкими копытными, рептилиями и грызунами. Нередко змея нападает на домашних животных: свиней, коз и т.д.

Так как сетчатый питон не ядовит, как и все представители данного семейства, то свою жертву он убивает, душа своим телом и обвиваясь вокруг шеи. Только после этого он заглатывает добычу. Случаи, когда сетчатый питон нападает на человека, крайне редки, несмотря на многочисленные страшные истории. Такая змея опасна разве что для детей, так как нападает она только на то, что в силах проглотить.

Также сетчатый питон, как правило, старается избегать близких встреч с людьми, понимая, что при этом серьезная опасность грозит ему самому.

Анаконда

На данный момент крупнейшей в мире пойманной змеей считают анаконду. Данная змея также относится к семейству ложноногих. Анаконда обитает преимущественно в Южной Америке.

Внешне анаконда выглядит следующим образом: серо-зеленый с бурыми пятнами овальной или круглой формы окрас тела, по бокам имеются более светлые мелкие пятна с темной каймой. Такой цвет обеспечивает змее превосходную маскировку в мутной воде разнообразных озер и болот. Именно там она в основном и обитает. Это дает ей возможность охотиться за животными, которые часто приходят на водопой. Также анаконда не прочь поживиться и водоплавающими птицами.

Не брезгует анаконда более мелкими своими сородичами и кайманами. Стоит отметить, что змея не только хорошо плавает, но и может длительное время находиться под водой. В этот период ноздри анаконды закрываются специальными клапанами.

На людей анаконда нападает крайне редко, по той же причине, что и сетчатый удав. Нередко это происходит по ошибке, когда анаконда неверно определяет размер предстоящей добычи.

Самая крупная особь, которую когда-либо ловил человек, достигала 11,43 метра в длину. Она также была занесена в Книгу рекордов Гиннеса. Согласно этим данным, на сегодняшний день именно анаконда признана самой длинной змеей.
Видео по теме

Совет 4: Какие растения питаются живыми организмами

Хищники встречаются не только среди животных. В природе попадаются и растения, которые питаются живыми организмами. Такие «зеленые хищники» обитают не только на земле, но и в водной среде. Растения, поедающие насекомых и мелких животных, в особенности распространены в тропических и субтропических областях планеты.
Инструкция
1
Росянка – неприметное с виду растение с небольшими округлыми листиками, прижатыми к поверхности земли. Этот вид предпочитает влажные места и встречается в умеренном поясе. Свое название росянка получила из-за расположенных на волосках листьев капелек жидкости, напоминающих по виду росу. Едкая и клейка жидкость привлекает самых разных насекомых. Как только жертва садится на лист, он скручивается, сжимая насекомое в своих смертельных объятьях. «Переварив» живой организм, лист вновь распрямляется.
2
Сырые места предпочитает и жирянка. Ее листочки собраны в одну большую розетку. Они покрыты слоем вещества, напоминающего жир, а потому выглядят глянцевыми. К этому слою как раз и приклеиваются ничего не подозревающие насекомые. Липкий состав не дает жертве покинуть опасное место. В результате насекомое становится для жирянки лакомой пищей. Плотоядную жирянку, маслянистую на вид, можно увидеть не только в болотах, но и в городских квартирах: любители экзотических растений ценят ее за внешний вид.
3
А вот пузырчатку можно встретить только в стоячей воде. Это растение не имеет корневой системы, поэтому питательные вещества получает, охотясь на насекомых. Листья и стебель пузырчатки скрыты под водой, над поверхностью возвышаются только желтоватые цветки. Ловушки для насекомых имеют вид пузырьков, оснащенных подобием дверцы, открывающейся наружу. Мелкие упругие волоски нащупывают проплывающую жертву. Ловушка тут же открывается, внутрь ее с силой поступает вода, увлекая за собой живой организм.
4
На песчаных американских равнинах произрастает венерина мухоловка. Внешний вид растения своеобразен: на верхушке мухоловки расположены несколько крупных цветков, листья группируются вокруг короткого стебля. Именно листочки позволяют мухоловке ловить насекомых и мелких животных. Лист у этого растения крупный, его пластинка разделена на две части, снабженные прочными зубцами. Как только насекомое садится на листок, его створки немедленно закрываются, надежно захватывая жертву.
5
Хищный образ жизни ведет и непентес, традиционный обитатель тропиков. Его длинные и спускающиеся вниз листья имеют на концах ловушки в виде кувшинчиков. На дне этого растительного сосуда имеется слой жидкости, содержащий едкие вещества, помогающие растению переваривать животную пищу. «Кувшинчик» имеет душистую крышку, аромат которой и привлекает незадачливых гостей. Насекомое, севшее на непентес, неизбежно срывается вниз и оказывается на дне сосуда, где и переваривается.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500