Совет 1: Как ухаживать за смородиной

Смородина – неприхотливая садовая культура, которая пользуется у садоводов большой популярностью. Правильный уход за растением позволит вырастить на дачном участке отменные кусты, усыпанные крупными ягодами, богатыми витаминами и минеральными веществами.

Обработка почвы

Ухаживая за смородиной, особое внимание следует уделять обработке почвы - важно обеспечить ей максимальное сохранение влаги и хорошее проникновение воздуха. Для этого почва (особенно верхний слой) должна постоянно пребывать в рыхлом состоянии. Периодически производить рыхление почвы необходимо, когда она слегка подсыхает после таяния снега, дождя или полива. Особенно важна перекопка плотной илистой или тяжелой почвы. Если же смородина растет в легкой и рыхлой почве, достаточно производить неглубокое рыхление грунта вокруг кустов.

Удобрение

Начиная с третьего года роста, весной в почву вносят азотные удобрения из расчета 20 г мочевины или аммиачной селитры на квадратный метр земли. После 4-5 лет смородину необходимо регулярно подпитывать органическими удобрениями, внося каждые 3 года по 6-7 кг на один квадратный метр.

Растение особенно отзывчиво на фосфорные удобрения, однако ему необходима сбалансированная подпитка и другими элементами. В период осенней перекопки почвы под смородину каждый год обязательно вносят калийные удобрения и суперфосфаты (по 20 г на квадратный метр).

Обрезка

Регулярная обрезка и своевременная замена устаревших ветвей более продуктивными создают благоприятные условия для роста белой, черной и красной смородины. Благодаря этому кусты могут плодоносить по 20 и более лет. В течение пяти лет, начиная с момента посадки, при помощи обрезки необходимо формировать куст с ветвями разных возрастов.
Обрезку кустов смородины всегда выполняют с помощью хорошо отрегулированного и острого секатора.
В последующие годы нужно поддерживать сформированное соотношение разновозрастных веток, удаляя старые и оставляя молодые сильные побеги.
После вырезки не нужно оставлять пеньков, поскольку они могут превратиться в место зимовки и гнездования для некоторых вредителей сада.

Обрезая загущенный куст, в первую очередь удаляют поломанные, больные, лежащие на земле и затем растущие внутри кустов ветки. Следующими вырезают самые слабые и имеющие малое количество разветвлений. Чтобы побудить кусты к образованию сильных побегов, в нижних частях старых веток вырезают волочки. У старых оставленных веток удаляют отмирающие верхушки и сухие веточки. Если в кустах остается мало разветвляющихся веток, волчки сильно укорачивают.

Обрезку следует проводить ежегодно до распускания почек весной или осенью до рыхления и перекопки почвы.

Совет 2: Как ухаживать за смородиной весной

Смородина – королева сада: у нее ароматные, вкусные и полезные ягоды, а листья – настоящий кладезь витаминов и биологически активных веществ. Но чтобы собрать богатый урожай смородины, за этим растением нужно правильно ухаживать, а особенно весной.
Инструкция
1
Для смородины идеальна рыхлая влажная почва, поэтому регулярно (2-3 раза в неделю) взрыхляйте землю: не допускайте, чтобы образовывалась корка и росли сорняки. Помните, что активная корневая система этого растения расположена в верхних слоях почвы, поэтому взрыхляйте землю вокруг куста очень аккуратно (максимальная глубина – 6-8 см). Влага лучше сохранится, если вы покроете почву вокруг смородины органическим материалом – торфом, в этом случае рыхлить землю можно будет реже.
2
Смородина – влаголюбивое растение. Если смородина не получает достаточное количество влаги, это приводит к задержке ее роста, а в период формирования и наливания плодов – к осыпанию ягод. Обильно поливайте растение в период интенсивного роста, во время образования и созревания плодов, а также уже после сбора урожая. На расстоянии 30-40 см от ветвей куста сделайте бороздки или канавки (глубина 10-15 см), именно в них и заливайте воду.
3
Весной (еще до пробуждения первых почек) выполните обрезку куста. Первые четыре года при обрезке черной смородины оставляйте лишь 4-5 ветвей, а остальные срезайте. Что же касается красной смородины, оставляйте только 3-4 ветки. Когда растение достигнет пятилетнего возраста, удалите все старые ветки. Благодаря этому из подземной части куста вырастут новые, сильные прикорневые побеги (их еще называют побегами возобновления).
4
Когда на смородине появятся почки, внимательно осмотрите растение. Дело в том, что клещи зимуют внутри почек, а весной самка в своем убежище начинает откладывать яйца. Если вовремя не предпринять меры, к моменту цветения смородина покроется беловатым налетом. Почки, в которых поселились клещи, деформированы: они похожи на маленькие кочаны капусты. Оборвите пузатые почки и сожгите их, иначе через пару недель клещ расползется по всему саду.
5
В период цветения подкормите растение. Для этого на 10 л воды возьмите 1 ст.л. сульфата калия и 2 ст.л. удобрения «Росса». Обычно на 1 куст смородины нужно 20 л подкормки. Когда только начнут завязываться ягоды, в 20 л воды растворите 4 ст.л. «Эффектона» и подкормите этим раствором смородину. Еще через 10 дней выполите внекорневую подкормку (опрыскивание) растения: в 10 л воды растворите 1-2 ст.л. удобрения «Росса».
Видео по теме
Обратите внимание
Это растение очень плохо себя чувствует на низких, подтапливаемых местах.
Совет полезен?
Смородина боится заморозков. Особенно опасны для этого растения заморозки ранней весной, которая приходится на период бутонизации и цветения.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500