Совет 1: Обменная карта беременной

Обменная карта беременной - самый главный документ женщины, ожидающей появления своего малыша на свет. Что она содержит, для чего нужна и почему настолько важна для любой женщины в "интересном" положении?

Что такое обменная карта и для чего она нужна?

Обменная карта беременной - документ, в котором отражены все необходимые анализы, обследования и заключения врачей, вся необходимая дополнительная информация. Как правило, эта карта состоит из трех частей, одна из которых заполняется врачом женской консультации или платной клиники, в зависимости от того, где стоит на учете женщина. Сюда же потом заполнят все сведения о течении родов и о ребенке. Часть о родах вернется в консультацию, а часть о ребенке отправится в детскую поликлинику.

Если беременная по каким-либо причинам попадает в роддом без обменной карты, то она будет вынужденна рожать в обсервационном отделении, а то и в инфекционном отделении, так как считается не обследованной, а значит потенциально больна.

Что содержит обменная карта?

Это заполняется женской консультацией или платным врачом:

1. Фамилия, имя, отчество, домашний адрес.
2. Какие женщина перенесла общие, инфекционные, гинекологические заболевания.
Какая по счету беременность и роды, аборты. Особенности течения прежних беременностей.
3. Дата первого дня последней менструации. Именно с этого дня высчитывается акушерский срок беременности.
4. Срок беременности на дату взятия на учет.
5. Общее количество посещений.
6. Дата первых шевелений плода
7.Размеры таза, вес, рост. Прибавка веса измеряется при каждом посещении и за беременность должна составить в среднем 10-11 кг.
8. Особенности протекания беременности.
9. Положение плода в матке, частота сердечных сокращений в минуту.
10. Результаты анализов крови на ВИЧ, сифилис, вирусных гепатитов В и С. Анализ на группу крови и резус - фактор, клинические анализы крови и мочи, анализ кала на гельминты.
11. Артериальное давление, график давления начиная с 30-й недели.
12. Дата выдачи листа нетрудоспособности по дородовому отпуску. ( в 30 недель)
13. Предполагаемая дата родов и вес плода.
14. Результат ультразвуковых исследований в срок 10-14 недель, в 20-24 недели, в 32-34 недели.
15.Заключение офтальмолога, стоматолога, отоларинголога, терапевта. Заключение эндокринолога — при наличии показаний.

Это вам заполнят в роддоме:

19. Дата и особенности течения родов (продолжительность, осложнения у матери и плода).
20. Оперативные пособия в родах. Указывается, было ли кесарево сечение, и перечисляются показания для него.
21. Обезболивание (применялось или нет, какое, эффективность).
22. Течение послеродового периода.
23.Выписана (на какой день после родов).
24. Состояние матери при выписке.
25. Состояние ребенка при рождении, в родильном доме и при выписке.
26. Масса ребенка при рождении и при выписке.
27. Рост ребенка при рождении.
28. Нуждается ли в патронаже мать (показания).

Для детской поликлиники:

29. От какой беременности по счету родился ребенок. На какой неделе беременности произошли роды. Предшествующие беременности закончились абортами искусственными, самопроизвольными, родами, в т. ч. с мертвым плодом.
30. Роды одноплодные, многоплодные. Указывается, каким по счету родился ребенок, если роды были многоплодными.
31. Особенности течения родов (продолжительность, осложнения у матери и плода).
32. Обезболивание (применялось ли, какое). Эффективность.
33. Течение послеродового периода.
34. Выписан (на какой день после родов).
35. Состояние матери при выписке.
36. Пол ребенка.
37.Вес при рождении, при выписке. Рост при рождении.
38. Состояние ребенка при рождении по шкале Апгар.
39. Закричал ли сразу?
40. Проводились ли меры по оживлению (какие)?
41. Приложен впервые к груди в родильном доме (на какой день жизни).
42. Вскармливание (грудное, сцеженным молоком матери, донора, смесь).
43. Пуповина отпала (на какой день жизни).
44.Болел или не болел? Диагноз, лечение.
45.При выписке.
46. Вакцинация.

Совет 2: Что отражает обменная карта

Обменная карта - это документ, который выдают беременной женщине врачи женской консультации. В ней отражается вся необходимая информация о ней самой, о ее семье, о наличии или отсутствии перенесенных ей заболеваний и об особенности протекания беременности.
Инструкция
1
Обменная карта выдается каждой беременной женщине, обратившейся в женскую консультацию. Ее оригинал отдают будущей маме, а дубликат карты хранится в поликлинике. Этот документ имеет огромное значение, так как в него заносят все данные о самой женщине и о том, как протекает ее беременность.
2
При постановке на учет по беременности гинеколог заводит обменную карту и заполняет ее первые страницы. Врач записывает фамилию, имя, отчество женщины, дату ее рождения, ее возраст, место работы, семейное положение, а также заносит в карту данные ее супруга. Гинеколог обязан отобразить в документе информацию о предыдущих родах женщины, о перенесенных операциях, абортах, если таковые имели место быть.
3
На первой странице обменной карты отображается дата последней менструации и срок беременности в неделях, который определяет врач. Также гинеколог вписывает в соответствующую графу адрес беременной и номер ее телефона. Это необходимо для того, чтобы при необходимости, можно было вызвать женщину на прием.
4
Как правило, при постановке на учет врач направляет беременную на анализы. Также женщина должна пройти небольшую медицинскую комиссию. Результаты анализов и результаты осмотра специалистами заносятся в обменную карту. Врачи, к которым беременная приходит на прием, вписывают в карту не только заключение о состоянии здоровья, но и определенные рекомендации. К примеру, женщинам, страдающим определенными нарушениями зрения, врачи рекомендуют в качестве способа родоразрешения кесарево сечение.
5
Врач женской консультации обязательно вносит в обменную карту такие характеристики как рост, вес женщины, размеры таза. На первой странице этого документа гинеколог делает запись о групповой принадлежности крови беременной.
6
После каждого осмотра женщины специалист будет вносить в обменную карту его результаты. В число показателей, которые обязательно должны быть отражены в документе, входят вес, величина окружности живота женщины на разных сроках беременности, а также величина артериального давления.
7
В обменной карте должны быть отражены результаты всех плановых скриннингов, подробные описания результатов ультразвуковых и иных исследований. Врачи фиксируют в этом документе все заболевания, которые пришлось перенести женщине во время беременности.
Обратите внимание
Обменная карта содержит в себе огромное количество ценной информации. Врачи рекомендуют женщинам всегда носить ее с собой. Особенно актуально это для тех, кто находится на последних неделях беременности.
Совет полезен?
За несколько недель до родов рекомендуется посетить выбранный родильный дом и подписать обменную карту у главного врача. Это послужит гарантией того, что женщину примут в данном медицинском учреждении, когда в этом будет необходимость.

Совет 3: Какие документы нужны, чтобы родить

Беременная женщина на последних неделях срока должна собрать вещи в роддом заранее. Среди этих вещей документы для роддома играют особую роль, ведь если вы забудете документы в роддом, это грозит нервотрепкой и лишними проблемами.
Вам понадобится
  • Среди обязательных документов для роддома должны быть:
  • - паспорт;
  • - обменная карта;
  • - полис медицинского страхования;
  • - родовой сертификат;
  • Из необязательных:
  • - контракт на роды;
  • - документы для партнера.
Инструкция
1
Паспорт. Главный документ каждого гражданина страны, который удостоверяет личность. Вы можете случайно забыть с собой полис или другие документы, но паспорт должен быть с вами обязательно. Иначе возникнут проблемы с оказанием должной медицинской помощи, ведь по закону в нашей стране ее бесплатно оказывают только гражданам РФ. Нет паспорта – нет и подтверждения вашего гражданства и личности. Если вы как раз в этот момент меняете паспорт, то вместо него подойдет справка из паспортного стола, позаботьтесь о ней заранее.
2
Полис ОМС – еще один важный документ. Он подтверждает ваше право на бесплатное медицинское страхование. Он может выглядеть как пластиковая карточка или как бумажный полис. Если по каким-то причинам у вас нет полиса, обратитесь в свою поликлинику, там оформят полис на ваше имя. Процесс оформления может занять несколько недель, так что на этот период вам должны выдать временный полис.
3
Обменная карта. Она содержит все сведения о здоровье беременной, состоянии плода, болезнях, группе крови и прочем. Ведет эту карту врач женской консультации, начиная с первого визита беременной. После 20 недели карта выдается женщине на руки, чтобы ее в любой момент можно было взять с собой в роддом.
4
Родовой сертификат. Это документ, который позволяет женщине самой выбирать, в какой консультации она будет наблюдаться и в каком роддоме рожать. По сути, родовые сертификаты стимулируют медицинские учреждения оказывать первоклассную помощь беременным и роженицам, так как благодаря таким сертификатам учреждению поступает больше или меньше финансирования, в зависимости от количества обратившихся к ним женщин. Поэтому для оказания вам помощи в конкретном роддоме необходимо иметь при себе сертификат.
5
Контракт. Если вы заключали контракт на платные роды и содержание в палате повышенной комфортности, вам необходимо захватить с собой контракт на роды и договор с роддомом.
6
Документы для партнера. Когда женщина хочет рожать вместе с партнером, ему тоже нужно взять с собой паспорт. А кроме того, многие роддомы не пускают в палаты и родильные залы посторонних, если у них нет при себе результатов флюорографии.
Обратите внимание
Помните, что к концу беременности нужно позаботиться о том, чтобы перечисленные документы всегда были сложены в одном месте, чтобы в случае поспешных сборов не забыть взять их с собой.

Совет 4: Как встать на учет беременной

Для того чтобы беременность проходила под наблюдением грамотных специалистов, необходимо своевременно встать на учет в одной из женских консультаций или специализированных частных клиник.
Вам понадобится
  • паспорт, полис обязательного медицинского страхования
Инструкция
1
Если вы начали подозревать, что вы беременны, и тест показал положительный результат, обязательно посетите врача. Не откладывайте визит к гинекологу. Особенно внимательными будьте в тех случаях, если вы испытываете болезненные ощущения в нижней области живота, или у вас уже были неудачные попытки вынашивания плода.
2
Для начала обратитесь к своему гинекологу из женской консультации. После подтверждения факта беременности врач предложит вам встать на учет. Если специалист направит вас на анализы и попросит прийти через пару недель, вы можете оспорить это решение. К сожалению, некоторые гинекологи стараются ставить женщин на учет попозже, чтобы в случае самопроизвольного прерывания беременности не портить статистику. На самом деле, это незаконно. Врач обязан завести обменную карту сразу же после того, как будущая мама обратилась в поликлинику.
3
Для визита к врачу вам понадобится паспорт и полис обязательного медицинского страхования. Если вы обращаетесь в определенное медицинское учреждение впервые, захватите с собой еще и страховое пенсионное свидетельство. Оно может пригодиться для оформления карты.
4
Помните о том, что по закону будущие мамы имеют право наблюдаться в любой женской консультации, а не только в той, к которой они прикреплены. Если по каким-либо причинам вы хотите вести беременность в медицинском учреждении не по месту жительства, можете обратиться в главному врачу или в регистратуру и написать заявление установленного образца. Также вы можете наблюдаться в одной из специализированных частных клиник, но уже платно.
5
На прием к гинекологу обязательно возьмите с собой перчатки, сменную обувь или бахилы, одноразовую пеленку. Постарайтесь точно вспомнить, когда в последний раз у вас была менструация. Врач обязательно спросит вас об этом.
6
При постановке на учет необходимо пройти определенные исследования. К одним из самых важных относится флюорография. Если у вас есть талончик со свежими результатами флюорографии, возьмите его с собой. Врач сможет сразу же вклеить его в обменную карту.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы все же решили повременить с постановкой на учет, сделайте это не позже 12-ти недельного срока. В противном случае, вы не получите один из видов государственного пособия и, возможно, не сможете пройти первое скрининговое исследование, так как его делают только в определенный период времени.
Совет полезен?
Чем раньше вы встанете на учет, тем лучше. Это послужит отличной профилактикой самопроизвольного прерывания беременности на ранних сроках. Кроме того, это позволяет вовремя диагностировать различного рода патологии.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500