Совет 1: Что такое Великая китайская стена

Великая Китайская стена – крупнейший в мире архитектурный памятник, расположенный на севере Китая. Расстояние между краями стены – 2500 километров, а полная длина стены с учетом ответвлений – 8852 км.
Великая Китайская стена – символ гордости и величия китайской нации, символ многовековой борьбы с варварами-кочевниками. В честь этого памятника архитектуры каждый год проводится национальный легкоатлетический марафон «Великая стена». Часть дистанции марафонцы бегут по одному из хорошо сохранившихся участков Великой стены.

История строительства

Строительство Великой Китайской стены началось в III веке до нашей эры для защиты от набегов кочевников, а также для четкого обозначения границ Китайской империи. При строительстве стены было занято около миллиона человек. Во II веке до нашей эры Китайская империя окончательно сформировалась как единое целое, и строительство Великой стены приобретает новый размах: старые участки укрепляются, надстраиваются, удлиняются. Благодаря совместным усилиям рабов, солдат и землевладельцев работы удалось завершить в течение 10 лет.

Параметры стены отличались от участка к участку, но в среднем составляли: ширина 5,5 м, высота 7,5 м, высота с зубцами 9 м. В стену были встроены многочисленные башни и сигнальные вышки. Расстояние между башнями – 200 м, равняется дальности полета стрелы. Расстояние между сигнальными вышками – 10 км, в пределах видимости костра. Также в стене было предусмотрено 12 ворот, которые впоследствии превратились в хорошо укрепленные заставы. Вокруг самых опасных участков стены устроили систему рвов или канав.
Во времена династии Мин (1368-1644) была построена линия сторожевых башен в глубь пустыни для защиты караванов от кочевников. Эти, более поздние строения, лучше всего сохранились до нашего времени.

Начиная в времен правления династии Цинь (1644-1911) стена стала быстро разрушаться под действием времени. Лишь небольшому участку около Пекина уделялось внимание властей и заботы о его сохранении. Многие участки были разрушены из-за вандализма, многие разобраны на стройматериалы.

Великая стена в наше время

Однако, с 1984 года правительство Китая приняло программу восстановления Великой Китайской стены как объекта культурного наследия. Восстановление и реставрация финансируется государством, китайскими и зарубежными фирмами и компаниями, частными лицами.

В настоящее время Великая стена включена в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО и является величайшей исторической достопримечательностью Китая. Участок стены около Пекина отреставрирован и открыт для посещения туристов. Ежегодно его посещают более 40 миллионов гостей из разных стран.
При укладке каменных блоков Великой стены использовалась смесь гашеной извести и клейкой рисовой каши.

Существует мнение, что Великая Китайская стена хорошо видна из космоса. Однако, это не так. С борта космического корабля увидеть стену невооруженным глазом невозможно. На фотографиях, сделанных с высоты 160 км стена едва различима, и только при идеальных условиях фотографирования. При этом использование аппаратов со стеклянными объективами дает весьма плохие результаты.

Среди китайцев Великую стену во время строительства прозвали Великим кладбищем из-за огромного количества погибших строителей при ее возведении. По разным оценкам, на тройке умерло от 300 тысяч до миллиона человек. Существует легенда о том, что погибших замуровывали прямо в стену, чтобы человеческими костями укрепить сооружение. Но исследования разрушенных стен показали, что никаких человеческих останков в них нет.

Совет 2: Какой длины Великая китайская стена

Великая китайская стена является не только одним из символов могущества древнего Китая, но и входит в список объектов мирового культурного наследия. Возраст этого сооружения составляет более двух тысячелетий, а в постройке его участвовали несколько миллионов человек.

Функция Великой китайской стены

Строительство первых участков этого грандиозного объекта началось еще в период Воюющих царств в III веке до н. э. Великая китайская стена должна была охранять подданных Империи от кочующих племен, которые часто нападали на населенные пункты, развивающиеся в центре Китая. Еще одна функция этого грандиозного объекта состояла в том, чтобы четко зафиксировать границы китайского государства и способствовать созданию единой империи, которая перед этими событиями была составлена из множества завоеванных царств.

Строительство Великой китайской стены

Построена Великая китайская стена была достаточно быстро – в течение 10 лет. Во многом этому способствовала жестокость правившего в то время Цинь Ши-хуанди. Для ее строительства были задействованы почти полмиллиона человек, большинство из которых умерло у подножий этого объекта от тяжелого труда и истощения. В основном это были солдаты, рабы и землевладельцы.

В результате строительства Великая китайская стена протянулась на 4000 км и через каждые 200 метров на ней были установлены сторожевые башни. Спустя два века стена была расширена на запад, а также в глубь пустыни, чтобы защитить от кочевников торговые караваны.

Со временем это сооружение утратило свое стратегическое назначение, стеной перестали заниматься, что способствовало ее разрушению. Вторую жизнь Великой китайской стене подарили правители династии Мин, находившиеся у власти с 1368 по 1644 год. Именно в их времена снова начались грандиозные строительные работы по реставрации и расширению Великой китайской стены.

В результате она протянулась от Ляодунского залива в пустыню Гоби. Ее длина стала составлять 8852 км, включая все ответвления. Средняя высота в те времена достигала 9 метров, а ширина варьировалась от 4 до 5 метров.

Современное состояние Великой китайской стены

Сегодня только около 8% Великой китайской стены сохранили свой первоначальный облик, который был придан им во время правления династии Мин. Их высота достигает 7-8 метров. Многие участки так и не смогли сохраниться до наших дней, а большая часть оставшейся стены сегодня разрушается из-за погодных условий, актов вандализма, строительства различных дорог и других объектов. Некоторые участки подвергаются активной эрозии из-за неправильного ведения сельского хозяйства в 50-90-ых годах прошлого века.

Тем не менее, с 1984 года стартовала программа по реставрации этого важного культурного и исторического сооружения высочайшего уровня. Ведь Великая китайская стена до сих поря является архитектурным памятником и местом массового паломничества туристов со всего мира.
Видео по теме

Совет 3: Как строилась великая китайская стена

Великая Китайская стена – одно из самых древних сооружений человека, сохранившихся до наших времен. Ее строительство длилось несколько веков, сопровождалось трагическими человеческими потерями и огромными затратами. В результате возникло настоящее чудо света, привлекающее туристов со всего мира.

Начало строительства

В III веке до нашей эры разрозненные китайские царства стали объединяться в одно государство под началом великого императора Цинь Шихуанди. Многие его действия сейчас вызывают неоднозначную оценку, но нельзя не отметить его роль в становлении великой китайской цивилизации. Он же был инициатором постройки Великой Китайской стены, известной сегодня на весь мир.

Распространено мнение, что стена требовалась китайцам для защиты своих владений от набегов племен, живших на севере. Действительно, в период Воюющих царств китайские княжества часто подвергались атакам кочевников, в том числе агрессивных хуннов. Но серьезной угрозы они не представляли, значительной военной мощи не имели и не могли сравниться с развитыми и сильными китайцами.

Главная цель постройки стены заключалась в том, чтобы ограничить экспансию империи. Это звучит странно, но императору было важно сохранить границы своей территории, не допустить распространения своего народа на север, где он мог бы смешаться с кочевниками, начать нежелательный полукочевой образ жизни – это был риск нового раздробления государства.

Цинь Шихуанди приказал укрепить северные границы, причем валов из земли ему было недостаточно. Он потребовал построить настоящее крепкое сооружение из камня, которое должно было протянуться на много километров.

Строительство Великой Китайской стены

Более трех миллионов человек было созвано на строительство стены – по подсчетам ученых, это примерно половина всего мужского населения древнего Китая. Это была принудительная работа, крестьян отрывали от своих семей и работы и посылали на стройку, причем условия были такими жестокими, что большинство не выдерживало и погибало. На смену им приходили новые партии, а умерших хоронили недалеко, из-за чего стену часто называют длиннейшим кладбищем в мире. Возможно, некоторых хоронили прямо в стенах сооружения.

Стройка велась на месте уже существующих земляных валов, также изломанность стены исследователи объясняют тем, что строителям необходимо было выбирать наиболее подходящие места по рельефу и наличию дорог, по которым к месту строительства доставлялись необходимые материалы.

После смерти Цинь Шихуанди другие императоры продолжали строительство Великой Китайской стены, но уже не так активно. Были построены ряд сторожевых башен, новые участки в разных районах. А в XV веке началась ее первая реконструкция, которая велась около двух веков. Когда в Китае воцарилась династия Цин с XVII века, функции стены показались правителям ненужными, и многие ее участки были разрушены.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500