Совет 1: Правила ухода за азалией

Азалия - цветущее растение, которое можно выращивать в уличных или комнатных условиях. Внешне оно напоминает небольшой букет. Ухаживать за азалией надо с особым вниманием. При ненадлежащей заботе цветок быстро засыхает и погибает.
Инструкция
1
Азалия, выращенная в комнатных условиях зацветает, как правило, на третий год. Очень важную роль для этого растения играет температура. Цветы нередко гибнут из-за влияния центрального отопления, поэтому их надо ставить как можно дальше от батарей. Слишком прохладная температура также может существенно сократить жизнь азалии. Оптимальной температурой в данном случае является показатель не больше 15 градусов.
2
Если для азалии создать необходимые условия, то цветением она будет радовать вас практически постоянно. Тепло требуется растению только в период покоя, когда бутоны только начинают формироваться. После раскрытия цветков необходимо вернуть прежнюю температуру.
3
Важным моментом ухода за азалией является правильность полива. Почва должна регулярно увлажняться, но допускать слишком большого скопления воды не стоит. Для полива азалии рекомендуется добавлять в воду несколько капель лимонного сока. Кроме того подкармливать почву удобрениями необходимо один раз в две недели.
4
Азалия очень любит опрыскивание. Однако во время такой процедуры следует избегать попадания влаги на цветы. В противном случае они очень быстро завянут и опадут.
5
После цветения обязательно удаляйте засохшие побеги и листья. Если этого не делать, то формирование новых бутонов станет затруднительным процессом.

Совет 2: Особенности ухода за азалией

Азалия - шикарное растение с блестящими глянцевыми листочками и пышными цветами. Чтобы цветение продолжалось долго и растение радовало им снова и снова следует придерживать нескольких несложных правил по уходу за ней.
Инструкция
1
Подберите место в вашем доме, где азалия будет чувствовать себя комфортно. Растение - светолюбивое, однако не переносит прямых солнечных лучей и сквозняков. Так что во время проветривания цветок лучше убирать в другое место. В тоже самое время азалия предпочитает прохладу, оптимальная температура для хорошего роста не должна превышать +10-15 градусов. Этого очень трудно добиться в условиях квартиры в зимнее время, но если поставить азалию поближе к стеклу, то ей будет намного комфортнее.
2
Азалия - влаголюбива, поливайте ее по мере подсыхания верхнего слоя грунта в горшке, мягкой отстоянной водой, комнатной температуры. Земляной ком ни в коем случае не должен пересыхать, в противном случае растение сбросит листья.
3
Систематически опрыскивайте листья. Азалия любит прохладный "душ". Опрыскивать растение следует даже во время цветения.
4
После окончания цветения обрежьте все слабые и загущающие побеги. Растение пересадите в больший по объему горшок в свежий субстрат. За пару месяцев до начала цветения переставьте цветок в более теплое место и полейте теплой водой. Когда растение зацветет вновь, поставьте его на прежнее прохладное место, и азалия будет радовать вас своими прекрасными цветами очень долго.
Видео по теме

Совет 3: Правильный уход за азалией

Азалия - очень требовательное и капризное растение. Для полноценного роста и правильного развития растению нужно обеспечить специальные условия и ежедневный грамотный уход. В благодарность азалия порадует вас долгим и пышным цветением.

Азалия комфортно себя чувствует при температуре +10-15 градусов. Летом особо остро возникает проблема создания постоянного уровня температуры. Именно поэтому в большинстве случаев растение в этот период практически не цветет. В особо жаркие дни поместите горшок с азалией в затененном месте, не допуская попадания солнечных лучей.

Почва должна быть всегда влажной, но не сырой. В противном случае загниет корневая система, и растение погибнет. Для полива используйте мягкую воду. Если вы допустили пересыхание грунта, а азалия начала скидывать листья и бутоны, добавляйте в воду лимонный сок – 10 капель на литр жидкости.

Еще одним важным фактором, влияющим на развитие азалии, является высокая влажность воздуха. В комнатных условиях трудно поддерживать ее на определенном уровне. В глубокий поддон уложите мох или мелкую гальку и залейте водой. Сверху поставьте горшок с растением. Кроме того, азалия нуждается в ежедневном опрыскивании листьев. Причем опрыскивание обязательно должно быть мелким, так как от крупного остаются пятна.

Для подкормки используйте только специальные удобрения, предназначенные для азалии. В них содержатся вещества, которые необходимы ей для полноценного развития. 

Видео по теме

Совет 4: Как ухаживать за азалией

Азалия - декоративное растение рода вересковых с кожистыми листьями и яркими цветами. В домашних условиях требует тщательного ухода и внимания. При соблюдении определенных правил выращивания, может радовать цветовода обильным цветением в течение длительного периода.
Вам понадобится
  • - почвенная смесь;
  • - перепревшая хвоя;
  • - мох-сфагнум;
  • - верховой грунт;
  • - глиняный горшок;
  • - дренаж;
  • - торф;
  • - пульверизатор;
  • - дождевая или талая вода;
  • - секатор;
  • - лимонный сок;
  • - уксус;
  • - аспирин.
Инструкция
1
Приобретайте растение весной. В этот период азалия легче переносит пересадку и лучше приживается на новом месте. Заранее подготовьте почвенную смесь для пересадки или купите ее в специализированном магазине. Для самостоятельного составления смеси смешайте перепревшую хвою, легкий верховой грунт, песок и мох-сфагнум, порезанный на кусочки, в равных пропорциях. Выберите новый глиняный горшок, в нем корни растения свободно дышат и реже загнивают. На дно горшка уложите дренаж, слоем 1-2 см. Насыпьте на него почвосмесь и на ней расположите корень азалии. Тщательно расправьте мелкие корешки и постепенно заполните горшок землей, не оставляя полостей. Растение полейте, опрысните листву из пульверизатора.
2
Расположите азалию на самом прохладном и хорошо освещенном подоконнике квартиры. Растения не любят прямых солнечных лучей, лучше всего чувствуют себя на северной и западной стороне. Для полива используйте мягкую дождевую или талую воду. Если полив производится водопроводной водой, ее отстаивают в течение суток и смягчают, помещая в нее торф или сосновую хвою. Поливайте азалию ежедневно, раз в неделю устраивайте ей ванны, погружая в воду весь горшок. Распыляйте воду по листьям при помощи пульверизатора каждое утро.
3
Для обильного цветения и красивой кроны производите обрезку сильно вытянувшихся побегов. Поворачивайте растение к свету разными сторонами, чтобы ствол азалии не склонялся в одну сторону, а листва развивалась равномерно. Для ветвления азалии в верхней части штамба прищипывайте верхушки основного ствола на высоте 10-12 см.
4
Подкормку азалий проводите 2-3 раза в месяц в летний и весенний период и 1 раз в месяц зимой и осенью. Удобряйте цветы специальными минеральными удобрениями для цветущих растений. Азалия любит кислую почву, вместе с удобрениями добавьте в воду для полива несколько капель лимонного сока или уксуса. Используйте для подкисления почвы раствор аспирина: 1 таблетка на 1 литр воды.

Совет 5: Строманта: уход за капризной красавицей

Строманта представляет собой многолетнее комнатное растение, длина которого достигает примерно 80 см. Ее родиной являются районы Южной и Центральной Америки. Главная особенность строманты - это длинные пестрые листья, украшенные розовыми и белыми полосатыми разводами.

Для успешного развития строманте нужно обеспечить теплый микроклимат. В летний период температура должна быть +22-26 градусов. В свою очередь, зимой нельзя допускать, чтобы она опустилась ниже +18 градусов. Растение категорически не переносит перепадов температур и сквозняков, поэтому его нельзя размещать возле приоткрытых окон и дверей.

Строманта любит яркий рассеянный свет. Помните, что растение нужно защищать от прямых солнечных лучей путем затенения. Идеальным местом для выращивания служат юго-западные и южные окна. В зимний период, когда световой день короткий, следует обеспечить растению дополнительное искусственное освещение. Это необходимо для того, чтобы листья не потеряли свою яркую декоративную окраску.

Полив обычно осуществляется мягкой водой комнатной температуры. С весны до ранней осени строманту поливают обильно несколько раз в неделю. Зимой полив сокращают до 1 раза в 6-8 дней.

Растение любит высокую влажность воздуха, поэтому опрыскивать его нужно часто и обильно. Регулярно протирайте листья влажной тряпкой, удаляя водные пятна. Летом можете поставить вазон с цветком на поддон с мокрым мхом или керамзитом.

Молодые экземпляры нужно пересаживать каждый год, а взрослые - раз в два года. Следите за тем, чтобы на дне горшка был небольшой слой керамзита. Сама емкость для посадки должна быть низкой и широкой, так как строманта разрастается в ширину. Подойдет готовая смесь для семейства марантовых и азалий или субстрат, приготовленный самостоятельно. Идеальный грунт для строманты состоит из 1 части крупного песка, 1 части торфа и 2 частей листовой земли. Кроме того, желательно добавить измельченный древесный уголь.

Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Азалию рекомендуется поливать исключительно талой водой. Это совсем не значит, что растение надо обкладывать льдом. Корни после такой процедуры могут замерзнуть, а цветок погибнет. Воду замораживают, а затем ждут, пока лед растает.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500