Совет 1: Какие продукты нельзя есть кормящим

Рацион кормящей матери должен быть полноценным, включать в себя продукты с высоким содержанием витаминов и микроэлементов, жизненно необходимых для новорожденного младенца. Однако есть целый ряд ограничений в питании матери, так как не все продукты принесут пользу ей и ее новорожденному малышу.

Причины отказа

Кормящей грудным молоком, матери следует соблюдать специальную диету, рекомендованную педиатрами и основанную на многолетнем опыте предыдущих поколений. Иначе последствия могут отразиться на ребенке. Чрезмерное употребление в пищу некоторых продуктов грозит аллергическим дерматитом, именуемым в народе диатезом, младенческими коликами и повышенным газообразованием, а также плохим самочувствием младенца и нередко самой матери.
Большинство строгих ограничений в питании относится к первому месяцу жизни ребенка. Со временем можно будет постепенно включать новые продукты.

Прежде всего, учитывайте то, что у каждого младенца своя индивидуальная реакция на продукты в рационе кормящей матери. Что хорошо переносится одним, вызовет проблемы у другого.

Молочные и кисломолочные продукты

Один из самых распространенных советов, которые слышат недавно родившие женщины – непременно пить коровье молоко. Не менее часто с целью увеличения лактации советуют выпивать каждый день по несколько чашек черного чая со сгущенкой.
Если вы любите пить чай с травами, не стоит увлекаться шалфеем, он снижает лактацию.

Может быть, эти напитки действительно увеличат количество грудного молока и сделают его слаще на вкус. Подводный камень в том, что довольно большой процент младенцев в первые месяцы после рождения плохо переносят белок коровьего молока. Это обусловлено биологически и не является болезнью. Если вы заметили у малыша высыпания на лице и теле, желтую себорейную корку на голове или иные симптомы аллергии, сократите количество потребляемого молока. Кисломолочные продукты, творог, сметана считаются более приемлемыми в рационе кормящей матери.

Кондитерские изделия

Всякие сладости вроде тортов, конфет, пирожных и т.д. также следует ограничить, в идеале – полностью исключить из рациона. Кондитерские изделия очень часто содержат вредные трансгенные жиры, маргарин и искусственные добавки. В целом, постарайтесь уменьшить количество еды с химическими красителями и консервантами и питаться натуральными продуктами.
Прояснить ситуацию по поводу влияния продуктов на конкретного ребенка поможет педиатр-диетолог или специалист по грудному вскармливанию.

Продукты, вызывающие аллергию

Диета кормящей должна быть гипоаллергенной. Аллергию нередко вызывают продукты, содержащие какао-бобы (какао, шоколад, конфеты). Употребление большого количества яиц, орехов, меда, консервов, цитрусовых и ягод может вызвать аллергическую реакцию у младенца. Также нельзя злоупотреблять свежими овощами и фруктами, особенно если у вашего ребенка часто бывают проблемы с пищеварением.
Нельзя пить слишком много газированных напитков и кофе.

Злоупотребление алкоголем в период лактации

Самое главное правило, которому должна беспрекословно следовать кормящая женщина – абсолютное исключение алкогольных напитков! Употребление спиртного в 100% случаев сказывается на составе и качестве грудного молока, алкоголь попадает в организм ребенка и может повлиять на его моторное развитие.

Лекарства и грудное вскармливание

Большинство лекарственных препаратов тоже находятся под запретом. Прежде чем принять какую-либо таблетку, внимательно ознакомьтесь с инструкцией. В подавляющем большинстве случаев период лактации включен в противопоказания. Если вы заболели, лучше всего не рисковать, сходить на прием к врачу и проконсультироваться по поводу приема тех или иных лекарств во время кормления грудью.

Совет 2: Какие продукты нельзя есть при кормлении грудью

Кормящей женщине необходимо позаботиться о должном качестве грудного молока. Для этого нужно свести к минимуму потребление продуктов, которые могут негативно сказаться на здоровье малыша.
Инструкция
1
Обязательно откажитесь от алкоголя в период грудного вскармливания. Алкоголь полностью всасывается в кровь и поступает в организм ребенка. Поступление этого яда более одного раза провоцирует у ребенка различные отклонения в развитии. Ребенок не добирает в весе, замедляется его психомоторное развитие. Организм младенца абсолютно беззащитен перед этим ядом и не умеет его нейтрализовывать.
2
Ограничьте острые и консервированные продукты, добавляйте минимум приправ в блюда. Не ешьте хрен и горчицу, сыр с плесенью, чеснок. Эти продукты сделают грудное молоко горьким, ребенок начнет отказываться от груди. Определенная категория продуктов может спровоцировать кишечные колики у ребенка, поэтому от них стоит отказаться хотя бы на пол года. Это продукты, запускающие активные процессы брожения. Сюда относятся виноград, капуста, черный хлеб, лук, бобовые, сахар, многие молочные продукты.
3
Если вы не уверены в степени аллергенности для вас того или иного продукта, лучше не ешьте его. Частыми провокаторами аллергии бывают шоколад, клубника, тунец, скумбрия, креветки, цитрусовые, орехи. Даже при отсутствии у вас аллергии постарайтесь не злоупотреблять ими, потому как реакция может начаться у вашего ребенка. Старайтесь не заваривать крепкие кофе и чай, потому что они обладают сильным тонизирующим эффектом. В результате у ребенка может наступить нервное перевозбуждение.
4
Отдавайте предпочтение натуральным продуктам, сведя к минимуму продукты с химическими добавками. Многие из этих добавок недостаточно хорошо изучены, последствия их употребления могут быть непредсказуемыми. О других из них известно довольно много и редко эта информация может порадовать кормящую маму.
5
Таким образом, никакой «Кока-Колы», чипсов и вареной колбасы! Не стоит травить ребенка с рождения. Избегайте жирных животных продуктов, в том числе сала. Насыщенные жирные кислоты очень плохо усваиваются детским организмом. Отдавайте предпочтение растительным маслам.
6
Очень щепетильно нужно регулировать содержание соли в пище, потому как она негативно сказывается на вкусовых качествах грудного молока. Солите блюда минимально, забудьте про маринованные и копченые продукты. Стоит знать, что съеденное кормящей женщиной в среднем через 6 часов попадает в организм ребенка. Потому вы с большой вероятностью сможете идентифицировать аллергическую реакцию вовремя.
Источники:
  • Питание после родов для кормящих мам

Совет 3: Какие продукты нельзя кормящей женщине

Беременность и роды - всегда тяжелое испытание для женского организма, по этой причине в послеродовой период он нуждается в восстановлении, пополнении дефицита тех веществ, которые были истрачены на вынашивание и рождение ребенка.
Инструкция
1
Хоть малыш уже не связан с организмом матери, но он все еще продолжает питаться выделяемым им грудным молоком. Его элементы производятся клетками молочных желез, используя при этом питательные вещества, имеющиеся в крови матери. В кровь они доставляются из кишечника. То есть получается, что все продукты, потребляемые матерью, присутствуют в вырабатываемом ее организмом молоке. Выходит, что ее рацион должны составлять качественные, богатые всеми необходимыми веществами продукты. Только так она сможет обеспечить полноценный рост и развитие своему малышу.
2
В период кормления грудью, особенно в случае наличия у молодой мамы аллергии или заболеваний желудочно-кишечного тракта, полезно вести «пищевой дневник», записывая появление новых продуктов в своем рационе. Следует иметь в виду, что вводить их следует постепенно по одному, в небольшом количестве. В случае если у ребенка в течение 2-3 дней не появляется высыпаний на коже, не меняется самочувствие и поведение, это означает, что он нормально переносит новый продукт и его можно вводить в свой рацион. В противном случае лучше на время воздержаться от употребления его в пищу.
3
В первые три дня после появления на свет ребенка, матери лучше ограничить количество потребляемой жидкости, перейдя на молочно-растительную диету. Пока ребенок страдает от колик, нужно воздержаться от продуктов, способствующих развитию метеоризма.
4
Абсолютно всем женщинам, которые кормят ребенка грудью, категорически не рекомендуется употреблять алкогольные напитки и курить. Алкоголь и никотин очень негативно воздействуют на организм ребенка. Также не стоит употреблять продукты, содержащие большое количество аллергенов. К ним можно отнести шоколад, крабовое мясо, раков, скумбрию. Крепкий чай и кофе действуют возбуждающе на нервную систему ребенка. Продукты и специи с сильным резким запахом (лук или чеснок) могут не понравиться ребенку.
5
Также здоровым женщинам нужно ограничить, а женщинам, имеющим аллергию и заболевания желудочно-кишечного тракта, а также перенесшим гестоз на поздних сроках беременности, удалить из своего рациона на период лактации некоторые продукты. Например, это цитрусовые, клубника, земляника, малина, разнообразные тропические фрукты, молоко, яйца, мед, орехи, сахар, жирные сорта рыбы – все они могут вызвать у ребенка аллергию. Также следует избегать продуктов, содержащих большое количество искусственных консервантов и красителей: газировки и сладости, копчености, консервы, майонез. Продукты, вызывающие усиленное газообразование у ребенка - это черный хлеб, бобовые и виноград - нужно ограничить особенно в первые три месяца. Сало и жирные сорта мяса содержат много насыщенных жирных кислот, плохо перевариваемых организмом, поэтому ими тоже лучше не злоупотреблять.
Видео по теме
Источники:
  • Продукты, запрещенные при грудном вскармливании
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500