Совет 1: Полезные свойства ромашкового чая

Целебные свойства ромашки известны с незапамятных времен. Это травянистое растение нашло широкое применение в медицине и косметологии. Наибольшего целебного эффекта можно достичь, принимая ромашку внутрь, в виде чаев, отваров и настоев. Если говорить о ромашковом чае – то это самое простое и доступное средство профилактики и лечения множества заболеваний.

Химический состав и польза ромашки

Ромашка лекарственная (известная также как ромашка аптечная) – проверенное универсальное целебное средство. В ее составе присутствуют флавоноиды (пищевые антиоксиданты), свободные органические кислоты, кумарины, дубильные вещества, фитостерины, витамины групп А и С, а также каротин – и этот список далеко не полон. Кумарины оказывают спазмолитическое воздействие, а фитостерины снижают уровень холистерина в крови.

Но наиболее ценным компонентом является эфирное масло, обладающее очень широким спектром полезных свойств. Дело в том, что в ромашковом масле присутствует азулен, вещество, известное своей противовоспалительной и бактериостатической активностью. Это позволяет применять чаи и отвары из соцветий ромашки для профилактики и лечения огромного количества разнообразных заболеваний.

Полезные свойства чая из ромашки

В первую очередь, чай из ромашки рекомендован для восстановления нервной системы, устранения бессонницы и мигреней. Содержащийся в ромашке гликозид апигенин способствует достижению состояния полного покоя и релаксации, поэтому отвары этого растения чрезвычайно полезны при повышенной возбудимости.
Лучше всего пить чай из ромашки непосредственно перед сном.

Чай из сухих измельченных цветков ромашки идеально подходит для профилактики заболеваний желудочно-кишечного тракта и часто используется в качестве вспомогательного средства при их лечении. Употребление ромашкового чая способствует уменьшению газообразования, очищению кишечника и восстановлению его микрофлоры. Кроме того, это один из немногих напитков, показанных людям с повышенной кислотностью желудочного сока. Такой чай лучше всего пить перед приемом пищи, так как он стимулирует аппетит и предотвращает возникновение спазмов.
Косвенно ромашковый чай помогает улучшить состояние людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, благодаря своим успокоительным свойствам.

Ромашка также оказывает желчегонное и противовоспалительное действие, поэтому она хорошо подходит для профилактики образования камней в желчном пузыре и почках. Женщинам полезно пить ромашковый отвар при менструации, для уменьшения болевых ощущений внизу живота и пояснице.

Наконец, ромашковый чай издавна пьют при простудных заболеваниях. Он является отличным и потогонным средством и эффективно помогает организму бороться с вирусами. Фиточай из ромашки повышает иммунитет и помогает оставаться в тонусе.

Совет 2: Чем полезен ромашковый чай

Ромашковый чай давно уже перешел из категории аптечных лекарственных препаратов в список полезных продуктов для ежедневного употребления. Даже известные чайные компании в своем ассортименте продукции теперь имеют травяные и, в частности, ромашковые чаи.

Польза ромашкового чая

О пользе ромашки известно уже сотни лет. Древние римляне лечили с ее помощью многие болезни и употребляли в качестве общеукрепляющего настоя. Все части этого растения насыщены эфирными маслами и фитонцидами, обладающими благотворным влиянием на организм человека. В основном ромашку используют в качестве настоя и в составе травяных чаев.

Ромашковый чай обладает нежным своеобразным ароматом, который невозможно спутать ни с каким другим. Если говорить о пользе этого чая, то никакой другой травяной настой не обладает подобным соотношением своих полезных свойств к каким-либо побочным эффектам и противопоказаниям. Фактически, максимум вреда от ромашки может выявится только в какой-либо индивидуальной непереносимости, либо же влиянии слишком большой дозы выпитого. Но для того чтобы проявились негативные последствия превышения дозы, выпить нужно столько, сколько вряд ли удастся. А потому ромашковый чай назначают даже грудным детям для улучшения пищеварения и общего успокаивающего эффекта.

Ромашка обладает противовоспалительными свойствами, успешно борется с простудными заболеваниями и повышает иммунитет. К тому же регулярное употребление чашечки ромашкового чая улучшит работу желудочно-кишечного тракта и пищеварительной системы организма. Ромашка очищает от токсинов, улучшает кровообращение и в целом повышает сопротивляемость организма к различным заболеваниям. Антибактериальные свойства ромашки оказывают влияние на все органы человека, начиная свое воздействие еще с процесса питья, тем самым очищая от болезнетворных бактерий ротовую полость и предотвращая стоматит.

Рецепты приготовления

Ромашку можно приобрести в любой аптеке и в любом желаемом виде. Это могут быть готовые чаи в пакетиках, либо же сушеные цветы ромашки в фасованных упаковках. Приготовление ромашкового чая из пакетика абсолютно идентично завариванию любых обычных чаев. Но гораздо предпочтительнее заварить чай из цветков ромашки в соответствии со своими вкусами и в индивидуальной дозировке.

Пару ложек сушеных цветов ромашки засыпают в чайник, заливают кипятком и настаивают 15 минут. Можно ромашку смешивать с зеленым чаем, и тогда такой напиток приобретет более терпкий вкус и насыщенный цвет. А пара листочков мяты или мелиссы обогатят вкус ромашкового чая и сделают его чрезвычайно ароматным.
Источники:
  • Чай из ромашки
  • Ромашка аптечная. Полезные свойства. Лечение. Применение
  • РОМАШКА аптечная, лекарственная
Чай. Все виды и их полезные свойства
Связанная статья
Чай. Все виды и их полезные свойства
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500