Совет 1: Опасные заболевания винограда

Виноград - это не только вкусные плоды, но и очень красивое растение, которое иногда высаживают на дачном участке не столько ради урожая, сколько для украшения. Однако по-настоящему красивым может быть только здоровое растение, а виноград очень часто попадает в зону риска практически неизлечимых заболеваний. О самых опасных из них расскажем более подробно.
"Филоксера"

На листьях винограда довольно часто можно заметить небольшие шарики. Внешний вид растения из-за таких наростов в значительной степени изменяется. Листва винограда становится тусклой, появляются желтые пятна, а наросты в виде шариков стремительно увеличивают свое количество.

Виновник таких изменений - маленькое насекомое, которое откладывает личинки в корнях винограда. Называется оно "филоксера", а его размер не превышает 1 мм. Филоксера не только делает коконы в виде шарика на листьях винограда, но и пьет сок растения.

Примечательно, что методов борьбы с филоксерой до сих пор не выведено. Самым оптимальным способом избавления от этого врага является пересадка винограда в другой вид почвы.

"Оидиум"

Оидиум относится к числу самых сложных заболеваний винограда. Болезнь эта представляет собой белый налет, который окутывает листья растения. Оидиум часто называют "мучнистой росой". К сожалению, заметить заболевание на ранних стадиях не возможно. Вредоносный налет сначала появляется в виде крошечных шариков, а затем поражает все растение. Если не бороться с оидиумом, то виноград засохнет и вернуть его к жизни уже не получится.

Бороться с мучнистой росой можно при помощи бордоской жидкости, сделать которую можно самостоятельно. Достаточно смешать известковое молоко и медный купорос. Смесью надо тщательно опрыскивать каждый листок. Доказано, что вещества на основе цинка, железа и меди также могут помочь вам вылечить виноград от оидиума.

"Милдью"

Милдью очень часто называют "ложной мучнистой росой". Происходит это из-за внешнего сходства заболеваний. Отличить милдью от оидиума можно по маслянистости светлых пятне, появившихся на листьях винограда. Заболевание стремительно распространяется с растения на растения, поражая весь урожай.

Главное средство борьбы с милдью - это вещества, в состав которых входит медь. Однако отдельного внимания заслуживают средства профилактики. Дело в том, что грибок милдью зимует в опавшей и сухой листве. Именно поэтому засохшие побеги и старые листья надо всегда убирать. В противном случае вам придется на протяжении длительного времени искать способ лечения вашего винограда.

Совет 2: Обработка винограда: избавляемся от болезней

Несмотря на все усилия селекционеров, победить болезни растений пока не удается и они остаются для виноградной лозы смертельной угрозой. Поражаются болезнями сильнее всего самые вкусные и красивые сорта.
Самое опасное заболевание винограда - милдью, или перноспороз, ложная мучнистая роса. Оно распространено всюду, где есть виноградники, так как возбудителем является грибок, живущий на живых тканях. Он зимует на опавших листьях и прямо в почве спорами, с легкостью переносит жару и морозы. Прорастает при 10оС, с ветром или дождем переносится на обратную сторону листа. Поколений грибка за сезон может быть до 20, и остановится размножение только с гибелью растения или со снижением температуры. Внешнее проявление болезни - многочисленные желтоватые пятна. Обратная сторона листа из-за активного размножения грибка покрывается налетом плесени, в сухую погоду этого не происходит. На устойчивых сортах пятна более мелкие, быстро высыхают и выглядят как проколы иглой с высохшим краем, лист имеет маслянистый блеск. На побегах также появляются пятна, желтоватые, а затем бурые, которые склонны покрываться плесенью.

Сорта с посредственным вкусом и большой кислотностью обладают генами устойчивости к милдью, самому серьезному заболеванию винограда. Устойчив к этой болезни сорт «Изабелла», который имеет резкий привкус, большое содержание винной кислоты и неокрашенную, слизистую мякоть ягод. Когда скрещиванием с хорошими сортами разбавляется плохой вкус, то разбавляется и устойчивость к заболеваниям.
Поэтому обработки делать приходится постоянно, по разработанной схеме и меняя препараты для лучшей эффективности.

Особенно сильные поражения у верхушек побегов на неустойчивых сортах, затем болезнь поражает и соцветия, и только что появившиеся завязи ягод. На более зрелых ягодах заражение выглядит как синевато-серые вдавленные пятна под плодоножкой. Ягоды буреют, сморщиваются и опадают. Предотвратить это заболевание можно только системными профилактическими обработками.
Для успешного применения нужно знать классификацию химических препаратов и помнить сроки их применения.

Инсектициды применяются против гусениц, тлей, жука и бабочек, против клещей отдельные препараты - акарициды. От грибковых заболеваний помогают фунгициды, а против сорняков используются гербициды. Контактными называются те, которм для действия нужно попасть на вредный объект. Квазисистемные препараты накапливаются на поверхности обрабатываемых растений и высвобождаются постепенно. Системные проникают в клеточный сок растения.

Популярным инсектицидом и одновременно акарицидом является карбофос. Он эффективен против листоверток и прочих вредителей, обладает сплошным токсическим действием и совместим с бордоской жидкостью и акарицидами. Применение должно проходить не позже, чем за 20 дней до сбора урожая.

Бордоская жидкость - химическое средство на основе медного купороса и негашеной извести, контактное средство против многих грибковых заболеваний и бактериозов. Используется в борьбе с милдью, антракнозом, черной гнилью, краснухой, церкоспорозом и меланозом. Ее нужно готовить непосредственно перед применением, и любому виноградарю нужно уметь ее готовить. Заменители бордоской смеси менее эффективны и часто подделываются, а при хранении в ненадлежащих условиях они теряют химические свойства и не срабатывают. Обработки нужно повторять, так как после осадков защитные свойства снижаются и сходят на нет.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500