Совет 1: Как оформить готовую вышивку

Вышивка - один из древнейших видов рукоделия. В настоящее время все больше мастериц приходит в этот увлекательный мир "рисования" нитками. Но вот последний стежок сделан, нитка закреплена, и у вас в руках прекрасная... тряпочка. Как же из этой тряпочки сделать украшение для своего дома или чудесный подарок? Нужно просто вставить вышивку в рамку.
Инструкция
1
Существует несколько вариантов оформления вышивки. Самый простой и самый затратный - это заказать рамку в багетной мастерской. Этот вариант имеет больше смысла, если вышивка большой площади. Также существуют наборы для вышивания, производители которых предлагают приобрести уже подобранные по стилю и размеру рамку и паспарту. Еще один вариант - приобрести рамку в фотомагазине. Это недорого, но трудно подобрать размер и интересную форму. Этот недостаток достаточно просто устраняется подбором паспарту. Если у вас достаточно фантазии и мастерства, рамку и паспарту можно сделать самостоятельно. В этом случае можно поиграть с формами, материалами и оформлением. Это недорого и интересно, но времени отнимает больше всего.
2
В последних трех вариантах вставлять вышитую картину придется вам самим. Для этого сначала натяните вышивку на основу из картона. Размер картона берите на 5-7 мм больше, чем «окошко» паспарту. Для натяжки существует несколько способов:

- Приклейте вышивку клеем или двухсторонним скотчем, предварительно тщательно выровняв ее так, чтобы клеточки канвы шли параллельно краю картона. Вставленную таким образом работу очень трудно демонтировать, а клеящие вещества плохо очищаются.

- Натяните канву с оборотной стороны нитками. Протягивайте нитки между противоположными краями, как при очень широкой штопке. Это позволяет плотно натянуть, аккуратно выровнять, и легко разобрать в случае необходимости.
3
Обязательно проложите между натянутой поверхностью и стеклом паспарту. Благодаря этому вышивка не сплющивается. Паспарту сделайте из цветного картона и оформите его фигурным окошком, красивыми прорезями. Можете обтянуть тканью, украсить различными подручными материалами. Также попробуйте сделать многослойное паспарту, слои которого выступают друг из-под друга.
4
Прижмите вышивку к раме дополнительным задником и закрепите гвоздиками или прилагающимися зажимами. Картина готова!

Совет 2: Как оформить вышивку

Вышивание большой картины занимает немало времени. Если этот долгий этап наконец-то подошел к концу, то нужно правильно оформить вышивку, подчеркнув стиль работы и проявив ее характер. Словом, выбор оформления вышивки важен так же, как и выбор оправы для драгоценного камня.
Инструкция
1
Самый дешевый, но не самый желательный вариант – это покупка готовой фоторамки. Но подобрать рамку нужного размера, стиля и цвета очень непросто. Этот вариант не подходит для тех, кто хочет, чтобы вышивка смотрелась оформленной со вкусом.
2
Еще один способ – сделать все самостоятельно. Для этого необходимо и паспарту самостоятельно подобрать и рамку сделать из подручных средств. Приложив немного фантазии, вы сделаете оригинальное оформление для своей вышивки. Выбирая цвет паспарту, ориентируйтесь на цветовую гамму вышивки. Желательно по внутреннему диаметру паспарту сделать окантовку. Чаще всего ее делают либо золотого, либо серебряного цвета.
3
Есть специальные мастерские, называемые багетными, в которых вашу вышивку полностью доведут до ума. Вам нужно только заплатить. Удовольствие это правда, не из дешевых. Зато вы можете быть уверены, что специалисты правильно подберут и цвет паспарту, и размер рамки, и сам багет.
4
Оформляя самостоятельно или выбирая рамку в мастерской, можно ориентироваться либо на стиль самой работы либо на интерьер, в котором она будет висеть.
5
Однако, как бы вы ее ни оформляли, вам нужно сначала узнать, как лучше закрывать вышивку. Дело в том, что некоторые мастерские просто обрезают вышивку по размерам рамки, накладывают на нее паспарту и вкладывают все в рамку. У этого способа есть и плюсы и минусы. Плюс в том, что это очень быстрый и дешевый способ. Однако обрезанная канва может криво лежать и это будет заметно по границам паспарту. К тому же переоформить вышивку по-другому теперь не получится. Намного лучше, если вышивку после обрезания приклеивают к картону или паспарту. При этом вышивка будет плотно прилегать к рамке, но переоформить ее тоже не получится.
6
Еще один способ прикрепления вышивки – это натягивание на подрамник при помощи строительного степлера. Но это значительно утяжеляет работу. Такой способ более целесообразен для крупных полотен гобеленов и ковров.
7
Лучше всего натянуть вышивку на плотный картон и пришить к нему нитками. В этом случае вышивку можно натянуть идеально, выравнивая клеточки канвы по краю картонки. Размер картонки должен быть больше на 0,5-1 см внутреннего диаметра паспарту.
8
После этого вам останется заказать в мастерской лишь багет, стекло, паспарту и картонку для крепления.
Видео по теме
Обратите внимание
Основа должна подходить по цвету к канве. Если канва белая, проложите между основой и вышивкой белый картон, если она черная или цветная, то, соответственно, черную или цветную бумагу.
Полезный совет
Вышивку бисером или другую объемную вышивку лучше оформлять в рамку без стекла.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500