Совет 1: Нужно ли предохраняться во время и после климакса

Менопауза приходит к современной женщине в период с 45 до 55 лет. В этом возрасте женщины обретают уверенность, внутреннее спокойствие, огромный опыт, они вырастили детей и полностью готовы начать полноценную жизнь «для себя». Многие, наконец, находят своих любимых – и тут же перед ними встает вопрос контрацепции. Так нужно ли предохраняться во время климакса или нет?

Беременность в период менопаузы

Медицине известны случаи наступления беременности после 45 лет, которая чаще всего являлась незапланированной и заканчивалась абортами. Ткани женщины в этом возрасте утрачивают эластичность и упругость, в результате чего шейку матки сложно расширить и выполнить качественное абортирование, которое не повлечет за собой серьезных осложнений.

Последствиями поздних абортов являются воспаления половых органов, эндометриоз, миома матки, а также развитие онкологических заболеваний.

После прекращения менструаций яичники женщины сохраняют фолликулы с яйцеклетками еще на протяжении трех-пяти лет, поэтому предохранение при климаксе – обязательно. Готовая к оплодотворению яйцеклетка увеличивает возможность забеременеть, а менструации могут временно возобновляться даже спустя год после их полного прекращения. Впрочем, женщины часто путают месячные с кровотечением, которое может быть признаком серьезных заболеваний. Чтобы этого не произошло, после 40 лет надо посещать гинеколога не реже двух раз в год.

Возможная контрацепция во время менопаузы

Для предохранения в период менопаузы подойдут оральные контрацептивы или внутриматочные спирали, которые может назначить только врач. Из оральных препаратов желательно отдавать предпочтение контрацептивам с гестагенами, которые не влияют на свертываемость крови, функции печени и жировой обмен.

Для профилактики рака матки и яичников гинекологи рекомендуют использовать гестагенные препараты с низкой дозировкой, обладающие длительным действием.

В период климакса современные женщины активно пользуются барьерной контрацепцией или спермицидами, которые оказывают противозачаточное, антимикробное и увлажняющее действие. Такие средства помогают устранить сухость влагалища, появляющуюся в период менопаузы. Также спермициды могут служить дополнением к таким традиционным контрацептивам, как презервативы, гормональные таблетки или внутриматочные спирали.

Помните, что гинекологи категорически не рекомендуют принимать неотложную контрацепцию типа «Постинора», которая содержит ударные дозы гормонов, крайне негативно влияют на организм. Средства предохранения в период менопаузы нужно подбирать с гинекологом, который при выборе контрацепции учтет все заболевания и изменения женской репродуктивной системы.

Совет 2: Как предохраняться при первом разе

Среди некоторых молодых людей и девушек часто можно встретить такое мнение, что забеременеть после первого полового акта нельзя. Это неверно. В первый раз вероятность зачать ребенка, как и заразиться какой-нибудь инфекцией, ничуть не меньше, чем в другие дни. Поэтому важно знать, какие методы контрацепции существуют, и уметь правильно их использовать.
Инструкция
1
Одним из самых подходящих способов предохранения для начала половой жизни является барьерный метод. Презервативы при правильном использовании способны не только защитить от нежелательной беременности, но и от инфекций, передаваемых половым путем. Но чтобы надежность этого метода была высокой, нужно покупать презервативы в аптеках, так как риск приобрести некачественное изделие там ниже. Важно также и правильно использовать презервативы. Надевать их следует до полового акта, а снимать только после окончания. К барьерному методу также относятся влагалищные диафрагмы, шеечные колпачки, контрацептивные губки. Эти средства используются женщинами: перед половым актом любое из них нужно ввести во влагалище. Их эффективность составляет от 50 до 85%. Но применение диафрагм, колпачков и губок, может вызвать аллергию. Поэтому перед началом использования нужно проконсультироваться с врачом.
2
В качестве средства для предохранения можно использовать специальные свечи и пасты, которые вводятся во влагалище за 10 – 15 минут до начала полового акта. При применении таких средств образуется специальная пена, которая убивает сперматозоиды. Сразу после окончания полового акта, нужно принять душ, чтобы удалить остатки средств. Если внимательно следовать инструкции на упаковке, то надежность этого метода довольно высокая.
3
Прерванный половой акт является наиболее популярным среди пар, собирающихся начать половую жизнь. Но, к сожалению, этот метод предохранения является самым ненадежным. Во-первых, мужчине постоянно приходится находиться в состоянии напряжения, чтобы суметь во время среагировать. Всегда есть опасность неконтролируемого преждевременного семяизвержения. Во-вторых, небольшое количество спермы выделяется во время самого полового акта, поэтому вероятность возникновения незапланированной беременности очень высокая. Кроме того, при предохранении прерванным половым актом партнеры не могут полноценно расслабиться, и это может сказаться на качестве самого секса.
Видео по теме
Источники:
  • чем предохраняться в первый раз

Совет 3: Как нужно предохраняться

Нежелательной беременности проще избежать, чем потом решать сложившиеся проблемы. Для этого существует несколько способов контрацепции, которые вполне доступны не только взрослым людям, но и подросткам.
Инструкция
1
Самый надежный способ предотвратить нежелательную беременность – прием гормональных противозачаточных таблеток. Назначать их должен врач, после проведения гинекологического осмотра и взятия анализов. Пить препараты желательно лицам старше 18 лет, когда стабильный менструальный цикл. Если у вас имеется варикоз, ожирение, онкология и прочие проблемы со здоровьем, данный вариант вам не подойдет.
2
Рожавшим женщинам, которые не имеют никаких патологий, можно поставить внутриматочную спираль. Если вас интересует подобный способ избежать беременности, обратитесь к гинекологу. Лучше всего проводить процедуру в хорошей клинике под контролем УЗИ. Но есть одна проблема – в редких случаях спираль выпадает, что повышает вероятность зачатия. По этой причине пройдите обследование спустя пару недель, чтобы проверить, на месте ли она.
3
Презервативы способны не только защитить от наступления беременности, но и предохранить от различных болезней, которые передаются половым путем, например, СПИД, сифилис и прочие. Надевайте их непосредственно перед половым актом на эрегированный член партнера, старайтесь быть предельно осторожными, чтобы не повредить тонкий латекс. Снимайте гондон по завершению сношения, после чего не соприкасайтесь половыми органами друг друга. Не забывайте проверять целостность упаковки – она должна быть вакуумной.
4
В продаже имеется и целый ряд местных противозачаточных средств, например, шеечные колпачки, гели, вагинальные таблетки и прочее. Перед первым применением проконсультируйтесь со специалистом. Способ использования уточните в аннотации – у различных средств он может несколько отличатся. Важно не проводить спринцевание после полового акта и вводить препарат вовремя (за несколько минут до сношения).

Совет 4: Как пережить период климакса

Неприятные проявления климакса в меньшей или большей степени касаются большинства представительниц прекрасного пола. Под влиянием гормонов у женщины меняется обмен веществ, тело и настроение. Но в ваших силах сделать так, чтобы этот период не испортил вам жизнь.

Климакс – естественный этап, который проходят все женщины. Безусловно, этот процесс связан с различными недомоганиями: перепадами настроения, приступами жара и пр. Но они могут проявляться в большей или меньшей степени. Кроме того, у женщины постепенно отпадают проблемы, связанные с критическими днями и ПМС (предменструальным синдромом).

Работа яичников начинает замедляться за три-пять лет до прекращения месячных, и это уже является первым этапом климакса. Промежуток между критическими днями постепенно увеличивается, а организм женщины готовиться к новому периоду жизни. Серьезно заняться здоровьем необходимо уже в это время. Начинайте больше гулять на свежем воздухе и следить за питанием. Обмен веществ замедляется, становится труднее сохранять былые формы и плоский живот: фигура начинает округляться, особенно в области талии. Если нет противопоказаний, полезны походы в сауну: она поможет не набирать лишний вес и очистит клетки тела. Каждый день ешьте больше сырых овощей и фруктов.

Для поддержания гормонального баланса врач назначит заместительную гормональную терапию. Очень полезна для женского организма соя. В ней содержится большое количество фитоэстрогенов, обладающих тем же действием, что и женские половые гормоны. К примеру, японки во время климактерического периода испытывают меньше трудностей, чем, например, русские или немки. Это происходит потому, что в Азии принято есть много сои. Бобы помогают сгладить естественное снижение эстрогена, начинающееся у женщины примерно в 50 лет. Растительные гормоны также содержаться в брокколи, сливах, льняном семени, пшенице и семечках подсолнечника.

Избавить от приступов жара поможет настой шалфея. Одну столовую ложку трав залейте стаканом кипятка и заваривайте под крышкой 10 минут. Пейте теплым каждый вечер. Против повышенного потоотделения эффективны ванны с травами, которые надо принимать раз в неделю по 15-20 минут. Для приготовления настоя всыпьте в кастрюлю 3-4 столовые ложки цветков мальвы или апельсина, залейте кипятком, заваривайте 15 минут, а затем процедите и влейте в теплую воду. Такая ванна регулирует выделения сальных желез и обладает противовоспалительным действием.

Во время климактерического периода у женщин часто портится настроение. Они легко раздражаются, плохо спят по ночам. Эмоциональные перепады мучительны, но в это время их испытывает большинство дам. Если чувствуете, что становитесь раздражительной, 2-3 раза в день пейте липовый чай. Залейте 1 столовую ложку цветков стаканом кипятка, дайте настояться под крышкой 5-10 минут. Липа хороша тем, что обладает успокаивающим эффектом, действуя как антидепрессант, а также очищает организм.

Источники:
  • как я пережила климакс

Совет 5: Возможны ли месячные после климакса?

Климакс у женщин проходит по-разному. У кого-то этот процесс может быть абсолютно безболезненным, и иногда единственным признаком его завершения становится прекращение месячных. Однако выделение крови уже после окончания климакса является признаком происходящих патологических процессов, на которые следует обратить внимание.

Причины кровотечения после климакса

Маточные кровотечения могут возникать как до наступления климакса, так и после него. В зависимости от фактора, который вызывает симптомы, выбирается подходящая тактика лечения. Всего можно выделить 4 самых распространенных причины появления крови после менопаузы.

Выделения с кровью могут быть связаны с заболеваниями органов половой системы женщины (шейки матки, миометрия, эндометрия, влагалища, яичников). Также причиной часто называется гормональный дисбаланс, который вызывает разрастание и атрофию эндометрия в период постменопаузы. Также отмечаются и ятрогенные кровотечения, которые связываются с действием некоторых медицинских препаратов. Четвертой причиной появления выделений является экстрагенитальная патология, т.е. наличие заболеваний в других органах теле женщины (например, цирроз, гипотиреоз, нарушение свертываемости крови и т.п.).

Маточные кровотечения после менопаузы могут вызываться приемом гормональных препаратов, которые изменяют баланс эстрогена и прогестерона. Другой частой причиной возникновения симптома является рак эндометрия, который приходится на 5-10% всех случаев кровотечений в период постменопаузы. Также причиной появления кровянистых выделений может стать рак шейки матки, вагинит, атрофия эндометрия, образование миом, гиперплазия, цервицит, опухоли яичников.

Типы кровотечений

Выделения после климакса классифицируются по интенсивности и обильности. Меноррагией называется длительное обильное кровотечение. Метроррагия характеризуется нерегулярностью, но высокой частотой выделений. Менометроррагия проявляется кровотечениями, которые имеют обильный, но непостоянный характер. И наконец полименорея характеризуется регулярностью и продолжается не более 21 дня. После наступления менопаузы для женщин больше всего характерны метроррагии.

Данные состояния могут быть излечены при своевременном обращении к врачу. При проведении осмотра доктору придется провести опрос пациентки и получить информацию об интенсивности и характере кровотечений. После этого женщине будет предложено пройти полное обследование, которое и поможет поставить правильный диагноз.

При появлении сильного кровотечения после климакса следует в срочном порядке обратиться к врачу для получения консультации и своевременного начала лечения.

Совет 6: Как предохраняться от нежелательной беременности

Не всегда удовольствие от секса приносит такую же радость от появления двух полосок на тесте. Чтобы избежать ситуации, заканчивающейся абортом, мужчина или женщина должны предохраняться. Каким образом сделать секс безопасным?
Инструкция
1
Одним из самых доступных и надежных средств контрацепции является презерватив. Он представляет собой изделие из латекса с пространством наверху (для сбора спермы). Подходит такой способ предохранения от нежелательной беременности для представителей молодого поколения или тех, кто не имеет постоянного партнера. Нельзя не отметить огромное достоинство презерватива: он защищает от инфекций, передающихся половым путем, в том числе и ВИЧ. К минусам презерватива можно отнести снижение чувствительности половых органов при его использовании. Каким образом презерватив предохраняет от нежелательной беременности? В половом акте между партнерами участвуют яйцеклетка и сперматозоид., при соитии которых происходит оплодотворение яйцеклетки. Оплодотворенная яйцеклетка со временем превращается в ребенка. Презерватив делает невозможным проникновение мужской спермы во влагалище, тем самым защищает от беременности женщину.
Как предохраняться от нежелательной беременности
2
Вторым по значимости способом борьбы против нежелательной беременности выступают противозачаточные таблетки. Существенным недостатком данного способа защиты является регулярный прием таблетки в одно и то же время. Пропуск ее употребления повышает риск незапланированной беременности. Достоинством этого способа контрацепции является коррекция гормонального фона женщины. О том, какие именно выбрать противозачаточные таблетки, лучше поинтересоваться у гинеколога. В чем суть контрацепции при приеме таблеток? А в том, что благодаря приему противозачаточного средства, овуляция яйцеклетки не происходит, а значит сперматозоиду нечего оплодотворять.
3
Предотвратить нежелательную беременность поможет и внутриматочная спираль. Правда такой способ защиты подходит далеко не всем. Нерожавшим женщинам, а также женщинам с гинекологическими заболеваниями о таком методе предохранения лучше забыть. Гормональная внутриматочная спираль хороша в использовании для женщин в период менопаузы. Благодаря такой спирали климакс у женщин старше 40 лет проходит без осложнений.
4
Спермицидные средства при нерегулярной половой близости также имеют место быть. Выпускаются они в виде таблеток, свечей, гелей, мазей и свечей. Вводить их нужно во влагалище примерно за полчаса до полового акта. Действие спермицидных средств сводится к тому, что они создают кислую среду, где происходит гибель сперматозоидов. К существенным недостаткам этой защиты можно отнести возможное появление аллергической реакции при использовании.
5
При незащищенном половом акте для борьбы против нежелательной беременности помогут средства экстренной контрацепции. Одним из самых популярных в этой категории является Постинор. Благодаря огромному содержанию гормонов Постинор препятствует развитию беременности. Принимать таблетку следует в течение 72 часов после интимной близости.
Видео по теме
Обратите внимание
Следует помнить, что противозачаточные таблетки противопоказаны при таких заболеваниях, как: сахарный диабет, бронхиальная астма. Поэтому при покупке контрацептивов внимательно изучайте инструкцию.
Совет полезен?
Помните, что при употреблении средств экстренной контрацепции эффективность препарата снижается с увеличением периода между совершением полового акта и временем приема таблетки.
Источники:
  • http://www.kak-sdelat.su/101-kak-predotvratit-nezhelatelnuyu-beremennost-posle.html

Совет 7: Как предохраняться во время кормления грудью

Наконец-то родился ваш ребенок, которого вы ждали долгие девять месяцев. Теперь вы родители, которые с головой погрузился в заботы о нем. Сначала обоих выбивает из сил жуткая усталость. Ночные кормления выматывают, и мысли об интимной жизни даже не приходят. Да и врач рекомендовал первые пять-шесть недель не заниматься сексом. Но природа берет свое и ваши сексуальные отношения возобновляются. Как предохраняться в этот момент, скорее всего, последнее, о чем вы сейчас думаете.
Инструкция
1
Половое воздержание обладает стопроцентной контрацептивной эффективностью, однако множествам пар такой метод не подходит даже на короткое время.
2
Чтобы предохраниться от беременности во время кормления грудью используйте оральные контрацептивы. В состав них входят прогестины – синтетические гормоны, которые повышают вязкость слизи шейки матки и изменяют структуру слизистой оболочки тела матки, подавляя овуляцию. Применять их необходимо каждодневно, строго в одно и то же время.
3
Так же вам могут помочь простагены пролонгированного действия. Это средство обладает высокой эффективностью и длительным действием. Препарат не влияет на качество и количество молока, не оказывает вредного влияния на ребенка. Один укол обеспечивает защиту от нежелательной беременности на двенадцать недель.
4
Можно поставить спираль или внутриматочные контрацептивы. Если роды были неосложненные, и у вас нет противопоказаний ВМС, то ее можно поставить сразу после родов. Обеспечит контрацепцию сроком до пяти лет.
5
Используйте во время полового акта – презерватив. Метод прост и легкодоступен в применении. Не оказывает воздействия на лактацию и здоровье ребенка. Не используйте презерватив вместе с жировыми смазками – они способны вызвать его разрыв.
6
Воспользуйтесь колпачком. Применять можно не раньше чем через четыре недели после родов, пока влагалище и шейка матки не сократятся до привычных размеров. Извлекать колпачок нужно не раньше чем через шесть часов после полового акта и не позже чем через двадцать четыре часа после его введения.
7
Женская стерилизация. Провести можно сразу после неосложненных родов, а так же во время кесарева сечения. Метод подходит только для тех, кто уверен, что не хочет больше иметь детей. Не стоит принимать решение под давлением обстоятельств или в период стресса.
8
Метод естественного планирования семьи. Основан на воздержании от интимной жизни в благоприятные дни для зачатия. Метод не несет никаких побочных эффектов. Чтобы определить благоприятные и неблагоприятные дни потребуется специальное обучение пары медиками, самоконтроль, самодисциплина и тщательное ведение записей.

Совет 8: Нужно ли предохраняться семейной паре

Некоторые семейные пары уверены в супружеской верности, поэтому считают, что пользоваться презервативами им совершенно не обязательно. Однако они забывают, что презерватив защищает не только от инфекций, передающихся половым путем.
Особенности использования презерватива

Контрацепция очень важна во времена поиска спутника жизни. Предохраняться необходимо от инфекций, передающихся половым путем и от нежелательного зачатия. В супружестве первая причина для предохранения отпадает. Супруги обычно уже имеют приблизительно одинаковый набор болезнетворных микроорганизмов, так как обменивались ими не раз, а вдруг возникшие серьезные инфекции часто появляются не из-за секса на стороне, а чаще в результате сниженного иммунитета после болезни (молочница у мужчин, например). Значит вопрос стоит только в предохранении от нежелательной беременности. Но стоит ли прибегать к самой грубой разновидности контрацепции с родным человеком, будучи с ним в браке?

Презервативы, даже самые ультратонкие, снижают чувствительность в разы, лишая вас самого интимного чувственного общения с супругом. К тому же, доказано учеными, что активные сперматозоиды способны проникнуть через поры латекса и добраться до яйцеклетки. Есть еще маленькие нюансы, которые нужно учитывать, если вы все-таки выбрали этот контрацептив. Презерватив нужно хранить исключительно в прохладном месте, иначе его поры растягиваются. При нанесении на латексную основу презерватива дополнительного смазочного материала на жирной основе, можно его повредить. Смазка должна быть только на водной основе, то есть вазелин, детский крем, масло, не подходят, есть специальные смазки в аптеке или секс-шопе.

А нужен ли презерватив семейной паре?

Все-таки презерватив считается молодежным контрацептивом, и для супругов не годится вот по какой причине. Представьте себе, что яйцеклетка живет и ждет своего «принца» всего 24 часа. А сперматозоиды живут всего 48 часов. И вот эти 3 дня в месяц — самые актуальные для зачатия. И женщины, которые знают хорошо свой цикл, прекрасно чувствуют, когда эти дни приходят. И разве в эти 3 дня в месяц, ну хорошо, неделю в месяц так необходимо прибегать к использованию самого грубого из контрацептивов? Ведь существует огромное разнообразие способов занятий любовью, которые можно практиковать именно в эти «зачаточные» дни.

Научите своего мужчину технике сквиртинга, технике получения женского оргазма при помощи 3-х мужских пальцев, и ваш партнер будет вознагражден за свои небольшие старания и терпение счастливой женщиной, метающейся по постели от сильного возбуждения. Рассчитайте свои опасные дни и наслаждайтесь любовью со своим супругом весь месяц, познавая вместе новые техники любви. Вы и представить себе не можете, сколько можно наслаждения друг другу доставить без собственно проникновения. Любите друг друга безо всяких латексных посредников, которые были придуманы именно для предохранения от инфекций в древние времена, чтобы хоть как-то сдержать распространявшиеся болезни. Сейчас это уже атавизм, не пригодный для состоявшихся партнеров.

Совет 9: Как предохраняться во время грудного вскармливания

Не все методы контрацепции можно применять во время лактации. Но важно, чтобы после родов контрацепция была максимально надежной и не вредила малышу. Существует много способов предохранения от беременности во время грудного вскармливания.
Инструкция
1
К естественному способу контрацепции после родов относится метод лактационной аменорея. Суть метода проста. Само по себе грудное вскармливание предохраняет от беременности. Но есть некоторые условия, которые обязательно следует выполнять, чтобы метод был эффективен. Во-первых, такой способ контрацепции работает только в первые шесть месяцев после родов. Далее его эффективность резко снижается. Во-вторых, ребенок должен быть только на грудном вскармливании и кушать не реже чем каждые 3 часа (в том числе и ночью). И у женщины в этот период не должно быть менструации. Только сочетание всех условий обеспечит некоторую защиту от новой беременности. Однако известны случаи, когда беременность все же наступала. Поэтому метод лактационной аменореи малоэффективен.
2
Барьерные методы контрацепции можно использовать без ограничений. К ним относится: презерватив, диафрагма. Презерватив использует мужчина, а диафрагму - женщина. Эффективность контрацептивов достаточно высокая (80-90%), но есть недостатки. Использовать барьерные методы можно только непосредственно перед половым актом. Использование презерватива немного снижает чувствительность. У ряда лиц возникает аллергия на латекс. Диафрагму должен подбирать только гинеколог. Даже если женщина использовала диафрагму до родов, после рождения ребенка размер колпачка может не подойти.
3
Спермициды тоже относят к методам барьерной контрацепции. Это специальные пасты или свечи, которые вводятся во влагалище перед половым актом. Препараты инактивируют сперматозоиды. Эффективность спермицидов низкая. Большинство соединений легко разрушаются под воздействием мыла. Перед каждым половым актом требуется повторное введение препарата. Часто пасты вызывают аллергию. Спермициды лучше использовать вместе с презервативами.
4
Можно использовать оральные контрацептивы, содержащие только гестагены. Например, препарат лактинет. Считается, что контрацептив не меняют количество и качество грудного молока и не влияют на ребенка. Эффективность метода 97-99%. Начинать пить таблетки можно в любой день цикла. Препарат можно применять длительно, перерывов делать не нужно. Пить контрацептив необходимо один раз в сутки. При пропуске таблеток, резко снижается эффективность контрацепции. Ряд женщин замечают побочные действия: снижение либидо, угревая сыпь, неустойчивое настроение, набор веса, отеки.
5
Внутриматочная спираль (ВМС) - еще один эффективный метод контрацепции во время грудного вскармливания. Эффективность приближается к 100%. Установить спираль можно через 6 недель после естественных родов и через 6 месяцев после оперативного родоразрешения. Чаще спираль устанавливается во время менструации. Молодым мамам подойдут обычные медьсодержащие спирали или ВМС с гормонами (Мирена).
6
Стерилизация (перевязка маточных труб) - необратимый метод контрацепции. Проводится только по желанию женщины. Женщине должно быть более 35 лет, она должна иметь более двух детей. Эффективность - 100%.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500