Совет 1: Самые быстрые хищники на земле

Первенство в скорости среди хищников на земле принадлежит представителям семейства кошачьих, и среди них самым быстрым считается гепард – это небольшая хищная кошка может бегать со скоростью выше ста километров в час. Другие кошачьи тоже умеют быстро передвигаться, а среди представителей других семейств самой высокой скоростью может похвастаться койот.

Гепард

Гепард – самый быстрый хищник в мире. Это вид семейства кошачьих, который заметно отличается по своему строению от других представителей своего семейства. Это крупная кошка с развитыми мускулами, очень стройным телом почти без жировых отложений, благодаря чему гепард кажется даже слишком худым и хрупким. Но именно его легкость и стройность, а также особенное строение головы – небольшой, гладкой, с маленькими круглыми ушами – придают этому хищнику возможность развивать огромные скорости. Гепард может всего за две секунды разогнаться до 75 километров в час (что можно сравнить с самой быстрой гоночной машиной в мире), а максимальная скорость этих кошек достигает 120 километров в час.

Благодаря своим скоростным возможностям гепарды – отличные охотники, они охотятся на зайцев, газелей, антилоп гну и других небольших животных. Они не пользуются распространенной среди кошачьих тактикой нападения из-за кустов или укрытий, а открыто преследуют свою жертву. Но такие забеги лишают их сил, поэтому гепардам приходится по полчаса отдыхать после удачной охоты.

Гепарды водятся в Индии, Африке и Азии, но деятельность браконьеров постепенно приводит к тому, что эти уникальные хищники вымирают, во многих странах они уже полностью исчезли.

Лев и другие кошачьи

Среди хищников лев занимает второе место по скорости, этот крупный представитель семейства кошачьих может разгоняться до 80 километров в час. Львы так сильно отстают от гепардов из-за строения своего тела: они очень массивные и тяжелые, но мощные ноги с хорошо развитыми мышцами позволяют развивать такую высокую скорость. Хотя львы-самцы редко пользуются своей способностью, отдавая львицам право преследовать добычу. Львы хорошо умеют применять свою способность быстро бегать, они нападают на стадо, заставляя отдельных особей отделиться от остальных и загоняя их в ловушку.

Тигры бегают почти так же быстро, как львы, особенно отдельные виды – например, амурский тигр развивать скорость до 80 километров час, двигаясь при этом по снегу. Леопард передвигается немного медленнее, до 75 километров в час. Ягуар, предпочитающий охотиться в засадах, может двигаться со скоростью около 70 километров в час, но только на очень короткие дистанции.

Даже обычные домашние кошки умеют быстро бегать, их максимальная скорость – 50 километров в час.

Койот

Койот – самый быстрый хищник на земле, если не считать кошачьих. Эти животные относятся к семейству псовых, имеют небольшие размеры и массу, зато умеют разгоняться до 65 километров в час, хотя чаще всего бегают со скоростью примерно 50 километров в час. Они используют свою скорость, чтобы охотиться за зайцами, сурками, сусликами и другими мелкими млекопитающими, а иногда ловят и фазанов.

Совет 2: Какой хищник самый опасный в мире

Нет единого мнения насчет того, какое животное из хищников является самым опасным в мире. В свое время это, очевидно, были динозавры, а сейчас на это звание претендуют разные виды.

Крупные млекопитающие

Самый крупный наземный хищник - это белый медведь. Он может весить до 800 кг и достигать в длину трех метров. Он обладает высоким уровнем интеллекта, отлично ориентируется в пространстве и охотится круглый год, поскольку не впадает в спячку. Питаются белые гиганты мелкими животными и рыбой, могут нападать и на людей, когда видят с их стороны страх или агрессию. Медведи могут жить в одиночку и стаями.

Одно из самых крупных и опасных животных в мире и среди кошачьих - это тигр. Его вес может достигать 700 кг и более. В поисках добычи тигры преодолевают огромные расстояния днем и ночью, за день одна особь съедает 7-10 кг мяса. Во время охоты тигры используют фактор неожиданности. Они не издают никаких звуков, быстро выпрыгивают из засады на жертву и перегрызают ей позвонки. Людоедами тигры могут становиться в условиях нехватки животной пищи. В настоящее время тигры находятся на грани вымирания.
Люди порой шутят, что самый опасный хищник на планете - сам человек, поскольку он убил и продолжает убивать ради еды, шкур и развлечения наибольшее количество живых существ всех видов, а также представителей своего вида во время войн.

Хищная птица

Среди птиц к наиболее опасным и быстрым хищникам относится сокол. Он обладает такими преимуществами, как прекрасная маневренность зоркий взгляд, высокая скорость пикирования на жертву. Например, сокол сапсан во время охоты может развивать скорость в 322 км/ч.

Королева змей

Самая крупная змея на Земле - анаконда из семейства удавов. В среднем ее длина 5-6 метров, но бывает и больше. Анаконды питаются птицами, рептилиями, млекопитающими разного размера, которых способны проглотить. Не брезгуют они и падалью. Хотя анаконды прекрасно плавают, рыба не является их любимой пищей. Из-за большого размера и силы эти змеи опасны для людей, хотя зафиксированных случаев нападения не так много. Анаконда тихо подстерегает добычу, потом быстро хватает и душит ее, обвиваясь вокруг, после чего проглатывает жертву целиком.

Водные обитатели

Большая белая акула считается самой крупной и опасной хищной рыбой. Рыбы длиной более 6 м обитают в океанах и питаются морскими млекопитающими, рыбами и морскими птицами. Этот вид акул наиболее опасен для человека, хотя тот и не является для них предпочтительной добычей.

Рыбы пираньи - настоящая гроза рек Южной Америки, не зря их называют речными гиенами. Эти свирепые рыбки достигают в длину 30 см и весят до 1 кг. Одним укусом они способны перекусить человеку палец.

Другой водный обитатель, австралийская кубическая медуза, обитающая у берегов Северной Австралии, признана самым ядовитым существом на планете. Ее щупальца содержат сильный яд, который может убить 60 человек всего за несколько минут.

Мелкие хищники

Крысы в обычных условиях редко нападают на людей, однако голодные, злые или запуганные, крысы не остановятся ни перед чем. А большое скопление агрессивных грызунов может убить крупное животное или человека. Также крысы бывают разносчиками опасной инфекции.
Мелкие хищники порой могут быть не менее опасны, чем крупные.

Удивительно, но опасным хищником может быть назван и муравей. Колонии муравьи бродячих, обитающих в Африке, являются грозой для мелких и крупных животных, обладая мощными и крупными челюстями. За час они могут оставить от огромного кабана лишь обглоданный скелет. Передвигаясь на большие расстояния, они преодолевают даже реки, сцепляясь друг с другом. Африканские племена, завидев приближение муравьиной колонии, спешат покинуть свои поселения.
Где обитают белые тигры
Связанная статья
Где обитают белые тигры
Видео по теме
Самые известные представители семейства псовых
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500