Совет 1: Для чего нужна `песочница` в антивирусе аваст

В области интернет-безопасности «песочницами» называют особый механизм, используемый для безопасного исполнения гостевых программ. Чаще всего их используют для проактивной защиты при запуске непроверенного кода, который может оказаться вредоносным. К данной технологии прибегают очень многие изготовители антивирусного ПО при создании своих продуктов. Компания Avast! – не исключение.

Что такое «песочница» и зачем она нужна

Так называемая песочница (англ. sandbox) – это относительно новая функция в условно-бесплатных пакетах антивируса Avast! Pro и Avast! Internet Security. Это особая модель безопасности, благодаря которой пользователь может посещать веб-сайты и запускать разнообразные приложения, находясь при этом в безопасной среде. Данная функция помогает избежать вирусов при случайном переходе на потенциально опасные сайты. При попадании на вредоносный ресурс браузер будет автоматически помещен в «песочницу», а посему заражение компьютера будет предотвращено.
В бесплатных версиях антивируса Avast! «песочница» отсутствует.

Новую функцию можно также запускать самостоятельно при включении посторонних программ, кажущихся вам подозрительными или ненадежными. Просто запустите программу в «песочнице», и вы узнаете, действительно ли она представляет опасность, или ваши опасения беспочвенны. При проверке программы ваша система будет находиться под защитой «Аваст». «Песочницей» часто пользуются при проверке софта, скачанного из интернета.

Как воспользоваться «песочницей»

Для того чтобы запустить сомнительное приложение или выйти в интернет через «песочницу», кликните на запросе «запустить виртуализированный процесс». После этого перейдите к нужной вам программе на компьютере. Браузер или приложение запустятся в новом специальном окне, обрамленном красной рамкой, указывающей на то, что программа успешно запущена из «песочницы».
Во вкладке «расширенные настройки» вы можете назначить приложения, которые не нужно виртуализировать, а также те, которые следует запускать из «песочницы» всегда.

Характерная особенность «песочницы» – возможность встраивания в контекстное меню. Чтобы подключить данную опцию, в окне «Параметры» установите флажок напротив графы «встроить в контекстное меню, запускаемое правым щелчком мыши». Опцию можно сделать доступной как для всех пользователей, так и для пользователей, обладающих правами администратора. С ее помощью вы сможете запускать любое приложение в «песочнице», всего лишь кликнув по ярлыку правой кнопкой мыши и выбрав команду «запустить с виртуализацией».

Обратите внимание: если вы щелкнете правой кнопкой мыши по приложению, помещенному в «песочницу», в открывшемся контекстном меню вы можете выбрать команду однократного запуска вне «песочницы» либо удаления приложения из нее.

Совет 2: Как удалить программу аваст

Загрузив программу в свой персональный компьютер и попользовавшись ею какое-то время, вы понимаете, что данная утилита вам больше не нужна. Или вы нашли аналог данной программы, который лучше и удобнее, чем прежняя. Что делать со старой утилитой?
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - права администратора.
Инструкция
1
Например, антивирусная программа Аваст (avast). Не всем она нравится, не всех устраивает принцип ее работы. Есть антивирусное программное обеспечение проще и надежнее данной программы. Возникает вопрос: как удалить Аваст со своего компьютера? Существует множество способов удаления программ. Есть специальные утилиты, которые удаляют все ненужное программное обеспечение, чистят ваш компьютер и выполняют множество других функций. Но их нужно устанавливать с диска или скачивать из интернета.
2
Существуют способы удаления программ гораздо проще, чем указанный выше. При установке любого программного обеспечения, в том числе и Аваст, как приложение идет и программа удаления (деинсталляции). Чтобы запустить эту программу, войдите в меню «Пуск», выберите опцию «Все программы».
3
В открывшемся списке найдите папку «Аваст». Кликните по значку "+" рядом с папкой. У вас откроется список файлов, которые хранятся в данной папке. Выберите в списке команду «Удалить программу» (деинсталлировать или Uninstall). В открывшемся окне следуйте указаниям системы, все время нажимая «Ок» или «Далее».
4
Удалить программу Аваст, да и любую другую, можно также через «Панель управления». Для этого через меню «Пуск» выберите вкладку «Панель управления». В открывшемся окне кликните по вкладке «Программы», затем выберите команду «Удаление программ». Также можно на рабочем столе персонального компьютера нажать на ярлык «Мой компьютер» и выбрать в левом меню вкладку «Установка и удаление программ».
5
В новом окне в списке программ найдите Аваст. Кликните по ней, чтобы выделить, и нажмите кнопку «Удалить». Программа будет удалена с вашего компьютера. Для полной уверенности можете перезагрузить компьютер.
Видео по теме

Совет 3: Для чего нужна программа "Песочница"

Интернет и компьютерные технологии полностью захватили современный мир. Сейчас почти у каждого человека есть электронный девайс, с помощью которого он в любое время и в любом месте может найти необходимую информацию в Интернете или пообщаться с друзьями по чату. Но не стоит забывать, что иногда за этим таится и скрытая угроза – вирусы и вредоносные файлы, созданные и запущенные в глобальную сеть для заражения данных пользователей. Помимо стандартных антивирусов были созданы программы-«песочницы», помогающие предотвратить их доступ в компьютер.

Назначение и принцип программы

Программы-«песочницы» предназначены для обеспечения безопасности компьютера во время серфинга в интернете или исполнения разнообразных программ. Говоря более простым языком, можно сказать, что эта программа представляет собой некое ограниченное виртуальное пространство, в котором и осуществляются все действия пользователя. Программа, которую запустили в то время, как работает «песочница», работает только в этой среде и, если это какой-либо вредоносный вирус, то его доступ к системным файлам блокируется.

Плюсы «песочницы»

Пожалуй, первое достоинство этого приложения можно вынести из абзаца выше – оно ограничивает доступ вредоносных файлов в систему. Даже если вирусы, например, трояны или черви, были подхвачены во время серфинга в интернете, но в это время пользователь работал при включенной «песочнице», вирусы не проникнут никуда более, а при очистке «песочницы» и вовсе будут удалены с компьютера без следа. Кроме того, такие программы помогают ускорять компьютер. Так как в большинстве своем деятельность «песочницы» связана с работой в браузерах, каждый раз запуская его (Google Chrome, Opera, Mozilla Firefox), перед пользователем будет открываться абсолютно чистый и будто заново установленный браузер, который не имеет обычно тормозящего мусора – «кэша».

Минусы «песочницы»

Таковые тоже имеются, и самым главным является удаление личных данных, будь то закладки, сохраненные при работе в интернете страницы или даже история. Программа не настроена на то, чтобы распознавать, что именно является вредным для устройства, поэтому при очистке с нее безвозвратно удаляются абсолютно все данные. Пользователю надо это учитывать и при необходимости синхронизировать нужные закладки или использовать специальные приложения, предназначенные для сохранения подобных данных.

На настоящий момент существует много наименований подобных программ, среди известных можно выделить такие, как Sandboxie, Comodo Internet Security и др. Каждый выбирает ту, которая ему приходится более удобной и понятной. В любом случае не стоит забывать и о минусах этих программ и использовать их аккуратно.

Совет 4: Как добавить исключения в Avast

Avast – это одна из антивирусных программ. Установка и регистрация ее максимально просты. Есть версии для ПК и мобильных устройств. При этом лицензию на первый год использования можно получить абсолютно бесплатно. Avast предлагает разные дополнительные опции защиты. Также здесь реализована возможность добавления исключений.
Вам понадобится
  • Компьютер, мобильное устройство, интернет.
Инструкция
1
Для исключения из проверки антивирусной программы Avast определенных папок или файлов нужно войти в настройки экрана файловой системы. Зайдите в меню «Безопасность — Антивирус — Экран файловой системы».
Экран файловой системы
2
Внутри экрана файловой системы нажмите кнопку «Настройки», далее выберите вкладку «Исключения». Нажав на «Обзор», вы увидите содержимое жесткого диска. Осуществите выбор исключений, отметив нужные папки или файлы двойным щелчком и нажав на ОК. Подтвердите свой выбор в следующем окне, еще раз нажав на ОК.
Вкладка "Исключения" в экране файловой системы
3
Чтобы добавить в исключения ссылки URL, нужно войти в настройки экрана сценариев. Зайдите в меню «Безопасность — Антивирус — Экран сценариев».
Экран сценариев
4
Внутри экрана сценариев нажмите кнопку «Настройки», далее выберите вкладку «Исключения». Отметьте галочкой пункт «Исключать URL-адреса», затем нажмите кнопку «Добавить». В открывшейся строке введите ссылку на ресурс, который вы хотите исключить из сканирования. Нажмите «Добавить» и ОК для подтверждения выбора.
5
Если вы захотите удалить добавленные в исключения файлы и папки либо URL-адреса, можно это сделать, пометив галочкой файл или папку, либо URL-адрес в соответствующем экране и нажав кнопку «Удалить». После чего нужно нажать ОК для подтверждения операции. В случае ошибки нажмите кнопку «Отмена».
Удаление URL-адреса из исключений
6
Вы можете временно приостановить работу антивируса при необходимости. Нажмите на «Управление экранами Avast» и выберите нужный интервал отключения.
7
В случае возникновения более серьезных проблем с безопасностью обратитесь в техподдержку пользователей Avast на сайте компании. Вопрос будет рассмотрен максимально оперативно, и вы получите на него ответ на указанную при регистрации электронную почту.
Совет полезен?
Прежде чем добавлять файлы, папки или URL-адреса в исключения, убедитесь, что они не содержат вирусов или других опасных программ.
Источники:
  • Сайт компании Avast
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
написал(а)
Здравствуйте!
У меня лет так 6-8 назад стояла песочница.
По завершении роботы ОС ХР спрашывала: "Сохранить изменения на этом компютере?". Было очень удобно. Для меня, на данный момент очень актуально, но вот, склероз.
В инете искал не нашол.
Проблема в том что я не помню её названия, и воопще, был ли это антивирус или отдельное ПО. Помогите, эсли в силах.
Благодарю за ответ!
Пожаловаться
написал(а)
П.С. Запускалась всегда сама, при старте ПК.
Осталось символов: 500