Совет 1: Как вырастить канны из семян

Канна — эффектное крупное растение с шикарными листьями и красивыми цветками. В продаже корневища канны довольно дороги. Но если вы желаете получить несколько взрослых растений и значительно сэкономить, то выход — вырастить канны из семян.

Подготовка семян к посадке

У семян канны довольно плотная оболочка, поэтому чтобы ускорить их прорастание, их необходимо скарифицировать. Потрите каждое семечко с одной стороны пилочкой для ногтей, а затем замочите их на сутки в стимуляторе роста и корнеобразования, например, «Эпине». Это будет способствовать быстрому прорастанию растений.
Канны, выращенные из семян, не подвержены болезням.

Подготовка почвы для посадки

Цветку нужна легкая, рыхлая, воздухопроницаемая почва. Составьте субстрат из песка и универсального грунта на основе торфа в соотношении 1:2. Каждое семечко высаживайте в отдельную емкость. Лучше всего выращивать канны торфяных горшочках. Наполните их подготовленным субстратом, увлажните и сделайте отверстие палочкой на глубину примерно 2 см.

Уход за сеянцами

В подготовленную лунку опустите набухшее семечко и слегка засыпьте почвой. Горшочки накройте полиэтиленовыми пакетами и поставьте в теплое и солнечное место. Всходы появятся примерно через 2 недели или немного раньше. До их появления ежедневно проветривайте импровизированную тепличку и вытирайте конденсат с пленки, поливайте по мере высыхания верхнего слоя грунта.

После появления первого листа, пленку можно убрать. В этот период каннам нужно создать наиболее благоприятные условия для развития.
Поскольку растение — светолюбиво, делайте ему подсветку в утренние и вечерние часы лампой дневного света или специальной фитолампой, которую следует устанавливать на расстоянии 30-40 см от сеянцев.

Также всходы канн нуждаются в хорошем поливе, регулярных подкормках комплексными удобрениями и периодических опрыскиваниях. К началу июня при хорошем уходе растения будут готовы к высадке в открытый грунт, у крепких и здоровых саженцев должно быть 4 настоящих листа и высота около 20 см.

В июне их можно вынести в теплицу, а когда минует угроза возвратных заморозков, высадите их в цветник. При правильном уходе летом растения будут хорошо развиваться и к осени вы получите канны размером около 50 см с крупными листьями, как у взрослого растения. Дальнейший уход и хранение в зимний период такой же, как и в случае со взрослыми каннами.

Итак, за один сезон вы получите несколько растений, которые зацветут и будут радовать вас красивыми и цветами уже на следующее лето.

Совет 2: Как вырастить канну

Канна считается универсальным растением, которое можно выращивать не только в помещении в горшках, но и на улице в клумбах. От других цветов это растение отличается прекрасными цветами, декоративными листьями и очень красивыми плодами. Вырастив такой оригинальный цветок на своем участке или дома, вы получите поистине огромное удовольствие.
Инструкция
1
В марте или апреле месяце необходимо произвести деление растения корневищами, таким образом, вы сможете их размножить для дальнейшего роста. Очистите растение от почвы и подгнивших или подсохших частей, разделите их по количеству клубней (почек). Если они расположены близко друг к другу, тогда оставьте обе, не стоит разделять их, растение вырастет более сильным и мощным. Обработайте срезы слабым раствором марганцовки, если нет такой возможности, затрите их древесной смолой. Благодаря этому, вы сможете избежать заражения цветка грибковыми инфекциями.
2
Половину клубней (деленок) можно сохранит в опилках, а вторую часть подрастите в ящиках или других емкостях (они начнут раньше цвести). Для посадки используйте следующую смесь: одна часть торфа, одна часть песка и одна часть чернозема. Высаживать растения нужно не глубоко, но нужно полностью засыпать его землей сверху. Самая оптимальная температура для выращивания канн - +20-25 градуса.
3
После того, как канны прорастут и появятся первые листы, поддерживайте температуру в 16 градусов при достаточном освещении, иначе растение быстро вытянется. Производите поливы (слабый раствор марганцовки) один раз в десять дней, этого будет достаточно для лучшего укоренения деленок. Если же появляются пожелтевшие листочки, это первый признак грибковых заболеваний цветка. В этом случае рекомендовано усилить концентрацию перманганата калия. После весенних заморозков можно высаживать прижившиеся канны в открытый грунт.
4
Самое главное условие при выращивании канн – достаточно солнечный участок, который должен быть защищен от сильного ветра. А также обильный и регулярный полив. Посадку цветов нужно проводить в обработанную и удобренную землю (4-5 кг на один квадратный метр перегноя). В зависимости от сорта и вида растения, высаживайте его согласно одной из следующих схем: 40х40, 40х60 или 70х70 сантиметров. Если растение проросшее, тогда глубина посадки должна составлять 10-15 сантиметров, не проросшее – 5-7 сантиметров.
5
С момента посадки цветов необходимо обеспечить его регулярными рыхлениями и прополками, а также обильными поливами. Периодически подкармливайте канны минеральными удобрениями (2-3 раза за сезон). Время от времени убирайте засохшие соцветия, которые уже отцвели и наслаждайтесь красотой этих необыкновенных цветов.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500