Инструкция
1
Основную массу заказчиков можно условно поделить на три большие группы. Первая – это те заказчики, которые только начинают свой проект. Это может быть сайт, блок, информационный портал и т.д. Они приходят на биржу, как правило, с готовым планом сайта, семантическим ядром, какими-то коммерческими выкладками. Если это интернет-магазин, заказчики твердо знают, какой категории товары они будут продавать, какой будет дизайн и другие мелочи. Поэтому они подыскивают статьи под определенные запросы, описания конкретных товаров. Такие заказчики меньше смотрят на рейтинг исполнителей и цену (если только она совсем не завышенная). Большинство из них рассчитало свой бюджет и готово платить по средней цене за вполне качественный, более-менее добротный материал. Эти заказчики знают, чего они хотят. Так что если ваша статья соответствует их запросам, ее купят в любом случае. Если они не найдут подходящей статьи, то оставят заказ.
Как продать статью таким заказчикам? Подробно опишите, под какие «ключи» заточена ваша статья, на какую аудиторию рассчитана, какие подзаголовки, приведите план. Тогда заказчик будет располагать более полной информацией о том, что написано в вашей статье, и выберет ее, а не «кота в мешке» без описания. Если делаете описание товара или категории, обязательно впишите пару среднечастотных «ключевиков» с Вордстата.
2
Вторая группа – заказчики, которые уже раскрутили свой проект и хотят пополнить его свежими записями. Большинство из них работают уже с проверенными копирайтерами, высылают им персональные заказы и готовы платить в разы больше, потому что уверены в качестве контента. Такие заказчики, если и купят «случайную» статью, то у копирайтера с высоким рейтингом. Впрочем, шанс на то, что они приобретут статью у начинающего копирайтера на интересующую их тему, тоже есть. Особенно, если этот начинающий копирайтер специализируется на нужной заказчику теме. Естественно, если статья будет снабжена подробным описанием и от нее не будет веять дилетантством.
Что покупают такие заказчики? Среди «стандартных» рекламных, рекламирующих или продающих текстов, это может быть очень субъективная заметка, например, на форум, информационная статья, даже сценарии и тексты стихов или рассказов. Поскольку данные категории являются некоммерческими, цену за них стоит ставить ниже.
3
Третья группа – заказчики, которые используют ваши статьи для продвижения своих проектов. Например, при обмене постовых, при заказе обратных ссылок на Ротапосте или GoGetLinks, при посте на форумах и в соцсетях, при создании сети сателлитов и так далее. Таким заказчикам важно не столько качество текста, сколько тематика и ключевые слова. Статьи такие заказчики подбирают под определенные запросы. Поскольку статей им нужно много, то выбирают они самые дешевые. По сути, такие тексты нужны не для людей, а для поисковых машин. С другой стороны, время «серой» и «черной» оптимизации кануло в лету, поэтому тексты должны выглядеть как для «белых» проектов.
Продавать статьи такого плана довольно легко. Достаточно обозначить ключевые фразы, их процент вхождения, подписать, что статья идеально подходит для статейного продвижения и поставить цену ниже «средней по больнице». Статьи уходят влет, но только выгоды с них особо много не получаешь. Так что стоит ли – решать каждому. Впрочем, для накопления первоначального рейтинга – самый лучший вариант.