Совет 1: Как выбрать щенка

Есть несколько универсальных правил, которых стоит придерживаться при покупке щенка. В идеале можно взять с собой опытного собаковода, способного визуально оценить здоровье и экстерьер (если речь идет о выставочной собаке), который поможет сделать правильный выбор.

Общие рекомендации

Щенки, как правило, считаются готовыми к передаче в новы дом после того, как им исполнилось полтора-два месяца. В этот период они уже способны самостоятельно питаться, а также наиболее восприимчивы к знакомству со своим хозяином. Конечно, можно завести и более взрослого щенка, но в этом случае можно столкнуться с тем, что у собаки уже сформировался стиль поведения, а может быть, и вредные привычки, которые придется искоренять новому владельцу.

Перед тем как выбирать щенка, необходимо обратить внимание на внешний вид будущего четвероногого друга: щенок должен выглядеть здоровым и игривым. Добросовестный заводчик охотно рассказывает и о матери, и о всех щенках, давая им довольно подробную характеристику - и поведения, и привычек, и даже вкусовых предпочтений. Такой владелец не будет ограничивать во времени тех, кто пришел к нему за собакой, и может дать много ценных советов.
Если собака хромает, возможно, это последствие игры с сородичами, следует понаблюдать за ней некоторое время, чтобы исключить возможность сильной травмы.

Если щенок приобретается в питомнике (для животных, подобранных на улице), скорее всего, его уже осмотрели ветеринары. Однако будет не лишним еще раз осмотреть его глаза и уши - они должны быть чистыми, без каких-либо выделений и повреждений. Шерсть щенка должна быть блестящей, движения - свободными. Уже в самом раннем возрасте у щенков разный характер, однако практически все они бывают игривы и отличаются хорошим аппетитом. Сонными собаки, как правило, бывают после игры или кормления. Если есть возможность, лучше немного задержаться, чтобы исключить риск того, что собака может быть больна.

Выбор будущего чемпиона

Если целью является приобретение щенка именно шоу-класса, то есть способного позже стать победителем ринга и выдающимся производителем, очень важно заранее изучить стандарт породы - ведь некоторые недостатки являются так называемыми дисквалифицирующими пороками. Это означает, например, что собака, с неправильной пигментацией, просто не сможет принимать участия в выставках. Стоимость подобных щенков, независимо от того, сколько чемпионов есть в их родословной, обычно значительно ниже.
Если есть возможность, нужно обязательно увидеть мать щенков. Так можно увидеть, каким будет щенок, когда вырастет, а также оценить ее здоровье и ухоженность.

Особенности некоторых пород собак

Если щенок принадлежит к одной из пород, у которых купируют уши или хвосты (боксер, доберман, ротвейлер и многие другие), у заводчика можно сразу уточнить всю необходимую информацию. Как известно, в последнее среди зарубежных заводчиков все чаще встречаются собаки с некупированными ушами и хвостами. Подобная тенденция наблюдается и в России, то есть хозяева могут поступать на собственное усмотрение. О том, как, когда и где делать подобную процедуру (если уши решено купировать), владелец матери щенка, безусловно, сможет рассказать будущим хозяевам щенка.

Совет 2: Как выбрать щенка алабая

Покупка щенка – дело очень ответственное. Хотя бы потому, что вы выбираете собаку, а точнее верного друга, надежного телохранителя и неподкупного сторожа, минимум на 10 лет. Одна из пород, с успехом сочетающая в себе все эти качества - среднеазиатская овчарка или алабай.
Инструкция
1
Посетите несколько крупных выставок и выберите будущих родителей щенка. Договоритесь с их хозяевами о вязке, отдельно обсудите условия будущей покупки. Для племенного разведения собак необходимо наличие солидной родословной, подтвержденной в официальных клубах собаководов в России и за рубежом.
2
Если вам нужна собака для охраны, выбирайте щенка от производителей, у которых имеются дипломы «КС» («караульная служба»). Сторожевых псов выбирайте не менее тщательно, чем племенных. Они должны быть уравновешенны, послушны хозяину, не иметь наследственных болезней и врожденных пороков. Поэтому выбирайте собаку в питомнике, чьи щенки-«выпускники» уже зарекомендовали себя в качестве надежных охранников.
3
Подумайте, какой пол будет у вашего животного. Если вам приглянулся кобелек, то будьте готовы к тому, что дрессировке он поддастся только тогда, когда примет вас за хозяина. Желательно, чтобы алабай-мальчик был не первым грозным псом в вашей семье. Такие собаки сразу понимают, кто перед ними: опытный собаковод или слабенький новичок.
4
Если e вас есть дети, приобретайте сучку. Во-первых, она более покладиста, легче идет на контакт при дрессуре, любит и охраняет детей. В то же время алабай-девочка выглядит не менее устрашающе, чем кобель, хотя и меньше его размером. Да и по охранным качествам самочка ни в чем ему не уступит.
5
Первым делом поинтересуйтесь родителями щенка. Сука обычно живет в питомнике, а кобель может быть и иногородним. В любом случае, характер и особенности психики щенок наследует от матери, а от отца ему достаются физические параметры, ознакомиться с которыми можно и заочно, изучив их по формуляру производителя.
6
Покупайте щенка не ранее чем через 1,5 месяца после рождения, когда ему уже сделан первый курс прививок. Обязательно обратите внимание на здоровье и подвижность щенка, оцените его лидерские качества, бросив, например, связку ключей и поставив рядом блюдечко с едой. Именно тот алабайчик, который не будет испытывать страха при приближении к блюдцу, будет впоследствии бесстрашным сторожем.
7
Внимательно отнеситесь к экстерьеру щенка. Если у него слишком длинная шерсть, то вполне вероятно, что это помесь алабая и кавказской овчарки. Голова у чистокровного алабая обычно каплевидной формы со сглаженным переходом от морды к затылку, нижняя челюсть массивная, прикус ножницеобразный. Обратите внимание на ширину грудной клетки малыша и передние лапы, между которыми должна свободно помещаться ладонь взрослого человека. Круп должен быть широким и массивным. Хвост должен быть поднят вверх.
8
Не покупайте алабая на рынках или по объявлению. Щенок от вымышленных производителей, которого вы приобретете у безвестных собаководов, может оказаться обычной дворняжкой, к чьей реальной родословной алабаи, возможно, даже не приближались.
Источники:
  • как выбрать щенка среднеазиатской овчарки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500