Совет 1: Как сделать двигатель

Нормальная эксплуатация классического автомобиля семейства ВАЗ возможна только с исправным двигателем. Поэтому особое внимание следует уделять его техническому обслуживанию и регулировке. Если использовать моторное масло низкого качества, то очень быстро внутри начнет образовываться нагар, произойдет закоксовывание масляных каналов. В этом случае экономия обернется довольно серьезными финансовыми потерями. Ремонт ДВС можно осуществить и самостоятельно, если есть некоторые навыки.
Вам понадобится
  • - набор ключей и торцевых головок;
  • - поршневая оправка.
Инструкция
1
Снимите двигатель с автомобиля. Для этого: слейте масло из картера и охлаждающую жидкость из системы охлаждения, снимите АКБ. Затем открутите 4 болта ключом «на 13» и снимите капот, чтобы в дальнейшем было легче проводить остальные манипуляции. Снимите воздушный фильтр. Открутив четыре болта ключом «на 13», снимите карбюратор.
2
Демонтируйте глушитель, начиная с его задней части. Ключом «на 13» открутите четыре гайки, которые крепят «штаны» к выпускному коллектору. Открутите ключом «на 13» заднюю часть карданного вала, который крепится к редуктору заднего моста. Снимите подвесной подшипник, вытащите кардан из КПП. Открутите 4 болта ключом «на 17», которые крепят коробку к двигателю, 3 болта стартера «на 13» а также две гайки «на 13» с заднего держателя КПП. Снимите коробку.
3
Демонтируйте с двигателя все навесное оборудование: генератор, стартер, бензонасос, распределитель зажигания. Открутите подушки двигателя на передней балке. Снимите клапанную крышку. Торцевой головкой открутите болты головки цилиндров, отметьте каждый к своему мету, чтобы не ошибиться при сборке. Снимите ГБЦ. Вытащите двигатель с помощью лебедки или вручную. Положите его на ровную и чистую поверхность.
4
Снимите поддон картера, маслонасос. Открутите торцевой головкой «на 14» гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов и осторожно через цилиндры выймите поршни с шатунами. Пометьте поршни, шатуны и крышки, чтобы не перепутать при сборке. Зафиксируйте маховик и снимите его с коленвала. Отверните болты крышек коренных подшипников и снимите их вместе с нижними вкладышами; снимите коленвал.
5
Выпрессуйте поршневые пальцы. Осмотрите поршни, если на них имеется дефект, то замените. Отдайте блок цилиндров на расточку под новый размер поршней. Промерьте коленвал, в случае дефекта или отдайте его на расточку под ремонтный размер, или на наплавку, или замените на новый. Соответственно размерам шеек коленчатого вала подберите размер его вкладышей. Осмотрите и промерьте шатуны, в случае дефекта – замените. Осмотрите сопряжение ГБЦ с блоком цилиндров. В случае зазора – отшлифуйте. Осмотрите клапана, дефектные – замените, возьмите алмазную смазку и притрите седла клапанов.
6
Запрессуйте поршневые пальцы в поршень и шатуны. Замените на поршнях маслоотражательные и компрессионные кольца. Вставьте поршни с помощью оправки в блок цилиндров. Вложите вкладыши коленвала в шатуны, поставьте коленвал. Вложите вкладыши в шатунные крышки и прикрутите к шатунам динамометрическим ключом с требуемым усилием. Поставьте масляный насос, поддон.
7
Установите двигатель на автомобиль. Прикрутите головку блока цилиндров динамометрическим ключом с требуемым усилием. Отрегулируйте клапана щупом. Поставьте клапанную крышку. Прикрутите коробку, глушитель, навесное оборудование. Отрегулируйте момент зажигания. Залейте минеральное масло и пройдите обкатку. Не перегружайте двигатель в первое время. Старайтесь удерживать обороты двигателя в пределах 2500 об/мин.

Совет 2: Как сделать магнитный двигатель

Не все разновидности тепловых двигателей пригодны для практического применения. Некоторые из них можно использовать лишь для демонстрации интересных физических явлений. Один из таких двигателей использует явление потери ферромагнитным материалом способности намагничиваться при нагреве до температуры, превышающей точку Кюри.
Инструкция
1
Возьмите самый маленький магнит из редкоземельного сплава, который только сможете найти. Обращайтесь с таким магнитом осторожно, поскольку он настолько силен, что способен причинить травму. Учтите, однако, что в ходе этого опыта он полностью размагнитится. Поэтому используйте такой магнит, который не жалко испортить. В нем должно быть отверстие.
2
Сделайте из стальной проволоки основание качелей-маятника. Использовать для этого дерево, как на иллюстрации, не рекомендуется, поскольку оно является горючим. На этом основании подвесьте магнит, продев через отверстие в нем проволоку потоньше, и обязательно медную.
3
Сбоку закрепите большой обычный слабый магнит таким образом, чтобы маленький редкоземельный к нему притянулся. Угол отклонения маятника с маленьким магнитом от вертикальной оси должен быть совсем небольшим - недостаточным для того, чтобы маленький магнит, когда маятник придёт в вертикальное положение, не смог притянуться большим магнитом, но достаточным для того, чтобы в этом положении маятника он всякий раз оказываться вне пламени свечи.
4
Поставьте под редкоземельный магнит зажженную свечу. Соблюдайте осторожность при обращении с ней. Когда она разогреет его до температуры, превышающей точку Кюри, тот не только размагнитится, но и потеряет способность притягиваться большим магнитом. Маятник примет вертикальное положение, и магнит окажется вне пламени и начнет остывать. Когда же он остынет, то, хотя и не намагнитится, но снова приобретет способность притягиваться большим магнитом. Притянувшись, он окажется над пламенем свечи, и цикл повторится. Колебания маятника будут продолжаться до тех пор, пока свечу не уберут, или она не догорит.
5
В данном опыте важна не остаточная намагниченность маленького магнита, а его способность притягиваться. Хотя первое из этих его свойств окажется в первые же мгновенья опыта потерянным безвозвратно, второе будет восстанавливаться всякий раз, когда магнит находится вне пламени. Это означает, что с одним и тем же маленьким магнитом данный опыт можно повторять неограниченное число раз.
Видео по теме
Источники:
  • Магнитный двигатель
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500