Совет 1: 5 поводов для беспокойства при беременности

Считается, что, будучи беременной, женщине необходимо оградить себя от беспокойства всякого рода, настроиться на позитив и спокойно ожидать момента появления малыша на свет в положенный срок. Однако есть ситуации, когда необходимо не только всерьез забеспокоиться, но и начать действовать – обратиться за консультацией к врачу-гинекологу, а то и вызвать карету скорой помощи на дом.
Инструкция
1
Кровотечение, ярко-красные, кровянисто-розовые или темно-коричневые выделения из влагалища ни о чем хорошем не сигнализируют, поэтому необходимо срочно попасть на осмотр к специалисту. Не ждите, что это «само пройдет» или «станет немного лучше, тогда и пойду к гинекологу». Сразу звоните в скорую. От быстроты вашего реагирования на появление тревожных симптомов подчас зависит не только здоровье, но и жизнь еще не родившегося ребенка.
2
Частые, схваткообразные спазмы, боли внизу живота (в такие моменты обычно кажется, будто что-то «тянет изнутри», а сам живот становится твердым и напряженным) – тоже повод для незамедлительного реагирования. Вызывайте скорую. Даже если тревога окажется ложной, вы хотя бы будете знать, что все в порядке, вместо того, чтобы полагаться на волю судьбы и случая.
3
Падение, сопровождающееся обмороком, ударом головой, резкой болью, головокружением - тоже повод позвонить по телефону «03», даже если это произошло ночью. Ваше здоровье и здоровье малыша – на особом счету.
4
Повышение температуры у беременных до 37-37,4 градусов явление распространенное, однако, если температура держится несколько дней подряд, либо превышает отметку тридцати семи с половиной, лучше обратиться за консультацией женского терапевта. Помните, что большинство лекарственных средств, которыми в обычное время вы понижаете температуру тела, сейчас либо вообще воспрещены, либо могут применяться в ограниченных дозировках и в строго определенных случаях.
5
Отсутствие шевеления ребенка в течении дня иногда объясняется тем, что мама была слишком занята, чтобы прислушиваться к себе. Однако этому может быть куда менее благополучное объяснение. Поэтому, если вам кажется, что ребенок слишком долго не дает о себе знать – самое время поспешить за советом, да не к маме, а на прием в женскую консультацию. Там послушают сердцебиение вашей крохи, а в случае необходимости направят на УЗИ.

Берегите себя и будьте здоровы!

Совет 2: Отрыжка при беременности - лишний повод для беспокойства?

Чувство переполнения желудка, отрыжка, изжога, запоры, метеоризм – наиболее распространенные жалобы будущих мам, особенно на последних месяцах беременности. Ликвидировать эти неприятные проявления желудочно-кишечной дисфункции можно, главное – знать, почему они возникают, и владеть методами борьбы с ними.
Отрыжкой принято называть самопроизвольный выход газов из пищевода и желудка через ротовое отверстие. Выход газов происходит за счет сокращения диафрагмы. Отрыжка при беременности не является патологическим явлением, если она не возникает слишком часто. В противном случае, ее можно рассматривать в качестве симптома серьезной желудочно-кишечной дисфункции, что требует консультации врача.

Почему возникает отрыжка?

Во время беременности ее появление обуславливается, в первую очередь, изменением гормонального фона в организме беременной женщины, а также дисфункциями вегетативной системы. Возникновению отрыжки также способствует повышенное содержание прогестерона в крови, которое обуславливает снижение тонуса мышц пищевода, а также увеличение размера матки, сдавливающей желудок и кишечник и препятствующей свободному прохождению по нему пищи.

Кроме того, иногда отрыжка возникает в результате:
- отклонения от стандартной диеты: неумеренного потребления острой, жирной, кислой или пересоленной пищи;
- длительного пребывания в горизонтальном положении, резких переворотов с одного бока на другой;
- наклонов вперед и вниз головой, например, при завязывании шнурков на ботинках, мытье полов;
- заглатывания воздуха во время еды;
- применения лекарственных препаратов.

Как бороться с отрыжкой?

Прежде всего, необходимо полностью пересмотреть режим питания. Кушать необходимо по 5-6 раз в день, сократив порции до минимума, полностью исключить острые приправы, кислые ягоды и фрукты, жареную рыбу и мясо, овощи с грубой клетчаткой, а также все продукты, которые могут вызывать брожение в желудке. Овощи и фрукты лучше употреблять отварными или запеченными. Также необходимо включить в рацион продукты, обладающие ощелачивающими свойствами – пищевые антациды:
- сметану;
- сливки;
- яйца всмятку;
- творог;
- отварное нежирное мясо;
- паровые омлеты;
- растительные масла.

Чтобы улучшить работу желудка, за полчаса до еды можно выпить 100 граммов кипяченой воды, немного нежирного бульона или травяного чая из малины, мяты, ежевики, ромашки.

Кроме того, врачи рекомендуют принимать пищу, не позднее, чем за 3 часа до отхода ко сну, не занимать горизонтальное положение в течение 30-40 минут после обеда или ужина. Спать рекомендуется на кровати, изголовье которой поднято на 15-20 см, можно положить под голову дополнительную подушку. Нельзя носить узкую или сдавливающую тело одежду. Также постарайтесь избегать наклонов и положений, в которых вы долго находитесь с опущенной головой.
Видео по теме
Источники:
  • Отрыжка при беременности
  • Отрыжка причины, лечение
  • Изжога во время беременности

Совет 3: Выделения у женщин: когда появляется повод для беспокойства

Выделения из влагалища - не всегда признак болезни. Они меняются в зависимости от дней цикла и сигнализируют о том, что началась или закончилась овуляция, или скоро должна начаться менструация.

Когда выделения нормальны

Выделения из влагалища появляются у всех женщин. У некоторых они почти незаметны, а другие вынуждены пользоваться ежедневными прокладками, чтобы слизь не пачкала трусики. И тот и другой вариант возможен. Обильность или скудность выделений очень часто обусловлена генетически, также как и то, сколько крови выделяется во время менструации. Однако нужно знать признаки нормальных выделений, чтобы в случае их изменения проконсультироваться с врачом:

- нормальные выделения практически прозрачны, за сутки до менструации они могут стать коричневатыми или с примесью крови, а во время овуляции быть белесыми, все остальное время это должна быть прозрачная однородная слизь;
- нормальные выделения не слишком густые и не слишком жидкие;
- в норме выделения могут усиливаться к середине цикла и прекращаться за день-два до менструации;
- здоровые выделения практически не имеют запаха.
Цвет выделений при различных заболеваниях может варьироваться от молочно-белого до густо-зеленого. Последние свидетельствуют о запущенном воспалении и требуют немедленного медицинского вмешательства.

Все отклонения от этого списка могут свидетельствовать о гинекологическом или инфекционном заболевании и требуют консультации у специалиста.

Когда выделения - повод для беспокойства

Многие женщины откладывают поход к врачу, если ничего не болит. Это неправильно. Есть заболевания, которые не вызывают болевых симптомов. Организм показывает, что не все в порядке, другими способами - усилением выделений, изменением их густоты и цвета и т.д.
Чтобы не пропустить болезнь, каждые полгода проходите плановый осмотр у гинеколога. Врач сможет распознать первые признаки заболевания и вовремя предупредить его.

О чем свидетельствуют необычные выделения из влагалища:

- если выделения стали не прозрачными, а густыми и белыми, похожими на кашицу - это может быть симптомом молочницы;
- когда в выделениях в течение всего цикла появляются кровяные вкрапления, а сами выделения стали более темными - это признак кисты в яичниках, полипа в матке или эндометриоза;
- если выделения стали более жидкими, неоднородными - это часто говорит об инфекционном заболевании;
- у выделений появился резкий неприятный запах - инфекционное заболевание или проблемы с микрофлорой;
- выделения резко сократились или пропали - возможны сбои в гормональном фоне или беременность.

Чтобы не ломать голову над тем, симптомами какой болезни могут быть странные выделения из влагалища, при первом их появлении обратитесь к специалисту. Заболевания проще вылечивать на начальном сроке, пока патология не затронула все органы малого таза.

Совет 4: Причины задержки менструации

Причин задержки менструации может быть несколько: от наступившей беременности и гормонального сбоя до серьезного заболевания эндокринной и мочеполовой системы. Нарушается цикл и при приеме антибиотиков, и даже из-за обычной простуды. Поэтому повод для беспокойства есть не всегда, но обратить внимание на задержки, особенно если они постоянные, все же стоит.
Самая первая причина, о которой думают девушки при задержке менструации - беременность. При отсутствии достаточной контрацепции она вполне вероятна. Чтобы определить, случилось зачатие или нет, можно купить тест на беременность. Достоверный результат будет через пару недель после задержки. Если тест ничего не показал, скорее всего, беременности нет. Если через две-три недели месячные не начнутся, нужно сходить к врачу-гинекологу и сдать кровь на анализ.

В том случае, если беременности нет, а задержки происходят регулярно, необходимо обследоваться у специалистов. Во-первых, конечно, у гинеколога. Он возьмет мазок, чтобы определить, нет ли инфекций. А также направит на ультразвуковое исследование органов малого таза. Оно поможет определить, нет ли кисты в яичниках или матке, отсутствуют ли полипы, эндометриоз и т.д. Все это может вызывать сбой в менструальном цикле.
Средний менструальный цикл длится 28 дней. Если его продолжительность - меньше 20, или больше 35 дней - это повод проконсультироваться у специалиста.

Не только гинекологические заболевания, но и обычный грипп, бронхит, ОРЗ может вызвать задержку месячных. Если вы заболели, по поводу нее переживать не стоит. Основания для беспокойства появляются только в том случае, если болезнь полностью прошла, а месячные так и не наступили. Или держится температура тела на уровне 37,3-37,5 градусов. В этом случае можно предположить скрытое воспаление органов малого таза. Любое заболевание может дать осложнение на разные области организма, и чем скорее это выяснится, тем лучше. При повышенной температуре тела, неприятном запахе из половых органов, при необычного вида выделениях или болях в груди и области таза, нужно обязательно обратиться к врачу.

Не беременность и не болезнь, а сбой гормонального цикла может вызвать задержку. Особенно часто это случается в подростковом возрасте. Гормональная перестройка происходит очень активно, и, по мнению врачей-гинекологов, устанавливаться цикл может до восемнадцати лет, а в некоторых случаях, при наличии генетических факторов, и до двадцати одного года. Также поводов для волнения при задержке нет, если половая жизнь не ведется, и не было перенесено никаких заболеваний.
Если задержка - более четырех недель, а тест не показывает беременность, нужно обязательно сделать УЗИ. Эмбрион мог закрепиться в фаллопиевых трубах, а внематочная беременность - это очень опасно.

Причиной задержки может стать стресс, смена времен года, даже слишком сильная жара или холод. И это, конечно, не повод для беспокойства. Стоит лишь помнить о том, что отсутствие менструации до четырнадцати дней - это норма, и периодически такое случается со многими женщинами. Однако если задержки происходят чаще, чем раз в полгода, или они продолжаются дольше двух недель - это повод для посещения врача.

Еще одна причина задержки - гормональные изменения при климаксе. После 45 лет (у некоторых - раньше, у других - позже) количество овуляций сокращается, и месячные приходят нерегулярно. Чтобы подтвердить наступление климакса и исключить болезнь, стоит проконсультироваться со специалистом-гинекологом.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500