Совет 1: Как использовать алоэ в народной медицине

Об уникальных свойствах алоэ известно уже давно: это удивительное растение использовали для врачевания и ухода за кожей и волосами. Популярность алоэ увеличивается день ото дня. Растение широко применяют в народной медицине и косметологии.

Полезные свойства алоэ

В листьях алоэ содержится свыше 70 питательных веществ и более 200 активных компонентов. Так, здесь присутствуют углеводы, витамины С, Е и В, бета-каротины, аминокислоты, ферменты и около 20 минералов. А еще сок алоэ богат холином, салициловой кислотой и эфирными маслами.

Благодаря такому богатому составу алоэ может использоваться как противовоспалительное, ранозаживляющее, увлажняющее и восстанавливающее средство. Кроме того, это удивительное растение обладает регенерирующим свойством: под воздействием содержащихся в нем аминокислот клетки обновляются в 6-8 раз быстрее (интенсивнее образуется коллаген и соединительная ткань, а отмершие клетки перерабатываются специальными ферментами). Также сок листьев алоэ применяется при лечении ожогов, нарывов, анемии, заболеваний желудочно-кишечного тракта, при лучевых поражениях, дерматите и других болезнях.

Применение алоэ в народной медицине

Алоэ – превосходное «лекарство» при ожогах. Листья этого растения разрезают (удаляют колючки), заливают натуральным медом и настаивают в темном прохладном месте в течение 28-30 дней. После этого смесь измельчают в блендере до получения однородной массы. Эту кашицу накладывают толстым слоем на место ожога. Готовое средство рекомендуют держать в холодильнике в плотно закрытой емкости: максимальный срок хранения – месяц.
Чтобы вылечить гнойники, рекомендуют протирать их соком алоэ и принимать его вовнутрь трижды в день по 1 ч.л. за 30 минут до еды.

Запущенные фурункулы лечат мазью, состоящей из следующих компонентов:
- 1 ст.л. тысячелистника;
- 3 ст.л. измельченных листьев алоэ;
- 1 ст.л. натурального меда;
- 1 желтка куриного яйца;
- 3 ст.л. травы зверобоя;
- 1 ч.л. растительного масла.

Травы и измельченные листья алоэ смешивают и заливают небольшим количеством кипятка. Настаивают смесь в течение 13-15 минут. Потом настой процеживают, обогащают медом, желтком и маслом и тщательно перемешивают компоненты. Мазь наносят на проблемный участок и держат не меньше 10 минут, после чего смывают теплой водой.
Препараты из алоэ противопоказаны при цистите, маточных кровотечениях, тяжелых сердечно-сосудистых заболеваниях, а также после 7 месяца беременности.

При туберкулезе легких в качестве дополнительного лечебного средства рекомендуют принимать средство из следующих компонентов:
- 100 г сливочного масла или свиного жира;
- 13-15 г сока алоэ;
- 10 г сока манжетки;
- 100 г какао-порошка;
- 100 г меда.

Масло размягчают и смешивают с остальными ингредиентами. Принимают готовое лекарство в обед и вечером по 1 ст.л., запивая стаканом горячего молока.

Совет 2: Как ухаживать за алое

Алоэ – это широко распространенное и неприхотливое растение, которое предпочитают выращивать цветоводы на собственном подоконнике. Славится алоэ своими полезными антисептическими свойствами, которые применяются в косметологии и народной медицине. Вырастите этого домашнего лекаря у себя дома, воспользовавшись ценными советами и рекомендациями.

Основной уход и размножение

Комнатные растения требуют к себе повышенного внимания, но только не алоэ. Этот цветок отлично переносит колебания температуры, прекрасно чувствует себя в домашних условиях. Можно выносить горшок в теплое время года на открытый воздух: балкон, террасу, сад. Растение хорошо переносит прямые солнечные лучи, при недостатке света листья становятся тонкими и бледными. Оптимальная температура для выращивания алоэ: летом – 22-26оС, зимой – до 10оС.

Алоэ не предъявляет особых требований к поливам, достаточно это делать один-два раза в неделю. Для этого лучше всего использовать чистую отстоянную воду комнатной температуры. Следите при поливе, чтобы вода не попадала на поверхность розеток и чтобы почва не переувлажнялась. В противном случае это может привести к загниванию корней. Алоэ не нуждается в опрыскиваниях, достаточно периодически протирать листья влажной тряпочкой или губкой от пыли и грязи. В природных условиях алоэ цветет ежегодно, бутоны располагаются на длинном цветоносе, которые образуются на концах побегов. В домашних условиях данное растение зацветает крайне редко.

Планировать размножение растения лучше всего весной, когда алоэ лучше укоренится. Осуществляют пересадку с помощью черенков, которые после отрезания нужно поместить в воду или влажную торфяную смесь на пару сантиметров. Поливать высаженные в грунт черенки следует не часто. Можно размножать алоэ семенами, которые помещают в обработанную крутым кипятком почвенную смесь в начале весны. Подкармливать столетник рекомендуется весной и летом через каждые две недели. Используйте для этого комплексные минеральные удобрения, подходящие для данного вида растений.

Пересадка алоэ

Молодые растения следует пересаживать один раз в год, алоэ в возрасте старше трех лет достаточно пересаживать раз в два-три года. Данная процедура требует соблюдения некоторых условий. Желательно использовать для пересадки алоэ керамический или глиняный горшок (но подойдет и пластиковый). Почва должна состоять из двух частей дерновой земли, одной части перегноя, одной части просеянного крупнозернистого песка, одной части листовой земли. Для рыхлости можно добавить битый кирпич, для обеззараживания почвы – древесный уголь. На дно горшка уложите слой керамзита. Пересаживают алоэ путем перевалки в горшок чуть большего диаметра.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500