Совет 1: Как правильно спорить

Спор – это настоящее искусство. В нем рождается истина, проясняется умственный и культурный уровень собеседника. За горячим спором можно увлекательно провести пару часов. Однако, чтобы действительно прояснить интересующие вас моменты, а не разругаться в пух и прах с оппонентом, спорьте правильно.

Уважение к оппоненту



Увлекшись спором, не забывайте, что ваша цель – докопаться до истины, а не унизить собеседника. Не переходите на личности, не позволяйте себе нелицеприятных высказываний по поводу умственных способностей вашего приятеля. Не стоит вступать в спор с заведомо неправильным мнением и отстаивать свою точку зрения исключительно ради того, чтобы унизить собеседника. Если вы умелый оратор и ловко манипулируете доводами, вероятно, вам это удастся, но такой поступок плохо скажется на вашей репутации.

Точность формулировки



Убедитесь, что и вам, и вашему противнику известны значения терминов, которыми вы оперируете. В противном случае к концу вечера вы можете обнаружить, что проспорили несколько часов, хотя ваши мнения совпадали.
Если вам непонятны утверждения оппонента, не стесняйтесь попросить его перефразировать другими словами.


Я знаю, что я ничего не знаю



Невозможно знать все. Даже эрудированный человек, достигший небывалых высот в своей профессии, может не знать некую информацию, его не касающуюся. Физик-ядерщик способен путаться в хронологии произведений Цветаевой, а гениальный музыкант – позабыть, как пишутся химические реакции. Если в разговоре с оппонентом вы обнаружили, что начали «плавать» в теме, честно признайтесь в этом и направьте спор в другое русло. Или же загляните в интернет за интересующей вас информацией, чтобы продолжить увлекшую вас беседу.
Не стоит спорить о том, в чем вы абсолютно не разбираетесь. В итоге это выплывет на поверхность, а вы выставите сами себя глупцом.


Хитрый противник



Играть словами довольно легко, в особенности, если собеседник добродушен и несколько наивен. Если вам попался ловкий оппонент, вы и сами можете не заметить, как он вывернет ваши слова наизнанку, и в итоге он окажется прав, а вы – нет. Внимательно следите за рассуждениями вашего противника, и если вы замечаете, что он начинает интерпретировать сказанное вами неверно, не стесняйтесь поправлять его.

Победы и поражения



Вы закончили спорить, и теперь стало понятно, чье мнение оказалось верным, кто выиграл, а кто – проиграл. Если вы оказались правы, не спешите бурно радоваться и всячески демонстрировать превосходство над собеседником – это было бы неправильно. Лучше поблагодарите его за дискуссию, скажите, что его гипотеза была довольно интересной (если это не будет являться грубой лестью). Если же вы проиграли, не обижайтесь и не выказывайте недовольство, а признайте, что вынесли из спора новую информацию.

Совет 2: Как правильно разговаривать по телефону

Правильно разговаривать по телефону следует не только обычной повседневно жизни, но и в деловой сфере. Для этого необходимо знать несколько полезных правил.



Все деловые разговоры нужно проводить в первой половине дня. Желательно заблаговременно собрать все необходимые бумаги и документы, аналитические отчеты, а также возможные варианты исходов деловых переговоров и ваше поведение в этих случаях.

Телефонный номер следует набирать аккуратно. В случае ошибки, вас могут покрыть оскорблениями, и ваше настроение перед важным деловым разговором будет полностью испорчено.

В разговоре по телефону необходимо обязательно представиться – назовите ваше полное имя, фамилию и отчество в самом начале беседы, тогда можно рассчитывать на внимательное отношение к себе и получение более полной и достоверной информации. Если звонок адресован другу или знакомому человеку, нужно сразу называть его по имени. В общении с незнакомым человеком стоит поинтересоваться его именем.

По правилам этикета в начале разговора следует уточнить у собеседника, удобно ли ему в данный момент вести разговор или лучше перезвонить чуть позже. Однако иметь некоторую напористость все же стоит, потому как застенчивость и не решительность, снизят ваш авторитет и могут навредить бизнесу.

Самый быстрый способ расположить к себе собеседника – сказать приятное слово или фразу.

Правильно разговаривать по телефону вам помогут точные фразы. Необходимо уметь высказать собственные мысли и заинтересовать собеседника. Желательно всегда совершенствовать свою речь – она более точно описывает человека.

По мнению экспертов, считается, что интонация способна передать до 30 процентов всей информации. Поэтому владеть интонацией довольно полезно. Тон голоса должен передавать доброжелательность и некоторую строгость. Например, низкий тембр голоса располагает к большему доверию в деловом разговоре, монотонный не способствует заинтересованности собеседника, а вот паузы стоит употреблять для того, что немного обдумать и придают всему сказанному весомость.

Важной частью любого разговора является умение внимательно выслушать. В разговоре с собеседником нужно не только говорить, но и слушать. Не нужно перебивать, спорить и возражать открыто. Хорошо способствует полному взаимопониманию метод повторения ключевых фраз собеседника, в том случае, если они схожи с вашим мнением.

 

 

Совет 3: Как научиться спорить

Где еще искать истину, как не в споре? Именно спор позволяет посмотреть на сложившуюся ситуацию под разными углами зрения. Каждая из сторон пытается доказать свою правоту и опровергнуть мнение собеседника. Но сделать это довольно непросто, особенно если вы имеете дело с опытным противником. Правила ведения спора помогут вам в этом деле.
Инструкция
1
Изучите своего оппонента и его точку зрения. Вы не должны упрямо доказывать, что вы правы, а ваш собеседник ошибается. В таком случае теряется вся прелесть спора. Постарайтесь поставить себя на место оппонента, представьте, как он рассуждает, почему придерживается именно такой точки зрения. После того как вы поймете противника, у вас появится больше возможностей опровергнуть его реплики.
2
Проанализируйте свою позицию. Вы должны знать, в чем заключается предмет спора и как вы относитесь ко всему происходящему. Спор ради спора не приведет ни к чему дельному. Оцените свою систему аргументации. Найдите в ней слабые стороны и постарайтесь подкрепить их дополнительными доводами.
3
Выбейте оппонента из контекста. Для этого отвечайте не на всю реплику сразу, а выделяйте те ее части, которые можно наиболее удачно раскритиковать. Конечно, соперник будет стараться заявить о вашей неправоте, о том, что вы уцепились лишь за часть фразы. Но если ваша аргументация будет логичной, то он сам начнет отвечать на ваши высказывания, не замечая, как вышел за рамки своего изначального выступления. Как только вы выведите соперника на шаткую для него почву, победа будет за вами.
4
Критикуя своего собеседника, не забывайте и про свою позицию. Вы всегда должны помнить, что вашей изначальной целью является доказательство правоты вашего мнения. Ошибочность позиции противника должна вытекать из этого принципа, а не наоборот.
5
Игнорируйте полностью или частично информацию, поступающую от оппонента. Вы можете отвлечься, что приведет в замешательство вашего противника. Возникнет пауза, которую вы сможете быстро заполнить своим высказыванием. Конечно, часто к такому приему прибегать не стоит.
6
Относитесь к своему оппоненту с уважением. Помните, что от того, что между вами возник спор, не зависят его личные качества. Не надо переходить на оскорбления или указывать на какие-то недостатки. Помните, что спор – это искусство.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500