Совет 1: Обязательно ли подстригать ребенка в год

На Руси существовало множество различных традиций и обрядов. Некоторые из них дошли и до настоящего времени. Одной из подобных традиций является состригание волос с головы годовалого ребенка.
Как выяснилось, к древним обычаям никакой привязанности подобная традиция не имеет, поскольку ранее стрижка детей была исключительно обыкновенной профилактикой инфекций и вшей.

Нужно ли малышам подстригаться?

Люди, считающие, что ребенку в год обязательно нужно стричь макушку, смело заявляют:

- стрижка поможет случайным прохожим и окружающим отличить малышей в соответствии с половыми признаками, ведь нередко посторонние восхищаются красивыми глазенками девчушки, на что от родителей в ответ слышат, что их ребенок – мальчик;

- если первый день рождения малыша выпадает на теплый сезон, с длинной и густой шевелюрой ему будет куда сложнее справляться с жарой;

- иногда длинные волосы мешают самому малышу: лезут в глазки во время игр, да и вообще подобным образом могут причинить его зрению вред.
Действительно, красивая прическа никому еще не навредила, и поэтому, если родители контролируют свой внешний вид, почему бы и состоянию крохи не уделить внимание?

Все в индивидуальном порядке

Решение относительно того, стричь малыша в год либо же нет, все-таки родители принимают сами. Принято также считать, что стрижка способна помочь волосам чада расти густыми и пышными. Но это мнение наукой не подтверждено, да и ключевые свойства волос ребенка не имеют никакого отношения к соблюдению всевозможных обрядов. Если же волосики ребенку мешают, остричь их можно даже не ровно в год, а и в любое другое время. Отведите ребенка к парикмахеру. Девочкам можно делать стрижку-каскад, которая будет стоить совсем не дорого, а мальчиков чаще всего бреют наголо.

Обряд подстригания волос годовалому ребенку

На сегодняшний день постриг наделен также огромным количеством суеверий, которые через поколения дошли еще с дохристианской Руси. Родители на первую «стрижку» ребенка в обязательном порядке зовут крестную и крестного, а также всех других гостей, которых они желают видеть у ребенка на Дне рождения.
Во время празднования на пол кладется кожух либо какой-то другой кусок мягкой ткани.

Следующий этап – посадка ребенка. Иногда малышей очень сложно успокоить, поэтому родители затрачивают много времени и сил, чтобы привлечь к себе его внимание. Обязанность крестного – состричь с головки малыша несколько прядей с соблюдением последовательности собственных движений в форме креста, перевязка состриженных волос ниткой и укладка в бумажный, к примеру, конвертик. Эти волосики родители должны сохранить до совершеннолетия ребенка. В последнее время, к слову, к этому действу добавился еще один обряд – возле ребенка после пострига выкладываются разные предметы: ручки, деньги, книги и т.д. Принято считать, какой предмет малыш выберет первым, тот его судьбу и определит.

Совет 2: Как ухаживать за кроликом-великаном

Название породы «кролики-великаны» говорит само за себя. Эти прекрасные представители фауны являются большими братьями всех известных маленьких ушастых пушистиков. Насчитывается больше десятка пород длинноухих гигантов.
Уход за этими красавцами не составляет особого труда.
Инструкция
1
Держать питомца следует в просторной клетке. Не стоит забывать, что это на самом деле великан кроличьего мира. Чтобы проверить, адекватна ли клетка размерам кролика, понаблюдайте за ним. Если гигант может спокойно встать и совершить 2-3 прыжка, то размер клетки ему подходит.
2
На дно положите солому, стружку, опилки или специальный спрессованный наполнитель, слоем до 5 см. Если дно сетчатое, то добавляйте в рацион кролика витамины группы B, а так же следите, чтобы питомец не обморозил лапки.
3
Жилище кролика должно быть чистым. Используйте скребок, щетку, лопатку и прочий инвентарь. Минимум 2 раза в год проводите дезинфекцию клетки. Для этого используйте различные очистители, которые можно купить в ветеринарной аптеке. Для уменьшения количества грязи в клетке приучите кролика к лотку (используйте металлические ванночки высотой до 10см). После нескольких дней наблюдения поставьте туалет в тот угол, который выберет ваш питомец. Как правило, проблем с этим не возникает.
4
Миску для питания лучше выбрать керамическую, а поилку – капельную. Питание должно быть сбалансированным и разнообразным.
Кормите великана свежей пищей. В рацион входят: овощи и фрукты, особенно морковь, яблоки, свекла, вареный картофель и, конечно, капуста. Кормить можно любым видом (кроме краснокочанной), но не перекармливайте, так как это может привести к летальному исходу. Свежая трава (одуванчик, полынь, подорожник, лопух) и веточки с листьями – это обязательная витаминная добавка. Летом - ветки березы, рябины, акации, ивы, а зимой - сено (должно быть постоянно и в неограниченных количествах) и хвойные сосновые лапки.
5
Противопоказаны: наперстянка, дурман, белена, молочай, ландыш, а так же кислая, острая и соленая пища. Не следует давать и фасоль с ревенем. Вода в клетке должна быть всегда!
6
Кроликам необходимо стачивать зубы, поэтому положите в клетку кусок древесины (лучше всего фруктовых деревьев). Вечно зеленые же деревья ядовиты.
7
Регулярно подстригайте кролику когти. Сделайте вакцинацию от миксоматоза, вирусного геморрагического заболевания, пастрериллеза. Выгуливая кролика (по дому и на улице), не забывайте про поводок. И помните, главное в уходе – это внимание, любовь и забота.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500