Совет 1: Как выбрать виски

Популярность виски в России нарастает с каждым годом. Благородный напиток стал непременным атрибутом хорошего вкуса и достатка, так же как сигара или запонки. Однако сортов виски очень много, и выбрать среди них по-настоящему хороший бывает непросто.

Что такое виски

Виски производится путем перегонки продуктов брожения различного зерна - ячменя или пшеницы, однако чаще всего используется солод. В зависимости от технологии производства сорта виски делятся на солодовые, зерновые и купажированные. Отдельной строкой выделяют бурбон – американский виски на основе кукурузы. Среди ценителей наибольшим признанием пользуется вид солодового виски, спирт для которого был произведен на одной «вискокурне» - так называемый односолодовый (single malt). Считается, что именно односолодовый виски обладает наиболее богатым вкусом и жирностью, позволяющей отсрочить наступление опьянения. Впрочем, все виды солодового виски ценятся выше, чем смешанные.
Само слово whiskey произошло из кельтского языка, где в переводе означало «вода жизни». Родиной виски считается Шотландия или Ирландия, однако они до сих пор спорят, кто же из них подарил миру первый бочонок виски.

Купажированный виски – это смесь солодового спирта и зернового. Практически весь производимый объем зернового виски используется для производства купажированного, так как чистый зерновой виски не обладает выраженным вкусом и ароматом. Выбирая хороший смешанный виски, ищите на этикетке надпись Deluxe, означающую высокое процентное содержание солодового спирта в бутылке. Конечно, эстеты считают купажированный виски пригодным лишь для коктейлей, но для первого знакомства с этим благородным напитком он вполне подходит.

На что обратить внимание в магазине

Подготовившись теоретически, можно приступать непосредственно к выбору и покупке. Одним из важных критериев здесь является срок выдержки. Не стоит соблазняться низкой ценой на виски трехлетней выдержки, особенно если вы ищете бутылку в подарок. Лучше немного доплатить и приобрести виски более почтенного возраста - 5-7 лет.
Хороший виски употребляют либо в чистом виде, либо с небольшим количеством воды, содовой газировки или льда. Особенно это касается односолодового виски, так как позволяет полнее раскрыть все оттенки вкуса напитка.

Следующее, на что нужно обратить внимание – этикетка. Как правило, хороший виски производится в Ирландии, Шотландии, Англии или США, а вот с остальными странами лучше не экспериментировать. Кроме того, важную роль играет состав: туда ни в коем случае не должны входить этиловый спирт и ароматизаторы. Если в числе ингредиентов только солод, ячмень, рожь или кукуруза – это означает, что в руках у вас настоящий виски. Еще один способ проверить качество напитка – сильно встряхнуть бутылку. Должны образоваться крупные пузырьки, которые будут довольно долго держаться. А вот никакого осадка быть не должно даже у самого старого виски.

Совет 2: Как употреблять виски

Виски по праву называют благородным напитком. Пришедший к нам еще от кельтов, он сохранил свой прекрасный вкус, но, к сожалению, правила употребления этого восхитительного напитка затерялись по дороге. А потому далеко не каждый любитель виски знает, как правильно его употреблять.
Инструкция
1
Перед тем, как употребить виски, охладите бутылку с этим напитком. Сделать это можно, поместив ее в ведро для льда с холодной водой. После того, как напиток станет холодным, вытрите бутылку полотенцем.
2
На стол виски подавайте в бутылке. Перед открытием слегка взболтайте ее. Если вы пьете виски в компании друзей-мужчин, то напиток может разливать сам хозяин, но допускается и гостям наливать себе виски самостоятельно. Если же в компании присутствуют дамы, то виски должен разливать мужчина.
3
В наше время виски употребляют из роксов для этого напитка. Также можете разлить виски и в большие бокалы на ножке. Помните, что наполнять бокалы до краев недопустимо. Оптимальная порция – это 1/3 бокала. Не украшайте виски дольками лимона. Лимон перебьет истинный вкус благородного напитка.
4
Употребляйте виски не в чистом виде, а разбавленным холодной водой или кубиками льда. Не выпивайте виски одним глотком, от этого вы не получите истинного наслаждения. Его следует пить маленькими глотками. Если хотите ощутить настоящий вкус виски, то не глотайте его сразу. Не стоит перебивать его аромат чем-то другим. Не ставьте на стол цветы или другие слишком пахучие предметы. Не разливайте виски часто. Временной промежуток может достигать от получаса до часа. Виски можно подавать в любой момент вечера, даже на десерт. Если вы хотите подать крепкий напиток в начале вечера, закуску нужно выбрать поплотнее. Вы можете сделать привычные всем салаты, например, овощной. Однако неплохо изобрести что-нибудь оригинальное. Учтите это, когда будете планировать меню.
5
На родине виски – в Шотландии его употребляют при любом случае. Его можно пить и в праздничный день, и в конце рабочей недели, и просто вечером с товарищами. В Шотландии бутылочка виски считается очень хорошим подарком.
Совет полезен?
Лед и вода раскрывает истинный вкус виски.
Но некоторые любители разбавляют этот спиртной напиток сливками.

Совет 3: Домашние трюфели быстрого приготовления

Когда времени на приготовление лакомств у вас не так много, а хочется приготовить что-нибудь вкусное, можно сделать конфеты-трюфели. Если до сих пор вам казалось, что их приготовление должно быть долгим и трудоемким, то это совсем не так.

Если хотите приготовить трюфели, рецепт можно выбрать очень простой. С ним вполне справятся даже дети, которым можно полностью поручить приготовление этих конфет. Что касается времени, вам понадобится около десяти минут на выполнение вcех необходимых действий и около часа – на охлаждение готового лакомства до нужной консистенции.

Для приготовления конфет в количестве десяти штук подготовьте 200 г сахарной пудры, пару столовых ложек порошка какао, масло сливочное 120 г (его следует предварительно размягчить). Можно для вкуса добавить столовую ложку виски или рома. 

Для украшения подойдет кокосовая стружка, сахарная пудра, тертый шоколад, какао, крошка ореха.

Сливочное масло взбейте при помощи миксера, всыпьте сахарную пудру, взбивайте до получения однородной пышной массы. Добавьте порошок какао, ром или виски. Размешайте до однородности.  

То, что выбрано для посыпки, поместите на блюде. Скатывайте из массы для трюфелей шарики размером с грецкий орех и каждый обваливайте – в пудре, порошке какао, тертом шоколаде по выбору. Готовые конфеты разложите на блюде, можно украсить их орехами, растопленным на водяной бане шоколадом, посыпать сахарной пудрой.

Теперь блюдо с конфетами на час поставьте в холодильник. После этого можно подавать их к столу. Хранить трюфели также надо будет в холодильнике.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500