Совет 1: Что такое телескоп

С греческого языка слово «телескоп» переводится как «далеко видеть». В чем, собственно, и заключается его основная задача — как можно более четко и в деталях показать наблюдающему предмет, на который он смотрит.
Инструкция
1
Телескоп незаменим для одного из самых интересных и занимательных увлечений - астрономии, ведь здесь взору наблюдателя открываются планеты, скопления звезд, Млечный путь и галактики. Но с помощью этого прибора можно изучать не только космические объекты, но и окружающий нас мир природы, не менее разнообразный и загадочный.
2
Дабы лучше понять, что представляет собой телескоп, поговорим о его технических характеристиках и начнем с главной - способности увеличивать объект. Определить ее можно с помощью простого арифметического действия: просто найти частное между фокусным расстоянием объектива и фокусным расстоянием окуляра. Далее – выходной зрачок.
3
Как известно, окуляр строит изображение разной величины, и при этом оно не должно превышать размер человеческого зрачка, в противном случае какая-то часть «рисунка» выйдет за установленные пределы и, соответственно, коэффициент полезного действия телескопа снизится. А ведь одно из его назначений – приблизить и во всех подробностях показать наблюдателю нечто далекое и недоступное человеческому глазу. Диаметр нашего зрачка - не более 5-8 мм, а с помощью объектива телескопа он как бы увеличивается и видит ранее недоступное.
4
Следующее – разрешение данного оптического прибора. Как правило, оно ограничено размером дифракционного диска (телескоп «изображает» точечную звезду в виде диска с кольцами, называют которые дифракционными) и все, что им закрыто, увидеть нельзя. Размер указанного можно вычислить простым соотношением: 14/диаметр объектива. Теперь об относительном отверстии (так называют отношение диаметра объектива к его фокусному расстоянию). Оно характеризует способность телескопа передавать яркость изображения (светосилу). Чтобы она была достаточной для съемки не ярких объектов, например, туманности, относительное отверстие объектива должно быть 1:2 - 1:6.
5
Наибольшей популярностью у «космических» исследователей пользуются зеркальные оптические приборы, именно ими и оснащены практически все крупные обсерватории. В настоящее время диаметр составного зеркала самого большого телескопа, построенного на Земле, достигает одиннадцати, а монолитного зеркала – восьми метров.

Совет 2: Что такое Стожары

Стожары – это древнерусское название звездного скопления , которое вы знаете как Плеяды. Самые крупные и яркие семь звезд можно увидеть и невооруженным взглядом, они образуют небольшой «ковшик». Плеяды называют еще «Семь сестер» или «Волосожары». Есть еще одно крупное явление в мире, которое носит имя Стожары – это Киевский актерский кинофестиваль.

Звездное скопление.

Вооружившись биноклем, вы увидите не только Семь сестер, но и еще десятки мерцающих звезд , образующих Плеяды. Если же у вас есть возможность взглянуть в телескоп, можно различить около пятисот светил этого звездного скопления. Стожары находится довольно близко по космическим меркам (410 световых лет), примерный возраст скопления - 100 млн лет.

Все достаточно яркие созвездия, которые были хорошо видны, заняли свое место во многих культурах. Мифологические сестры Плеяды из Древней Греции имеют космические корни. Викинги сравнивали Стожары с мамой курицей-наседкой и цыплятами.

Древние ацтеки основывали календарь на прохождении Земли относительно Плеяд. Год начинался в тот день, в который жрецы замечали созвездие на восточном горизонте. Так же отсчитывали календарное время новозеландские маори, Стожары они называли Матаарики. Япония назвала Стожары именем «Субару» - черепахи (вспомните знаменитый автомобильный бренд!).

Плеяды служили и другой более приземленной и практической цели – с их помощью проверяли остроту зрения. Человек говорил, сколько
звезд он видит в скоплении, а медики делали выводы о здоровье его глаз.

Современные языки определяют плеяды, как множество или совокупность чего-либо или кого-либо. Эта аналогия возникла от французского литературного движения La Pléiade.

Кинофестиваль Стожары.

С 1995 года в Киеве проводят международный актерский кинофестиваль, который называется Стожары. Подразумевается, что туда будут съезжаться звезды со всего мира. Уже было проведено пять фестивалей. В них участвовали кинематографисты из России, Беларуси, Украины, Польши, Казахстана, Эстонии, Италии, Германии, США и других стран. Кинофестиваль Стожары помогает режиссерам стран СНГ и Европы познакомить зрителей со своими работами.

Видео по теме
Источники:
  • Плеяды
  • стожары это
Видео по теме
Источники:
  • телескоп что такое
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500